Год 2011 только начался, но уже спустя пару недель стало ясно, что именно станет одним из главных событий года в мире рок-музыки. Это безусловно выход концертного альбома Jeff Beck "Rock And Roll Party To Honor Les Paul", изданного как на DVD, так и в CD формате. Одно наличие кучи звездных зрителей типа Kirk Hammet не может не говорить об особом статусе этой записи.

Идея шоу была в том, чтобы почтить память одного из столпов гитары - мистера Les Paul (9 июня 1915 – 13 августа 2009). Компания Gibson, выпускающая с 1952 года одноименные гитары организовала (и спонсировала) концерт почти спустя год после смерти легендарного музыканта 9 июня 2010 года, в день когда ему бы исполнилось 95 лет. Для этой цеи бы арендован Нью-Йоркский клуб Iridium Jazz Club, где Les Paul выступал на протяжении 14 лет до своей кончины.

Jeff Beck To Les Paul

автор текста : Сергей Тынку

Главной звездой концерта был приглашен Jeff Beck и это пожалуй наиболее правильный выбор ибо если брать именно "старую гвардию" из числа живых гитарных звезд самой первой величины, то именно Jeff (а не Clapton или Page) сейчас находится в наиболее хорошей музыкальной форме и именно он по своим музыкальным корням больше всех впитал от Les-а. Плюс по размеру гонорара он явно уступает своим давним друзьям, что конечно тоже было достаточно важно для организаторов.

Последнее время Jeff часто гастролирует с задорной рокабили-свинг певицей Imelda May, которая иногда записывает редкие вокальные трэки на альбомах Джеффа. Ее стиль исполнения - достойное продолжение творчества самого Les Paul в дуэте с его женой Mary Ford в 50-ых годах прошлого года. Поэтому Imelda идеально вписалась в идею этого замечательного концерта, спев "те самые" древние хиты "лес-мэриевской" эпохи "How High The Moon", '"Vaya Con Dios" и "Mockin' Bird Hill", создав удивительную энергию исходящую от очень красивой девушки, получающей искреннее наслаждение музыкой прямо у вас на глазах.

Но разумеется, помимо Imelda на сцене клуба в тот вечер зажигали и другие знаменитые музыканты - тот же Brian Setzer, которого было очень непривычно видеть рядом с Jeff, но зато вполне приятно слушать.

Для поклонников Jeff ценность диска состоит еще и в том, что Beck (в отличие от того же Satriani) очень редко выпускает концертные DVD. Увидеть на экране знаменитого британца можно разве что в записях клептоновского фестиваля Crossroads, либо в недавно вышедшем шедевральном концертнике "Performing This Week...Live At Ronnie Scotts", ставшим своеобразным творческим итогом последних десяти лет музыкальных странствий Джеффа.

Другой привекательной стороной "лесполовской" записи Джефа является гитарный стиль новой записи - он существенно отличается от сольных работа Бека - во-первых игрой с вокалистами (то чем Бек занимается не так уж и часто на своих сольных работах), во-вторых по стилю это по большей части релаьно "олдовая" рокабильна работа, более привычная для того же Brian Setzer. Помимо своих традиционных фокусов с рычагом, слайдом и ручкой громкости Джефф очень большую часть шоу использует медиатор - оказывается после стольких лет "пальцевой" игры он еще не забыл как им пользаваться. А сам саунд его гитар очень похож на то как звучал сам Les Paul, не смотря на то, что инструменты используются разные - Jeff прикладывается как к Gibson (ES-175 и Les Paul) так и к Fender (Strat и Tele), используя сразу несколько "фендеровских" усилков старого, разумеется, формата.

Надо сказать, что для совсем педантичных ценителей "бековского" творчества подобный стиль Джеффовского исполнения не будет совсем уж неожиданным, поскольку когда-то давно аж в 1993 году им был записан альбом древних рокабилли-хитов "Crazy Legs", посвященный "Gene Vincent and the Blue Caps", к чьему творчеству Джефф относился с юных лет с крайней степенью фанатизма.

В буклете к диску от лица Jeff было написано:- Я начал играть на гитаре после 1956 года когда услышал альбом "Gene Vincent and the Blue Caps", после которого я "заболел" гитарным звуком Gene Vincent и идеей создавать этот звук своими руками. Каждое его соло давало мне колоссальный заряд энергии, который помогал жить в нелегкие школьные времена. Я играл все эти соляки когда мне было 15 лет в местной группе The DelTones, вставляя их в песни Элвиса Пресли. Надеюсь мой альбом "Crazy Legs" поможет вам лучше узнать ту замечательную музыку, что играли "Gene Vincent and the Blue Caps" - одна из величайших групп в рок'н роле. Кстати, они придумали множество известнейших ныне песен, ставшими позднее стандартами, например "Be-Bop-A-Lula".

Ту запись Jeff сделал на Gretsch Duo Jet 1956 года. Beck купил ту старую гитару черного цвета только по подной причине - точно такая же гитара была у его кумира юности - гитариста Cliff Galap, который как раз и играл рокабилли в Gene Vincent'Blue Cap. Звукосниматели на той гитаре DeArmonds а рычаг Bigsby зафиксирован так что его нельязя развернуть вокруг точки опоры. Как знать возможно через какое-то время компания Fender (владелец бренда Gretsch) переиздаст этот инструмент, как выпустила буквально на днях похожий Gretsch George Harrison. Тем более Fender уже сделали несколько "бековских" моделей - разных цветов "простой" и "кастомшоповский" страты и телекастер времен группы Yardbirds.


Gibson также не остались в стороне от гитар с именем Jeff, выпустив пару лет назад именной Les Paul Джеффа. У него достаточно интересная история. Изначально такой Les Paul был приобретен Jeff Beck в начале 70-ых годов. Для Jeff это был уже третий по счету Gibson LP. Первым был Sunburst 1959 года, который впоследствии был украден в Нью-Йорке в конце 60-ых. Второй Les Paul начинал свою жизнь как Sunburst, однако потом Jeff ободрал его, сделав натурально деревянным. Этот Les Paul участвовал в записи "Hi Lo Silver Lining" (1967) и "Barabajagal" (1969). И вот третий по счету, наиболее знаменитый Les Paul. Он вошел в историю как гитара на которой Jeff записал один из самых знаменитых своих альбомов - это "Blow By Blow" (1975), который кстати был спродюсирован "пятым битлом" George Martin.

Серийный номер этого Les Paul стерся от времени, однако, большинство экспертов после обследования гитары считают, что в оригинале это мог быть GoldTop 1952 года (а возможно 1953-55). Гриф был сделан позднее, чем корпус. Возможно корпус был сделан в 1952 году, а гриф в 1953-54. В оригинальной модели были сделаны следующие модификации: Установлен wraparound бридж в стиле GoldTop 1954; Заменены колки; Заменены звукосниматели (хамбекеры вместо синглов P-90); Гитара была полностью перекрашена и именно в таком виде попала к Джеффу. Это была черная краска. Однако, то ли она была не совсем качественная, то ли она как-то по особому легла на поверхность гитары, но так случилось, что цвет инструмента стал темно-коричневым. Хотя в условиях не очень хорошего освещения и на многих фотографиях она и смотрелась черной. Jeff называл это "цветом засохшей крови" - OxlBlood.

Сейчас невозможно понять почему гитара перекрашивалась, но стоит заметить, что гитары тех времен часто перекрашивались по одной простой причине. Возникшая мода на хамбекеры заставляло часто брать гитары с синглами P-90 и, сняв синлы, растачивать отверстия в корпусе под установку хамбекеров. Не всегда эта операция происходила аккуратно. В результате чтобы замаскировать косметические повреждения корпуса, гитара перекрашивалась в какой-нибудь непрозрачный цвет. Плюс на гитаре Jeff был заменен бридж, что тоже могло нарушить целостность покрытия корпуса. Но это, конечно, только предположение - истину в этом деле установить невозможно. Стоявшие на этой гитаре хамбекеры, Jeff Beck заменил. Он поставил на гитару датчики, которые специально для него изготовил его друг и громадный фанат его творчества Seymour Duncan, который в то время работал в британском отделении Fender. Ныне эта гитара все еще находится у Jeff. Gibson по-начау выпускал точную копию этой гитары под именем '54 Oxlblood и только спустя годы договорился с Джеффом о том, чтобы поставить его имя официально.

Чтож Gibson делает во всех отношениях очень приятные вещи, начиная с выпуска замечательных гитар и заканчивая спонсировнием подобных концертов, просто обреченных на грандиозный успех - идеальный репертуар, фантастический набор исполнителей и разумеется невероятный гитарный саунд - это ли не то, что мы ищем в магазинах с музыкальными записями. И если в этом и есть какой-то элемент релкамы (одно написание имени Les Paul в виде гитарного логотипа чего стоит), то в наш век рекламного насилия над личностью стоит только радоваться подобным формам продвижения продукции. Поэтому спасибо Gibson за идею и деньги, спасибо Jeff за музыку и разумеется спасибо Les Paul за то, что когда-то много лет назад начал всю эту движуху.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.