Каждый год все новые и новые люди смотрят замечательный фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Не важно, что действие фильма разворачивается в 1971 году, не важно что лейтмотивом фильма являются мелодии «Jefferson Airplane”. Ирония в том, что Рауль Дюк, главный персонаж фильма, чувствует, как потерялся в том времени и абсолютно не видит какого-либо якоря. Однако большество вновь посмотревших фильм восторгаются персонажами, и считают что у них и у нас полно общего – даром что почти полвека прошло!

Мы загадочные люди, онанируем на автомобили середины прошлого века, но плюемся от ноутбука, выпущенного шесть месяцев назад.

Somebody to Love

автор текста : Кирилл Питерсков

Понять, что хорошо, что плохо, что нужно покупателю, а что нет – это всегда не просто. Например, компания Epiphone, в попытке сохранить индивидуальность, крайне неохотно идет на любые современные эксперименты с моделями. У них есть полуакустики-«полубанки», у них есть Thunderbird-подобные модели. Все остальное – так, баловство, и никак на имидж Epiphone не работает.

Нужны ли кому сейчас полуакустические басы? Нужны! Это имидж, это эпатаж, это свои нюансы в звуке. С таким басом можно выехать за пределы влияния ГОЭРЛО, и все равно громко взлабнуть Smells Like Teen Spirit. Посмотрите нынешние выступления Sade – откуда ни возьмись басист там играет как раз на полуакустике. Внезапно, это дело стало возвращать себе популярность.

Вообще, говоря о басовом направлении Gibson можно отметить несколько интересных ступеней развития. Первые басы EB-1 1953 года формой были очень похожи на Маккартниевский Hohner ’63, имели один звукосниматель в неке и забавную фальшпанель. Спустя несколько лет, Gibson обратили внимание на свои гитарные модели. Не долго раздумывая, в 60-м году выходит EB-2 - с формой корпуса, напоминающей ES, и хамбакером у самого грифа. Далее наступила очередь копии SG (EB-3, разумеется), и затем в 63-м появился Thunderbird – гроза семи морей. Прошло 10 лет, и вскоре после выхода в свет той самой книжки «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», в 1973 году появился знаменитый Gibson Les Paul Signature bass. Бас напоминал EB-2 своей формой от ES, а по электронике отличался датчиком с низким импедансом и с дополнительным трехпозиционным переключателем. Найти его было сложно, найти деньги на его покупку – еще сложнее. Итак, как говорил Рауль Дюк: «Гонка определенно началась. Я видел старт и потому был уверен».

А теперь спустимся с облачных высот Gibson к рабоче-крестьянскому Epiphone. Нас просят любить и жаловать Jack Cassidy Bass – модель бас-гитариста группы Jefferson Airplane. Возникает резонный вопрос – такой ли пик популярности переживает эта группа, что Epiphone обратили внимание именно на этого басиста? Вот например Стефан Олсдал из Placebo тоже играл на Epiphone Flying V Bass, но, вероятно, на сегодняшний день он значительно уступает по популярности и востребованности Джеку Кэссиди, раз Epiphone выбрали последнего.

С другой стороны, если закинуться дури и слушать часами Jefferson Airplane, возможно, выбор Джека Кэссиди покажется очевидным делом.

Как бы то ни было, бас-гитара сама по себе вполне интересная. Интересная именно тем, что почти в точности повторяет Gibson Les Paul Signature bass: нормальная мензура “34, один низкоимпедансный хамбакер JCB-1 по собственной разработке Кэссиди, вклееный гриф из махогани, топ из клена.

Итак, как корабль не назови, поплывет он хорошо, если не заниматься глупостями, а делать его по образу и подобию успешного предка.

Epiphone поступили именно так, и теперь у нас есть доступная копия старого хита. Как ваш адвокат, рекомендую обратить внимание!

P.S.

автор текста : Сергей Тынку

Пару слов о том, как получился такой бас в принципе. В отличие от многих гитарных компаний Gibson любили создавать басы очень незатейливым способом - просто брать гитары и на их основе лепить низкочастотные версии. Поэтому мы имеем басовые версии SG, Les Paul, ES-335, Firebird. И была еще такая очень странная и редкая гитара - Les Paul Signature. Эта была полу-акустика с несимметричными рогами и низко-омными дачтиками. Не смотря на слово Les Paul в названии внешне эта гитара не очень похожа на Les Paul. И вот басовой версией этого инструмента когда-то в свое время владел Jack Cassidy.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.