В 70-ых годах, занимаясь копированием популярных моделей Fender, Gibson, Gretsch, Rickenbucker, парни из Ibanez вдоволь наувлекались изучением мирового гитарного опыта для того чтобы начиная с 80-ых годов делать модели завтрашнего дня, полностью диктуя моду для гитаристов, которые предпочитают быть современными.

Поначалу как правило многие новаторские задумки Ibanez встречались если и не со скепсисом, то по крайней мере с сомнениями по части перспектив. Именно так в свое время было с первыми RG, и точно в таком же ключе все развивалось с семиструнными инструментами.

Ibanez RG2011SC.

автор текста : Сергей Тынку

Не так давно Ibanez сделали аж восьми-струнный инструмет, выглядящий конечно непривычно, однако все равно сумевший найти своего покупателя. И кто знает, как все это развернется в будущем? Наука постоянно делает какие-то открытия - не ровен час, люди увеличат количество пальцев на руке или просто будут настраивать инструменты совсем иным образом чем ныне, и тогда восьмиструннки постучаться в каждый дом. И возможно не только они.

На этой выставке NAMM креативные японцы представили еще один на первый взгляд странноватый инструмент - RG2011SC, суть которого в классической RG-концепции, но при этом с весьма заметным новшеством - 30 ладов на грифе. Как и следовало ожидать сейчас гитара имеет статус ограниченного тиража (Limited Edition), но не стоит сомневаться в том, что если она пойдет в народ, то ловкие потомки самураев тут же поставят это дело на поток.

Внешне этот инструмент выглядит очень нетривиально для глаза большинства гитаристов и на первый взгляд даже как будто и не нужно никому. Однако, если попробовать поковыряться в своем мозгу, то можно сходу найти людей, которым этот инструмент придется ко двору. Попробуем описать их.

Во-первых, пусть их и не так уж и много, но они есть - эти редкостные экземпляры настоящих трушных шредеров, которым не хватает ни 22 ни 24 ладов. В нашем мире находится место любым видам сексуальных и прочих извращений, так стоит ли удивлятся тому, что желающие попилить на высоких ладах всегда среди нас. Обычно этим несчастным обделенным заботой больших гитарных компаний приходилось либо заказывать мастеровые инструменты, либо жадно высунув язык бегать по магазинам и барахолкам в поисках наиредчайших мелко-серийных моделей с большим количеством ладов.

Во-вторых, пусть ты и практически обычный нормальный человек, который хоть и любит попилить на высоких позиций, вполне доволен жизнью в пределах 24 ладов. Так вот на этой новой "эргэшке" необязательно добегать до самого конца грифа - можно ограничиться теми же 24 ладами, но зато как удобно будет тут играть на них, ибо доступ к 20-ым позициям ясное дело тут ощутимо лучше.

В-третьих, допустим ты профи широкого профиля и играешь море самой разной музыки, в том числе для посторонних проектов - типа сессионный музыкант. Тогда тебе кровь из носу нужна большая коллекция самых разных инструментов чтобы любая музыкальная задача была решена без проблем. У тех же Satriani, Vai и страшно сказать Kirk Hammet имеются гитары и с поболе чем 24 лада грифом. Аналогичная ситуация в случае если ты допустим студия, предоставляющая оборудование музыкантам - тогда в арсенале также должен быть такой инструмент.

В-четвертых, жизнь может так повернуться, что ты полюбишь теппинговые поливы медиатором - а это может случится с каждым. Тогда лишние шесть ладов для дятло-подобных ударов клювом по поверхности накладки на гриф будут очень нелишними.

В-пятых, на свете множество гитарных магазинов, которые днями и ночами думают как затащить к себе покупателя на торговую площадь. Я бы конечно поставил там шест для стриптиза и соорудил барную стойку с напитками. Но увы владельцы магазинов как правило менее креативны и они зачастую пытаются заманить музыкантов возможностью просто потрогать и посмотреть на что-то экзотическое. Ведь положа руку на сердце мало кто из нас захочет купить такую гитару прямо сразу после фотографии в интернете. А вот потрогать и узнать что это за зверь - думаю никто бы не отказался. Многие ради такой ерунды даже на выставки ходят.

А магазины только этого и ждут чтобы ты просто дошел до торговой точки хотя бы просто для "послушать", а дальше уже запусти "козла в огород" - ты сам не успеешь опомнится, как придешь домой с новым большим усилителем, резонаторной акустикой блюзового типа и полными карманами примочек разных цветов. А что касается этой конкретной или еще какой RG - то многие сотрудники магазинов слепо верят в то, что рано или поздно любая гитара найдет своего покупателя. И таким покупателем возможно окажешься ты!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.