Music of 2011. Part 4.

автор текста : Сергей Тынку

До весны осталось совсем чуть-чуть. Она еще не стучится в двери и силует ее еще не виден в конце улицы. Но прикрыв глаза, нам кажется будто бы мы слышим ее легкие шаги и нежный голос. Весна придет - пели одни милые люди с Украины. Весна не может не прийти. Она неизбежна как очередной альбом Metallica, который когда-нибудь выйдет не зависимо от нашего желания. Потому что так устроен мир. Ну а пока нет ни весны не Metallica, будет слушать новые альбомы 2011 года и пытаться получить хоть чуть чуть удовольствия.

Big Shot Reub & The Reloaders
"Roundhouse Blues"
* * * *

После ставшего уже древним классического фильма Родригеза "Эль Марьячи" (Музыкант) тема с огнестрельным оружием, переносимым в гитарных кофрах стала можно сказать нарицательной. Меня самого не один раз тормозили в метро люди в голубых рубашках с погонами и требовали "гюльчатая, открой личико". А на мой вопрос, что еще может быть в кофре помимо гитары - неизменно шутили "а вдруг ты там тащищь акм". Но увы, калаша у меня так и нет - все заработанное потрачено на Fender. Разумеется пройти мимо альбома с такой обложкой, да еще словам Blues я не могу никак. Не смотря на то, что исполнитель казался мне очень неизвестным.

После такой обложки я ожидал музыки в стиле саундрека к фильмам про агента Джеймса Бонда. Но был не прав. На первый взгляд обычная пластинка - тихий расслабленный гитарный блюз - грустный и навевающий желание думать о философском. Но при этом есть своя изюминка - и партия ритм гитары и вокал - в этом все есть какие-то нотки латины и джаза - они (эти нотки) весьма ненавязчивы при всей своей заметности. Мне кажется такая музыка обязательно должна понравится любителям творчества Карлоса Сантоны. Также поклонники Pink Floyd смогут отыскать тут для себя что-нибудь вкусное. А что до пуристов стилей типа SRV или B.B.KIng - то это совсем другого стиля блюз. Но в любом случае альбом пусть и не какой-то яркий и взрывной - в нем есть главное настроение. Представьте себе пустынный берег моря - но не золотопесочный пляж, а высокий скалистый утес, вечер, одиночество, звезды в небе и тихий медленный шумок волн, ласкающих камни. Вот такое у меня настроение когда я слушаю это.

The Very End
"Mercy & Misery"
* *

Самое ужасное в жизни - это обмануться в своих ожиданиях. Такое может случится с каждым - зайдешь в жаркий день в какой-нибудь первый попавшийся бар по дороге. И там улыбчивый бармен тебе порекомендует холодного нефильтрованного пива из самого сердца Германии привезенного. Ты плюнешь на все (в основном на то, что изначально ты шел на работу) и закажешь кружечку. Сделаешь большой глоток и горькое прозрение вспыхнет в твоей душе точно молния в грозовую погоду. Да ведь это же "разбавленное отечественное пойло второй свежести", да еще и теплое как чай. Горько тебе станет тогда и вспомнишь древнюю шутку про грузинское народное блюдо "накололи". И продолжишь ты свой горестный путь до офиса. С мерзким ощущением во рту.

Так вот в случае с группой The Very End - все происходит абсолютно по-честному. Все что вы видите на обложке и в названии как проекта, так и альбома - все это вы и получаете. Это именно оно - настоящая музыка для крутых мужиков в черных кожанных штанах, с длинными немытыми волосами и книжкой фэнтези под мышкой. В душе каждый из них суровый но романтический воин. А в реальности вместо службы в армии они провели (или проводят) время в техническом ВУЗе, штампующем типичных отечественных программистов (или на худой конец сисадминов). Можно долго спорить и недоумевать по поводу того, зачем миру нужен тяжелый металл, но это не изменит реального положения вещей - метал жил, жив и будет жить.

Другое дело, что я как человек пожилой, не могу без тени иронии слушать подобные альбомы - намного приятнее поставить двадцати с лишним лет давности релиз Running Wild "Under Jolly Roger". И еще. Казалось бы сколько можно рисовать гробы во всех вариациях? Мы еще не успели забыть двухлетней давности металликовский Death Magnetic (кстати по музыке он много приятнее чем The Very End).

Transperception
"Colour Green"
* *

Кто ищет тот всегда найдет. Посмотрите на любого отечественного футбольного арбитра - если ему будет нужно - он всегда найдет за что дать тебе пенальти. Поэтому если тебе налили хренового пива в одном баре - главное не вешать нос - обойди все кабаки на улице - рано или поздно ты найдешь нормального напитка. А если и не найдешь - то один черт - так напьешься, что тебе любое пойло покажется вкусным. Поклонникам классического рока крайне грустно жить в наше время - постоянно приходится слушать только древнюю музыку (чуть не пошутил "и целовать старых баб") и читать журналы в стиле ретро.

Но иногда и на их улице переворачивается грузовик с пряниками - изредка появляются альбомы, сделанные как будто в те славные времена, когда мир еще не провалился в пучину компьютеров и мобильных телефонов. Колбаса тогда была вкуснее, воздух чище, море глубже и наши футболисты играли лучше. Иногда закрываешь глаза и кажется будто бы те времена - они еще вернуться. А когда слушаешь альбом Transperception то это ощущение еще ближе.

Вообразите себе музыкантов наслушавшихся в свое время кучу эпических пафосных баллад (и только баллад) старого доброго рока - ну там Rainbow, Whitesnake, Nazareth, Manowar и даже может быть Ozzy (и иногда Pink Floyd). И вот они решили сделать свою балладную песню. Примерно на целый альбом длинной - разделив ради приличия паузами (чтобы как будто это разные песни). Ну и можно еще капнуть в несколько треков для приличия якобы современных звуков.

Можно очень любить кетчуп. Но если рассматривать тарелку в целом, то мне кажется половину ее должно занимать мясо, четверть картошка, и еще четверть можно отдать под салаты и кетчупы. И это разумное нормальное устройство мира. А когда у тебя вся тарелка в кетчупе. То с каждой проглоченной ложкой лицо твое все грустнее. Так и с этим альбомом. Первую песню-балладу я послушал с радостью. Но потом когда оказалось, что весь альбом записан в духе такой грустной баллады когда крутые мужики сходят с пыльных мотоциклов и мужественно роняют одну слезу, вспоминая ушедшую любовь к прекрасной даме...

А во всем остальном альбом очень хороший. Догадаться о том, что он записан в наше время можно только по политкорректности. Я имею в виду то, что специально для дальтоников словами написано "Colour Green". Чтож уверен, дальтоники всего мира будут благодарны замечательным музыкантам.

Eddie Spaghetti
"Sundowner"
* *

Продолжим наши поиски, свершив очередную попытку схватить нечто веселое, циничное и забойное с духом настоящего рокенрола без пыльны старческих рыданий. Вот подходящая обложка в стиле Тарантиновских фильмов. Хочется надеяться, что и музычка там будет такого же драйва как в Квентиновских лентах. Кто-то удивится - как можно выбирать альбомы по обложкам? А как еще их выбирать если это новый альбом неизвестного тебе исполнителя? О нем еще никто не писал и не говорил - ты практически первый. Иногда хочется добавить к сожалению.

Попсовое до нельзя среднестатистическое музло с древними кантри-корнями. Так и представляется киношная американская семейка (дети, родители, бабушки-дедушки) из комедии про какую-нибудь добрую собаку - все веселятся, смеются водят хороводы и прочий хеппи-енд. Так же это легко представить в какой-нибудь романтической комедии - легкой и беззаботной. Музыкой это назвать трудно - это продукт. Слушать невозможно. Даже Bon Jovi на этом фоне кажется искусством.

Pete Anderson
"Even Things Up" (Deluxe Edition)
* * *

Музыка с гитарой на обложке, пусть даже обложке голубого цвета - не может быть плохой по определению. Ну по крайней мере мне хотелось бы на это надеятся. Должны же у человека быть какие-то вечные ценности помимо телекастера желтого цвета? В общем, если кратко говорить про альбом "Even Things Up" - то слушать Brian Setzer много приятней-интересней. Он какой-то более определенный что ли. А тут в случае с Pete Anderson - у нас то ли блюз, то ли рокабили, (то ли девочка в платье с голубым солнцем). Соляки со слайдом достаточно приятны, хотя их не так много на альбоме. И электро-орган в старом духе очень в кассу. И духовые сделаны со вкусом. Но вот чего-то яркого и запоминающегося в плане мелодий - ну вот как-то не хватает этого.

В общем, запись достаточно вменяемая и музыкальная и сделано все с душой. Но вот эта промежуточность и какая-то фоновость что ли она мешает получить удовольствие по полной. Такой альбом будет очень хорошо слушаться в нашем любимом месте за пределами дома - то есть в пивном баре. Там как раз сидя с корешами за кружкой под разговоры про "кому какая девчонка в офисе нравится" такая музыка если ее не делать очень громко - пойдет на ура. Приятный звуковой фон - он как спокойный водоем без играющихся с тобой волн.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.