Человечество сколько бы ни развивалось, всегда оставалось хоть чем-то но недовольно. Новые желания и светлые мечты не покидали людские души ни на секунду. То человеку хочется взабраться на самую высокую гору, то полететь в космос, то придумать сковородку с антипригарным покрытием - ни одного бы волшебника не хватило на то чтобы воплощать все эти грезы в реальность. Поэтому сообразительным людям приходилось до всего доходить самостоятельно шаг за шагом преодолевая неудобства и трудности на этом нелегком пути.

Если говорить о гитарно озабоченной части населения нашей планеты, то одной из давних и наиболее страстных фантазий подобного рода являлось желание создать способ замены звукоснимателей максимально простой и быстрый, подобно тому как вы меняете сломанную или просто неудобную мышку у своего любимого копьютера. И действительно кто из нас (людей с отвертками) не удивлялся тому насколько в плане замены деталей все проще устроено в компьютере в сравнении с электрогитарой. И это не смотря на то что электроники в любой даже самый примитивный и тормозной системный блок напихано на порядки больше нежели в гитару.

Seymour Duncan Liberator

автор текста : Сергей Тынку

Как правило в общении с гитарной электроникой большую часть людей смущала необходимость пользоваться паяльником, что не смотря на кажущуюся простоту в любом случае требует определенных знаний и навыков, не говоря о наличии самого паяльника. Ведь далеко не все гитаристы являются сотрудниками мафии, где паяльники являются рабочим инструментом для развязывания языков.

И вот когда в 21 веке закончилось первое десятилетие один из мировых лидеров по части гитарных звукоснимателей и прочих электронных приблуд компания Seymour Duncan наконец-то объявило об отмене крепостного права освобождении от паяльника. Этот день мы ждали без малого 60 лет. С тех пор как Leo Fender выпустил на рынок свою первую гитару телекастеровской формы.

Благодаря новой системе Liberator ("Освободитель") для замены датчиков вам потребуется только отвертка и два руки (хотя при желании можно обойтись и одной). Суть новой системы проста и элегантна словно брюки-шорты из кинофильма "Брильянтовая рука". Остается только удивляться как подобное решение не пришло никому в голову за все годы существования гитарных звукоснимателей.

Вспомните как шнуры соединяют hi-fi усилители и колонки или просто посмотрите как закрепляется струна на колке типа locking ("замковый"). Вспоминая детский стишок эту систему можно описать как "зажимаются в тиски - получаются носки". Новый Liberator - это потенциометр, расположенный на специальной платформе, оборудованной несколькими миниатюрными зажимами, куда вы вставляете оголенный конец проволоки от звукоснимателя и потом отверткой закручиваете винт таким образом, что зажимаете его "намертво".

Чтож, новая система, а правильнее сказать нового типа потенциометры открывают перед гитаристами много разных заманчивых возможностей. Конечно есть люди, что и раньше пользуясь паяльником меняли датчики достаточно часто - чуть ли не просто "для записи какой-нибудь песни", но согласимся таких в общей массе было совсем немного, особенно если речь идет о "загнивающем западе". Теперь же люди определенно буду менять звукосниматели чаще. И что из этого следует?

Правильно! Люди будут чаще покупать новые звукосниматели. А кто у нас продает их? Вся та же компания Seymour Duncan. Отлично задумно.

И вот встает один очень интересный вопрос. Разумеется, новая система максимально удобно заточена под датчики с логотипом Seymour и в описании новой системы будет подробно расписано как их подключать в соответствии с цветами проводков от датчика. Ибо кое-кому выгодно увеличение продаж Seymour. А запатентована ли новая система как принцип? Ну чтобы у Seymour была какая-то монополия (и конкурентное преимущество) перед другими компаниями-производителями? Тогда это все вообще выглядело бы в очень и очень интересном свете.

В этой связи вспоминается очень смешной но поучительный случай с другим производителем звукоснимателей - DiMarzio. Как известно самые первые хамбакеры ставили на Gibson и были они с металлическими крышками закрепленными на кремовых (и иногда черных) рамках. А потом крышки датчиков стали снимать и датчики стали появлятся в четырех вариантах (черный, белый, кремовый и зебра). Так вот DiMarzio взяли и запатентовали кремовый цвет хамбекера. И поэтому другие производители (те же Gibson или Seymour) могут делать либо белый (что не сочетается с "гибсоновскими" стандартными кремовыми рамками, пикгуардом и окантовкой), либо использовать кремовый в одной из катушек "зебры".

Все это кажется на первый взгляд просто абсурдным, однако, если вы захотите поставить кремовый датчик на что-то "лесполо-подобное", то выход у вас только один - купить DiMarzio. Другое дело, что желающих иметь чисто кремовые датчики в тысячу раз меньше нежели черные, зебра или с металлическими крышками. Поэтому количество кремовых DiMarzio на Les Paul отнюдь не превышает объемы Seymour или Gibson, а скорее даже наоборот. Крайне редко (почти никогда) можно увидеть кремовые (или белые) датчики на Les Paul. Из серийно выпускавшихся моделей я помню только Ace Frehley Les Paul. Но это уж совсем необычная гитара.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.