На зимней выставке NAMM компания Epiphone объявляет о выпуске модели Nighthawk. Эти инструменты уже выпускались 15 лет назад и поэтому сейчас можено смело сказать им "добро пожаловать опять в очередной раз на Землю".

Epiphone Nighthawk.

автор текста : Сергей Тынку

В начале 90-ых Gibson попытались сделать Les Paul нового стиля, добавив в свою вечную классику невероятно новаторских черт, пойдя на поводу у тех гитаристов, кто считал будто бы у Les Paul существуют недостатки. Gibson взялись за дело радикально и в результате появилась серия Nighthawk.

Первой "под раздачу" попала геометрия - даже невооруженным взглядом видно как корпус стал тоньше, меньше, легче, и разумеется, удобнее в плане доступа к высоким ладам. Теперь этот "неолеспол" вряд ли можно будет упрекнуть в громозкости и физической неуклюжести и вырез "под живот" на задней поверхности корпуса еще одно тому подверждение.

Следующим шагом была некая "фендеризация" инструмента. Отказ от выпуклого корпуса в пользу плоских поверхностей и наличие "hardtail" бриджа типа "струны сквозь корпус" должны были заставить правые руки всех "фендеровских" маньяков ощущать себя вполне комфортно и на гитаре от вечного "фендеровского антипода" в лице Gibson.

О левых руках тоже была проявлена весьма ощутимая забота. Помимо более тонкого и удобного профиля, гриф обрел (неслыханное дело!) большую "фендеровскую" мензуру в 25 с половиной дюймов. Надо ли сказать, что теперь все кому традиционные Gibson были неудобны "в руках" получили инструмент с совершенно иными тактильными ощущениями. И даже переключатель датчиков был выполнен в традиционном стиле на букву F в противовес обычному "гибсоновскому" свитчу.

Разумеется, изменения коснулись и электроники. Во-первых звукоснимателей стало не только пара как на всех традиционных Gibson. Было выпущено две разновидности модели - с тремя датчиками и с двумя. При этом сама конфигурация датчиков была также подвергнута радикальным новшествам. Если обычно на Gibson ставят датчики одного типа, то тут их было два (хамб и мини-хамб) либо три (добавочный центральный сингл). Добавляло эту "радугу" смелое дизайнерское решение с косым расположением бриджевого датчика, что также слегка намекало (если не сказать больше) на stratocaster.

Что получилось в итоге? Инструмент с максимально приближенными по удобству игры ощущениями к Fender и при этом насколько это было возможно с максимально разнообразным звучанием - от "гибсоновского" до если не "фендеровского", то "похожего на фендеровское". Этим шагом Gibson надеялись пересадить на Gibson ту часть аудитории, что обычно играла на "фендеро-подобных" инструментах, не испытавала комфортных ощущений от "гибсоновской геометрии" но при этом искала звук, выходящий за пределы "фендеровского".

Всего было выпущено семь моделей - это различавшиеся дизайном двух- и трех-датчиковые гитары Special, Standard и Custom как отражение ценовой политики Econom/Medium/Luxury и плюс как вершина в плане навороченности - модель Custom с тремя датчиками и Floyd Rose, что явилось даже не сенсацией, а просто разрушением всей сложившейся картины мира для тех кто имел хоть какое-то представление о конструкции гитар Gibson.



Представив миру новые гитары Gibson активно взялись за продвижение модельного ряда Nighthawk и они стали достаточно неплохо продаваться. Однако то, что для любой другой гитарной компании считалось невероятной удачей, для максималистов из Gibson выглядело как достаточно средним результатом - новые инструменты не стали главной новинкой года и по продажам уступали не только "лесполам", но и всем остальным направлениям (SG, ES, V и т.д.). В результате было принято решение с производства эти потрясающие инструменты.

Долгое время мир жил без Nighthawk довольствуясь гитарами second hand. Тем временем Gibson небольшими тиражами выпускали полу-акустические версии Nighhawk - это Blueshawk и Little Lucille.

Видя в последние годы достаточно широкий интерес музыкантов к Nighthawk на вторичном рынке Gibson решили попробовать вернуть эти гитары. Сначала в 2009 году была выпущена одна пробная модель, затем в 2010 запущена в производство вторая и вот сейчас в рамках Epiphone как наиболее массового и доступного для большинства музыкантов бренда, выходит переиздание модели Custom с тремя датчиками.



Чтож весь процесс сейчас как на ладони и не надо быть Нострдамусом чтобы предсказать, что нынешний шаг Epiphone далеко не последняя точка в истории Nighthawk. И как мне представляется второе пришествие этих гитар будет намного более успешным. В конце концов история помнит период (1961-1967) когда не выпускались Les Paul. Были периоды когда после дебюта в 1958 году снимались с производства V и Explorer. Не все великие гитары рождаются в свое время - некоторые из них опережают свое время и таким инструментам для того чтобы быть оцененными по достоинству необходимо повторное рождение. Сейчас это происходит с Nighthawk и нет ни одной причины для того чтобы эти замечательные инструменты не стали успешными. Good luck Nighthawk!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.