Судьба гитаропроизводителя – гоняться за двумя зайцами. Один заяц – гитарный, другой – басовый. Два веселых зайца. Те гитарные компании, кто может гнаться на одинаковой скорости за обеими тварями, и становятся лидерами на рынке. Однако, как правило, если в гитарах можно быстро занять свою нишу какой-то самобытной линейкой инструментов, то с бас-гитарами приходится постоянно экспериментировать и искать нужную народу модель. На удивление, басисты – крайне придирчивые и разборчивые покупатели, и не всякая лопата им подойдет.

Компания Ibanez – в известной степени жертва предубеждений и предвзятого мнения. Принято считать, что бас-гитары этой фирмы хороши лишь в начальном сегменте. Чем выше цена, тем более спорной является бас-гитара. В то же время, все любят повздыхать, какие замечательные модели выпускались до 90-х годов, да про то, что был SR1000, а его сняли с производства! В общем, казалось бы, нормальный модельный ряд, полно инструментов на любой вкус и размер кошелька, ан нет, хотим другого.

Бедные японские дизайнеры пытаются понять, что другое-то придумать?! Как разобраться в без сомнения темной извилистой душе басиста?

Grooveline – только смелым покоряются моря.

автор текста : Кирилл Питерсков

А как тут креативить, если выходишь на улицу, а вокруг – Япония. Сверху космический корабль пролетит, под руку робот толкнет, и вдогонку ты оглушен и ослеплен бесконечными рекламами новой лапши.

Только русский отдаленно может понять переживания японца, потому что каждый пятничный вечер у нас то же преображенное восприятие реальности, когда мы вываливаемся из кабака. Как известно, сопутствует такому состоянию полная уверенность, что мне море по колено. Поэтому неудивительно, что на этот раз японцы решили не возиться с начальным или средним сегментом, а разом покорить сердца Высших басистов, которые тратят многие тысячи на уникальные модели, типа Modulus, Pedulla и т.д.

Воровать – так миллион, иметь – так королеву. Хватит придумывать очередные модификации SR, инкрустированные сапфирами, с рубидиевыми крышками звукоснимателей. Время для абсолютно нового инструмента. Встречаем линейку бас-гитар – Grooveline.

По первому же взгляду на инструмент понятно, что нигде кроме Японии такое родить не могли. Так и есть – производятся Grooveline на той самой фабрике Fujigen, где делают инструменты Стиву Ваю и компании.

Креатив в этот раз получился безумней некуда. Голова грифа чем-то напоминает Yamaha TRB и Warwick, надо отметить, что гриф не характерно для Ibanez толстый, поверхность ребристая как у K5. Материал грифа – венге в перемешку с бубингой, 5 слоев.

Корпус из ольхи с топом из ясеня (!). Но главной фишкой, конечно же, стала его форма. Верхний рог так далеко залезает на гриф, что сразу вспоминается Fodera Imperial , уж не на эту ли высоту хотели замахнуться дизайнеры? Но главное – это нижний рог. Как видим, своим изгибом он обеспечивает идеальный доступ к самым высоким ладам. Кроме того, его форма позволяет играть на бас-гитаре сидя, поставив инструмент в классическую гитарную позицию между ног, оперев нижний рог на левую ногу. Именно так играет Гари Виллис на своем Ibanez GWB -поэтому не будем забывать, что именно GWB является наиболее популярной среди дорогих бас-гитар Ibanez.

Ну и завершающим актом смелости дизайнеров стал выбор звукоснимателей – ни один из знаменитых современных звукоснимателей, будоражащих умы басистов, оказался не достаточно хорош. Ibanez выбрали свою собственную разработку – CAP Sonic Arch, по заверениям производителей, обеспечивающую толстые басы и кристально-чистые верха. Когда же, наконец, кто-нибудь выпустит звукосниматели с хилыми басами и тусклыми верхами?!

Но для кого же предназначен этот бас?

Инструмент большой, но удобный. Ясно видно, что японцы верны своим заповедям эргономики, и всячески стараются блюсти покатость и плавность линий, удобство доступа и игры в любой позиции. Толщина грифа и массивность корпуса говорит о том, что Ibanez готов привлекать новую аудиторию – любителей больших басов Fender.

Без сомнения, звучание такого инструмента будет выгодно отличаться от предшественников. Тут и выбор дерева, и новые звукосниматели – японцы действительно заинтересованы в прорыве в басовые эмпиреи.

Но будут ли покупать такой инструмент? Это мы увидим очень скоро, когда первые Высшие басисты начнут выкладывать свои видео с этими инструментами. Тогда и поймем, удалось ли Ibanez нарушить ход вещей и найти себе свободное место на Олимпе производителей бас-гитар.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.