Представьте себе старую видавшую виды джинсовую куртку в стиле "я любю тяжелый рок 80-ых". С годами эта куртка вытерлась, превратившись из синей в голубую. Рукава у нее кто-то отрезал за не надобностью. На одном из нагрудных карманов шариковой ручкой нарисовано сердце, пронзенное гитарным грифом, на втором кривовато висит металлический значок с эмблемой московского "Спартака". На спине куртке большая нашивка в виде черепа с костями. На плечах следы табачных ожогов и несмывающиеся пятна от пролитого когда-то алкоголя. А пахнет оно все так, что ваше появление в помещении обнаруживают даже раньше чем видят вашу давно небритую лохматую голову с сигаретой в зубах.

Ваша девушка ненавидит эту куртку и втайне мечтает если и не сжечь ее, то хотя бы куда-нибудь спрятать так далеко, что вам было бы сложно ее найти. Вашу любимую джинсовую куртку, в которой вы прожили столько памятных для вас событий, посетили столько невероятных мероприятий, тусили со столькими веселыми людьми - эта куртка давно стала для вас роднее собственной кожи. Это ваш талисман и фирменный знак. И только потом одежда с карманами куда можно заныкать немного денег, мобильник, нож, ключи от дома, мотоцикла и конечно же фляжку с бухлом.

Gibson BFG Les Paul Trem.

автор текста : Сергей Тынку

Примерно в таком духе была сделана несколько лет назад одна из самых экстримальных в плане "антигламурности" моделей Gibson Les Paul. Речь идет о BFG, которую можно либо обожаять, либо ненавидеть. Но равнодушной она не оставит никого. Не смотря на то, что по сути это обычный Les Paul Studio, этот инструмент не ждет пока вы вдохнете в него частичку своей души, ибо у него есть собственное mojo аж с самого своего нахального появления на этом свете.

Представьте себе гитару, много лет жившую вдали от города, в заброшенном деревенском гараже, вдали от магазинов с красивыми запчастями для фирменных инструментов. Этот леспол много лет служил единственной отрадой какого-нибудь не очень разговорчивого мрачного тракториста, который одинокими вечерами пилил на нем со всей страстью своей сумашедшей натуры. Разумеется, гитара очень сильно пообтерлась и стала похожей на своего хозяина, как это часто бывает с любимыми вещами.

Куча пластиковых деталей сломались, либо разок отвалившись от приложенных к ним усилий, просто потерялись в кучах мусора на давно не убраном полу. Поэтому вы не увидите ни крышку на отверстие для регулировки анкера, ни рамок для датчиков, которые вкручены в самое мясо деревянного корпуса. Привычные ручки регулировки тоже исчезли и их место заняли самодельные, выточенные из дерева.

Краска давно облезла с корпуса - ее потом дополнительно обдирали непонятными столярными инструментами явно не гитарного назначения, отчего дека покрылась неровными волнами наподобие вечернего моря перед началом небольшого шторма. Блестящий глянцевый лак давно весь вышел.

Не имея возможности покупать второй инструмент, вы решили проблему гитары с синглами радикально. Поставили в нек P90 с какой-то старой дедовской полу-акустики, обломки которой нашли где-то в соседнем сарае. Вам плевать, что гитара выглядит как Квазимодо - зато в ней все удобно - лак не мешает резонировать голому дереву, а комбинация "хамб-сингл" позволяет добиваться максимальной универсальности в плане звучания.

Вот такой примерно по своему настроению и характеру пришла в наш мир модель BFG Les Paul - одна из наиболее радикальных и бунтарских гитар из того, что делает Gibson.

Для ее надлежащего продвижения в народные массы был призван Gary Moore - ирландский человек, который даже блюзовые баллады исполнял с неистовостью средневекового воина, мечом рубившего направо и налево. Была сделана версия BFG его имени.

Казалось бы BFG уже является производением искусства, к грубому совершенству которого нельзя ни прибавить не убавить "ни единого мазка". Однако мы недооценивали креавтивные силы компании Gibson, которые сумели сделать этот шедевр экстримальной красоты еще более выделяющимся из общего ряда "нормальных" лесполов. Мысяц назада на выставке NAMM была представлена модель BFG Trem оснащенную тремоло-бриджем в лучших стратовских традициях. Инструмент стал еще более универсальным, и при этом еще менее классическим.

Чтож, мы живем в таком мире где в одних и тех же районах мечети соседствуют с синагогами и христианскими церквями, где в одних и тех же вагонах метро ездят люди разных цветов кожи, где в одних и тех же магазинах продаются и водка и йогурт, где по одному и тому же телевизору показывают и взрывы с убийствами и фигурное катание с художественной гимнастикой. Поэтому у каждого человека должна быть возможность выбрать Les Paul своего собственного стиля, пусть даже и вызывающего приступы отвращения у окружающих. Главное чтобы ты сам любил его, также как и свою женщину - может быть и ужасно-крокодильского стиля по меркам глянцевых журналов, но зато для тебя лично самую лучшую.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.