Music of 2011. Part 2.

автор текста : Сергей Тынку

Нелегка жизнь музыкально одержимого человека. Подобно бездомной собаке рыщущей на помойке, словно наркоман метающийся по аптеке, точно грибник заглядывающий под каждый куст, ты ищешь свои жемчужины в грудах музыкального песка под непонимающими взглядами греющихся на пляже расслабленных людей. Чтож у каждого свой кайф.

DeVotchKa
"100 Lovers"
* * *

Можно ли было пройти мимо диска проекта с таким названием? Да еще и сам альбом вроде как про 100 любовников. Сразу представляется нечто развратное. Однако, на поверку все оказывается совсем иначе. Из колонок льется нечто электронно-задумчивое и действительно парящее в воздухе. Удивительное ощущение покоя и умиротворенности, которое ощущаешь в момент когда тебя выпустили из дурдома, и ты действительно больше не псих. Крайне осенняя музыка, в которой нет ни капли рокенрола. Наверное так и должна пахнуть старость. Ближе ко второй половине альбома электронщины становится все меньше. И тогда в голосе можно услышать до боли родные нотки George Harrison или David Bowie. Местами это даже близко к Billy Joel. Рекомендуется любителям спокойной красоты в рамках небыстрой немодной поп-музыки лишенной какого-либо оттенка пошлости.

The Babies
"The Babies"
* * *

В знаменитом рассказе из школьного курса русской литературы один бедный человек чуть ли не рехнулся на лошадиной фамилии. Как оказалось это достаточно распространенный симптом для жителей самой большой в мире страны. Начав прослушивать группы с женскими названиями, я не смог остановиться и поэтому от девочки плавно перешел прямо к "крошкам" с их дебютным как я понимаю альбомом.

Чтож очень мило. Помести песни с этого альбома в сборник калифорнийских групп 60-ых годов они вполне органично будут слушаться на фоне разного рода Mamas&Papas и сотен других менее известных групп той поры. Как понимаю нарочито хреновый звук, местами расстроенные гитары, примитивные мелодии и олдовое сочетание разнополых вокалов - все это устроено специально для того чтобы человек не знающий год выпуска данного альбома мог бы принять это за реально винтаджный полувековой давности релиз. Чтож, бывают рекострукторы, бегающие по лесу в кольчуге и с копьями в руках. А бывают и те, что воссоздают культурные ценности ушедших эпох. Получилось весьма достоверно - вполне среднестатистическая фоновая музыка того времени. Смысл ее слушать непонятен.

Samantha Fish, Cassie Taylor, Dani Wilde
"Girls With Guitars"
* *

Согласно народной поговорке господь бог любит троицу. Попробуем взять с него пример и послушаем третий альбом с женской темой в названии. Тем более судя по всему на нем аж три девушки. И все они с гитарами - по идее это как раз то, что нам нужно. Знаете, каждый раз когда я беру в руки запись женской рок-музыки и особенно коллектива, где женщин несколько - то мне всегда немного страшно. Потому что опасаюсь будто бы девчонки будут не музыкой заниматься, а пытаться бороться за права слабого пола, доказывая миру, что женщины могут играть рок-музыку совсем не хуже мужиков. (А еще они играют в футбол и служат в милиции).

Итак, это действительно рок (средней тяжести с блюзовыми интонациями). Сыграно все очень чисто и ритмично. Записано очень хорошо и по правильному. Профессиональная работа во всех отношениях. Но скучная до безобразия. Очень сложно представить чтобы кто-то слушал эту запись (за исключением бой-френдов участвовавших в записи музыкантш). Все невероятно вторично. И полностью лишено оригинальности. Та же Sheryl Crow после такой группы воспринимается если и не богиней женского рока, то как минимум царицей.

По мне это девичье трио создано для того чтобы заполнять сцену средне-статистического американского кабака куда приходят попить пивка разные пузатые байкеры, бородатые дальнобойщики и прочие настоящие мужики. Ибо если хорошенько выпить, то в полутемном помещении при достаточном уроне громкости это можно принять за крутую атмосферу угара полного секса и рокенрола. Это потом утром прослушивая в машине альбом ты подумаешь, что очевидно эти песни для отмазки и мести ради минут за 40 сочинил какой-нибудь продюсер в качестве конпенсации за расставание с одной из девушек-гитаристок. Несомненно он сделал это ради хохмы, а гитаристки отнеслись к этой шутке через чур серьезно.

Larry Carlton
"The Sound Of Philadelphia"
Tribute to Kenny Gamble & Leonn Huff
* * * *

После всего прослушанного хочется что-то рельно настоящее, где тебя точно не обманут. И тут как раз подворачивается новый альбомчик старого проверенного солдата джазовой гитары. И оно оказывается в самую точку. Не зря ведь Gibson даже делают в честь Larry именной инструмент. Ведь Gibson в честь кого попало такие вещи серьезные не будет лепить.

Мягкий расслабленный джаз без каких-либо сложносочиненных наваротов и виртуозностей. И сама гитара тут не выпирает из общей арранжировки на передний план - нет она словно один пальцев на одной большой ладони. Под такую музыку можно романтично посидеть с богатой духовно девушкой где-нибудь в немноголюдном ресторане, рукой руки касаясь и говоря друг с другом одними глазами.

Какой-нибудь занудный человечишко в заляпанных очечках может и пробормотать, что дескать подобной музыки в мире выпущено уже миллионы миллионские и дескать смысл делать еще одну такую запись никакого особенного нет. А по мне маслом каши не испортишь и поэтому появление новых релизов красоты можно только приветствовать. А ворчать по такому смешному поводу так же нелепо как жаловаться на то, что в мире и так навалом симпатичных девушек, можно теперь рожать и страхолюдин. Или вот типа пива хорошего много стало...

Bruno Mars
"Earth To Mars"
*

Когда под голубым небом долго бродишь по залитым солнцем зеленым лугам с блаженной улыбкой на чисто выбритом лице, всегда есть опасность вляпаться ненароком в следы жизнедеятельности крупного рогатого скота, как называют быков, коров и телочек в официальной литературе по сельскому хозяйству. Покупать компакт-диски новых для тебя исполнителей ориентируясь исключительно на обложку - это рисковый путь таящий множество опасностей. Как говорил опасающийся гомосексуалистов герой древнего анекдота - случай бывает разный.

Посмотришь на оформление альбома и тебе кажется то ли Roy Orbison со вторым пришествием, то ли просто некий исполнитель акустического блюза до поры до времени неизвестный словно главный герой Родригиевского фильма "Музыкант". А потом ты пихаешь круглый блестящий диск в лоно двд-плеера и на твою голову сыплется поток ужаса. Что это было, Берримор? Неужели заработала машина времени и меня закинули на мою школьную дискотеку 80-ых где Майкла Джексона скрестили с Джорджем Майклом и посыпали сверху дешевыми лучами первобытных световых приборов танцевального назначения? И ни одного гитарного звука. Все в чем я вижу предназначение этой записи - злые шутки на грани пыток по отношению к трушным любителям гитарного рока. В общем, если вас обидел кто-то, то просто подарите ему кусочек Бруно Марса. Но только не будьте варваром - это подарок за сильную обиду, а не за легкое недоразумение.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.