На зимней выствке NAMM-2011 компания Gretsch представила новую именную модель покойного битла George Harrison. Эта гитара будет выпущена американским отделением Custom Shop ограниченым тиражем в 60 инструментов, являющихся наиболее точной копией личной гитары легендарного музыканта - черной Gretsch G6128T Duo Jet на которой Джордж играл в Beatles с весны 1961 года - как раз в тот период когда группа совершила стремительный взлет от местечкового Ливерпульского бэнда до величайшего в истории рок-музки проекта, по пути пройдя школу ночных клубов Гамбурга перед тем как нырнуть в безумную пучину Битломании.

Сам Харрисон считал этот Gretsch своей первой "настоящей" хорошей гитарой и поэтому у нее своя особенная роль в истории "битловского" саунда. Вы можете услышать ее на множестве записей как "ливерпульской четверки" так и на сольных альбомах Харрисона пост-битловской эпохи. Также ее можно увидеть в руках George на обложке знаменитого релиза Cloud Nine.

Gretsch G6128T-GH Duo Jet.

автор текста : Сергей Тынку

Гретчевские реплики этого исторического инструмента созданы "кастомшоповским" мастером Stephen Stern с его командой, которые постарались максимально полно воссоздать каждую потертость и царапину, которыми обладал оригинальный инструмент.

Свою гитару Харрисон купил летом 1961 года, у Ливерпульского таксиста по имени Ivan Hayward, который также успел побывать моряком торгового флота. В свое время тот приобрел инструмент в 1957 году в Нью-Йорке, вскоре после покупки установив на гитару тремоло Bigsby. Он предожил Харрисону приобрести гитару за 90 фунтов. Тот заплатил 70 фунтов и написал расписку на обратной стороне таможенной квитанции. Фанаты Харрисона до сих пор интересуются уплатил ли Джордж "ту двадцатку".

"Это была моя первая Американская гитара", - сказал Джордж в интервью журналу Guitar Player в 1987 году, - "И не смотря на то, что это сэконхэнд, я очень рад этому инструменту". Харрисон играл на этом Duo Jet на самой первой битловской сессии в Лондонской студии Abbey Road 6 июня 1962 года, также на следующей сессии в том же году и еще на одной в 1963 году. Именно этот инструмент можно усышать на ранних синглах таких как Please Please Me, а также множестве знаменитых записей таких как I Saw Her Standing There, Love Me Do, P.S. I Love You, Do You Want to Know a Secret,Twist and Shout и т.д.

Когда Beatles вознеслись на вершину популярности в Британии, примерно с середины 1963 года Джордж приобрел еще несколько гитар Gretsch, из которых чаще всего играл на моделях Country Gentleman и Tennessian, на время отложив в сторону Duo Jet. Примерно в середине 60-ых годов Джордж подарил эту гитару басисту и художнику Klaus Voormann, бывшему давним другом группы еще со времен Гамбурга - билтовским фанатам Клаус известен как дизайнер, оформивший альбом Revolver 1966 года, а также вышедший в середине 90-ых сет "Beatles Anthology".

Клаус владел этим инструментом порядка двадцати лет, заменив по какой-то причине нэковый датчик. В середине 80-ых к нему обратился Джордж с вопросом, как он может вернуть этот инструмент себе обратно по ностальгическим соображениям. Так гитара вернулась в Джорджу, который поставил в нэк "настоящий" звукосниматеь тех времен, а также "правильные" переключатели датчиков (оригинальные пришли в негодность со временем).

Ради этих ремонтных работ Харрисон примерно в конце 1985 (начале 1986) обратился к Английскому гитарному технику Alan Rogan, с которым работал ранее. Rogan порекомендовал Джорджу гитарного мастера Roger Giffin, который привел все в порядок, перепаяв всю схему в оригинальный вариант и установив в нэк датчик DeArmond, бывший по саунду намного ближе к оригиналу того, что поставил туда Klaus Voormann.

В 1987 году Харрисон записал своей очень успешный альбом Cloud Nine, на котором сильно выделялись очень сильный хит Got My Mind Set on You и посвященная битловским временам When We Was Fab. Когда пришло время фотосессии для обложки релиза, Джордж взял свою старую черную гитару Gretsch с которой не виделся двадцать лет. И в этом была некоторая симметрия по части всего творческого пути Харрисона, когда гитара с котрой он начинал в 18 лет, спустя годы вернулась к нему в те времена когда его карьера выходила на финальную прямую.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.