Music of 2011. Part 3.

автор текста : Сергей Тынку

Снег валится на улицы Москвы миллионами снежинок. И новые альбомы точно также сыпятся на головы бедных запутавшихся в изобилии музыки меломанов. Пытаясь быть светом небольшого фонарика в этих дебрях я мужественно продолжаю подвергать свои ушные раковины звуковому давлению, что никак не желающие успокоится музыканты осуществляют посредством своих новых работ.

Mademoiselle K
"Jouer Dehors"
* * *

Есть ли жизнь на Марсе? Бывают ли поезда метро с розовыми колесами? Может ли русская женщина родить чемпиона мира по футболу? Способны ли микробы размножаться в космосе? Существует ли рок-музыка во Франции? Многие вопросы бытия до сих пор остаются неразрешенными, будоража воображение точно назойливая муха в жаркий день.

Я пытался найти истину хотя бы по одной волнующей теме, для чего схватил компакт-диск с существом непонятно какого пола, хотя судя по названию проекта - это все таки слабая половина человечества, исполняющая французкий женский рок.

Очень гладкая фоновая музыка без малейших неровностей и шероховатостей. Легкая как белое вино - идельна для фильмов про любовь. Есть оттенок романтизма, но в целом это даже не рок, а поп-рок. Именно такое и должно играть в офисном радио-приемнике. Если бы этот альбома не появился на свет, то никакой беды бы не было. Но он издан и его возможно даже кто-то услышит. И возможно представит как сидит в Париже в ресторанчике на реке, выпивает и шарит глазами по окрестностям лениво.

W.C. Clark
"From Austin With Soul"
* * *

А теперь попробуем из Франции перенестись на другой конец света. И это не Сибирь, слава богу, а всего лишь Техас - то есть одно из блюзовых сердец Америки (наряду со всякими Чикагами и Миссисипями). И разумеется если обычно из России with love (кто же не любит русской любви?), то из Америки - обязательно with soul.

Перед нами лежит альбом, который казалось бы сделан по всем правилам из книги "Как сделать типичный блюзовый запись". Абсолютно блюзовый город (кто из нас не видел двд-концерт SRV в Austin?) и чернокожий мужиченка в шляпе с гитарой. Чтобы понять какая там музыка можно даже не вставлять диск в плеер. Только вот удивляет модель гитары - почему это не Fender и не Gibson как это всегда бывает в блюзе?

Меня всегда поражали конкурсы красоты на Украине - ведь там столько сумашедше красивых девушек, что выбрать невозможно. Не зря Beatles помянули украинских девчонок в песне Back In USSR. Примерно такая же ситуация с исполнителями блюза в США. В отличие от Ростова и Самары, в Америке море блюзменов - и все они отличного (приятного для слуха) уровня.

Рассматриваемый альбом - это боле-менее спокойный респектабельный блюз ближе к B.B.King чем к чему-то реально выстраданно-грязному. Все таки когда в блюзе помимо гитары используют духовую секцию, пианино и бэк-вокалисток - это уже эстрадно-блюзовое по мне. Выделить этот альбом из десятков тысяч подобных невозможно. Он такой же типичный как хот-дог в первой попавшейся американской закусочной. Но зато что покупая хот-дог, что диск неизвестного тебе блюзмена, не нужно думать и выбирать - ты уверен в качестве продукта - оно тебя не подводит.

Ringo DeathStarr
"Colour Trip"
*

Добро пожаловать в мир наркотиков, сынок. Удивительная музыка. Одно название только чего стоит. Барабанщик из Beatles интересно что подумал бы, узнав о таком? Может бы и настучал им по бочкам. Но бог с ним с названием - поговорим о музыке.

Попробуйте провести эксперимент. Взять и запустить на одном из плееров песни группы Oasis, но только без вокала и чтобы все трек играли сзади наперед - знаете так иногда в древности пускали магнитофонную ленту в обратную сторону ради спец-эффектов. А на втором плеере одновременно включите нежный расслабленный вокал Mylene Farmer. И все. Остается только сесть где-нибудь в углу и ждать саниторов. Доктор едет едет, сквозь снежную равнину, порошок целебный людям он везет. Человек и кошка порошок тот примут - и печаль отступит и тоска пройдет - невозможно не протицировать группу "Ноль".

Dream Diary
"You Are The Beat"
*

После всего прослушанного в этот день - очень хотелось жахнуть каким-нибудь злым роком по своим соскучившимся по адреналину ушам. И вот хватаешь в руку нечто со злобной как тебе казалось обложкой и ожидаешь злобных кошмарных песен под дикие гитарные запилы. А что в итоги? Опять двойка и ощущение, что тебя снова обманули.

Музыка для тормознутых персон, страдающих (или наслаждающихся) разжижением мозгов. Медленная легкая не-танцевальная попса с закосом под легкчайший рок. Представьте себе группу R.E.M. в возрасте 90 лет. Они думаю и то будут играть бодрее нежели Dream Diary. Нельзя не отметить их невероятно странные аранжировки/запись. Кажется, что вокал и остальная фонограмма - каждый живет своей жизнью словно про анекдот про бас-гитариста, который играет одну песню, в то время как его группа другую.

У меня не хватает воображения чтобы представить себе человека, кому такая музыка может понравится. Такое ощущение, что после репетиций музыканты обязательно должны ходить под душ.

Social Jet Lag
"The Monster Inside"
* *

Чтож, кто ищет - тот всегда найдет. Берем самую черную пластинку со словом Monster и выкручиваем ручку громкости на полную. Это уже повеселее и потяжелее. Но с другой стороны... Тебе нравится такой стиль когда мясные продукты поедают с вареньями и джемами? Ну знаешь в магазине ИКЕА таким любят кормить. Наверное в этом и есть какой-то свой кайф, но мне больше нравятся традиционные блюда.

В Social Jet Lag попытались совместить вещи из двух разных миров. Подобно тому как в танцевальной музыке модно когда девушка поет протяжные романтичные партии своим нежным красивым голосом, а в припеве какой-нибудь негр читает рэп, тут тоже самое только в тяжелеке. Итак два вокалиста - милая очаровательная девчушка (по крайней мере голос) забавляется чем-то романтическим (иногда даже вспоминается группа Garbage) и попсовым, а в припеве выскакивает ужасный метальной мужик место которому в Canibal Corpse или Napalm Death - мужик не поет - он орет и рычит как нормальный отморозок из рок-музыки.

Слушать это конечно забавно и я допускаю, что даже целый музыкальный стиль существует с такого рода дуэтами. Но, увы, мне консерватору более привычно мороженное запивать кофейком, а не томатным соком, который больше подходит к мясу. А еще в этом альбоме все песни похожи одна на другую так сильно, что непонятно зачем между ними паузы - сделали бы одну длинную композицию - назвали бы ее "Красавица и Чудовище".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.