Music of 2011. Part 1.

автор текста : Сергей Тынку

Итак наступил 2011 год, прошел уже месяц. Музыкальная промышленность отнюдь не дремала все это время, выпустив в мир тонны новых альбомов разных гениальных музыкантов, всяких отчаянных бездарей и просто не очень понятно кого. Ступив однажды на этот скользкий путь любви к музыке, я решил не только идти до конца и слушать все эти бесконечные как вселенная релизы, но и делиться своими впечатлениями на предмет "стоит ли это слушать" нормальному гитарному человеку и что потом бывает с душевным равновесием в случае знакомства с очередным продуктом звукозаписи.

Social Distortion
"Hard Times And Nursery Rhymes"
* *

Пройти мимо команды в названии которой используется дорогое для сердца каждого шестиструнно озабоченного человека слово distortion было невозможно. И вот оно началось. С какого-то непонятного затянутого (но проникнутого перегрузом) инструментала Road Zombie, слушая который постоянно ожидаешь вступления вокала, но он так и не приходит словно загулявший после зарплаты мужик, не дошедший до дома.

Далее начинается откровенная попса в духе Bon Jovi - блюзоподобные гитарки, романтичный голосок в стиле американское кантри, подпевки женскими голосами в "черном духе". В общем очень американская песня про Калифорнию - такое ощущение, что композицию сделали по какому-то рецепту наподобие того как делают коктейли в баре.

И вот наконец-то песня номер три. Это как-будто панк-рок. Но только очень издали. Так обычно бывает с девушками - смотришь из окна на улицу и думаешь - вроде симпатичная, а подойдешь поближе и спрашиваешь себя "нахрена я столько топал до нее?". В общем очень не по-настоящему.

Четвертый трэк своим вступлением напомнил еще миллион штампов из восьмидесятых. Слушать дальше этот коллектив охота пропала напрочь. Рекомендуется исключительно девушкам, которые тихие и домашние, но иногда им хочется думать будто они крутые рокерши, хотя при этом группы типа Guns'N Roses кажутся им очень тяжелыми.

Выводы - не все золото, что блестит; не все кайф, что distortion.

Wanda Jackson
"The Party Ain't Over"
* * * *

Поначалу когда первый раз слышишь эту пластинку то в голове сразу же представляется укуренная пьяная в хлам японская школьница, которая стоит на сцене с гитарой розового цвета и между глотками из пивного стакана рычит что-то несуразное. Время от времени она почесывает что-то себя в трусах. В общем очень грязный старый рок для разбойной вечеринки. Если ты смотрел когда-нибудь Тарантиновский фильм про то как "Убили Билла (Ни за что, ни про что Ума замочила)", то там есть сцена когда блондинка в желтом спортивном костюме лихо рубит оптом бедных японских мафиози в каком-то милом также японском кабаке. И вот так играет милая рокенрольная группа японских девушек The 5.6.7.8's. Вот это именно похожая музыка и настроение.

Удивляет, что не смотря на то, что оригинальных трэков как я понимаю на записи совсем немного - ибо некоторые песни сразу же опознаются как чужие, другие просто кажутся до боли знакомыми - этот диск все равно приятно слушать и он совсем не кажется каким-то банальным. Пришлось озаботится выяснением личности таинственной певицы. И тут сразу же все встало на свои места. Оказывается обладательницей голоса японской школьницы является заслуженная рокенрольная старушка из Америки. Поет она с середины прошлого века, любила потусить с парнями типа Элвис Пресли и прочими богами. А этот ее альбом продюсировал Джэк Вайт, известный тем что его сняли в одном кино с самим Джими Пейджем ("Приготовьтесь будет громко"), а также он играл в группе White Stripes.

Чтож остается после всего этого сказать только одно - как жаль, что в нашей стране нет таких старушек.

Gregg Allman
"Low Country Blues"
* * * *

Еще один ветеранский проект, заставляющий вздохнуть и повторить фразу про то "как жаль, что в нашей стране нет таких старушек". Заслуженный человек и без того давно поместивший свое имя в книгу славы рокенрола - все ему не сидится на месте и душа поет. Хочу сказать, что мне кажется, что надо обладать изрядным мужеством (или колосальной креативностью), чтобы в 2011 году выпускать блюзовые записи. Это все равно как пытаться в наше время пополнить ряды авторов симфоний, где итак навалом всяких Бетховенов с Моцартами. Поэтому я всегда с скепсисом отношусь к идее послушать новые блюзовые записи. Но пройти мимо этого диска я не смог после того как прочитал в интернете вот такие строки:

Low Country – это название одной из частей штата Джорджия, расположенного в южной части страны. Выбор этого региона неслучаен: блюз там любили всегда и особенно горячо. Легендарный блюзмен Грегг Оллмэн уже несколько лет обитает в этих краях. На диске представлены песни тех исполнителей, чья музыка в свое время вдохновляла Оллмана на написание собственной. Грегг прибегнул к самому распространенному и понятному способу выражения признательности в современном музыкальном бизнесе – исполнению каверов. Несомненно, обладая знаменитым выраженным южным акцентом, играя на органе, с коим он никогда не расставался, Грегг не просто перепел эти композиции, а практически создал новый материал на базе старого. Low Country Blues – это шкатулка, в которой оказались вещи из нескольких десятилетий и даже эпох. Самые старые оригинальные композиции были записаны в самом начале прошлого века, например Floating Bride или Devil Got My Woman. Некоторые трудно отнести к южной блюзовой школе, включая I Can’t Be Satisfied, несущую печать чикагских традиций, и зародившуюся на Западе My Love Is Your Love. Зато спетые и сыгранные Оллманом все они приобрели южный колорит.

Мне лично очень понравилась ритм-секция на этом релизе. Такое ощущение, что альбом весь целиком придуман и записан человеком любящим бас безмерно. И плюс все так ритмично работает и по-настоящему качает, что ей богу хочется не то, что качать головой и отбивать так ногой, а даже танцевать под эти песни, что бывает с блюзом крайне редко. Если так оказалось, что вы вдруг слышали когда-нибудь группу Led Zeppelin (с гитаристом которой в одном фильме однажды повезло снятся смешному человечку Edge из группы U2), то вы просто обязаны как честный здравомыслящий человек помнить и любить барабаны в песне "When the Levee Breaks" (ну помимо всего остального хорошего в этой записи). Так вот если вы это помните - то вы сразу поймете мой восторог от ритм-секции в этом альбоме Gregg Allman (кстати, странно, что он не записал Levee Breaks).

Резюме - пока такие как Gregg Allman записывают альбомы - нам плевать на то, что Clapton уже лет пятьдесят как забыл, что такое настоящий блюз.

Fuzztones
"Preaching to the Perverted"
* *

Еще один проект с названием, манящим гитаристов всех мастей. А точнее не всех, а только около-роковых. Обложка альбома заставляет опять вспомнить кино в стиле Тарантино-Родригез - ну помните "От заката до рассвета" с замечательным кабаком, полным всяческой нечисти? Так вот музычку Fuzztones тоже не мешало было почистить. Хотя бы такой штуковиной с ручкой, что стоят в туалетах приличных домов. Скучный затянутый рок с закосом под шестидесятые годы. Представьте себе бессмертный хит "For Your Love" от группы Yardbirds. Так вот, песни группы Fuzztones очень похожи на эту запись. Примерно как записи группы "Машина Времени" на Beatles. (Это была шутка с неочень из фильма "Борат"). То есть вроде бы все тоже самое, но почему-то совсем не то. Поэтому совсем непонятно зачем слушать Fuzztones когда в домашней копилке есть Yardbirds, Animals или на худой конец альбом Deep Purple "Shades Of Deep Purple".

Возможно, вас удивит, но группа Fuzztones существует уже 30 с лишним лет, что конечно серьезный возраст, но все равно фигня на фоне групп, которые образовались более 50 лет назад. В общем, я очен долго думал и прикидывал кому может понадобиться такая пластинка. Все, что пришло в голову - это допустим вы еще 20 лет назад скупили все рок-альбомы 1965-1970 годов и успели выучить их наизусть. И у вас проснулся голод - вам хочется чего-то еще такого же. И тут на "безрыбьи и рак - рыба".

Funeral Party
"Golden Age of Knowhere"
* * * *

Похоронная вечеринка - название группы не может оставить равнодушным и рука сама сообой тянется к коробочке с компакт-диском. Неужели это будет так весело? Когда заиграл первый трэк, я подумал, что вышепомянутый Джэк Вайт опять собрал свои "White Stripes" и решил оторваться. А потом оказалось, что тут повсюду торчат уши группы Cure. А что еще ожидать учитывая наличие у Cure песни под названием Funeral Party. В общем, достаточно бодрый рок - он не так прямолинеен как классика 60-ых, а по части вокала изрядно истеричен (местами почти как Muse). Романтика и жесткость намешаны в нем в равных пропорциях. Попсой это не назовешь. Рокенролом тоже. Нормальная добротно сделанная современная рок-музыка для неэкстримальной молодежи - отлично подходит для того чтобы забить ею наушники во время поездки по метро или недорого посетить концерт в пятницу вечером.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.