В наше время, насквозь пропитанное продуктами СМИ и рекламными вбросами, существует много фотографий, которые известны буквально каждому человеку - эти канонические изображения давно стали для нас некими стандартами - такими же привычными как пена на поверхности стакана с пивом или лай собаки на поводке в соседских руках.

И мало кто задумывается о том, что очень многие фотографии такого рода - есть следствие отбора одного единственного изображения из нескольких похожих. То есть зачастую было множество вариантов из которых кто-то рванувший штурвал на себя решил взять и увековечить в памяти какое-то одно, показавшееся ему наиболее правильным. А ведь запросто могло быть на его месте и что-то другое.

Люди, давно профессионально занимающиеся творчеством на заказ (дизайнеры, фотографы и т.д.) за деньги третьих лиц - всегда грустных историй о том, как из представленных ими вариантов кто-то имеющий право решающего голоса выбрал совсем не лучший вариант, навсегда похоронив в безвестности более интересные и художественные задумки. Но куда деваться? Кто девушку ужинает, тот ее и танцует - гласит известная поговорка.

Можно кстати для примера взглянуть на обложку нашего журнала с какой-нибудь почти раздетой девушкой. Как правило в фотостудии делается порядка нескольких сотен снимков. А потом главный редактор выбирает один. И зачастую у фотографа на это счет есть свое иное мнение. А у дизайнера еще третье. А у самой девушки - модели четвертое. А если спросить еще у кого-то - то мы получим еще много много вариантов. Но их увы никто и никогда не увидит. Потому что кто-то ткнул пальцем в то изображение, что вы видите на обложке.

Epiphone Limited Edition
'70s Inspired Les Paul Custom Blackback

автор текста : Сергей Тынку

Epiphone представляет новую гитару. Она сделана в стрых классических традициях, но при этом в реальности таких инструментов никогда не было (если только кто-нибудь не модифицировал серийный экземпляр самостоятельно). Представляемая модель - это как раз тот самый вариант, который не хуже запущенного в свое время в производство. И он вполне мог бы быть в свое время разработан также как и вполне мог бы быть принятым в качестве основного для производства. Но ничего такого не произошло. И поэтому такую гитару не делали раньше. Но зато ее чертеж мог бы лежать десятилетиями в ящике рабочего стола, дожидаясь своего часа.

Что представляет собою новая модель в старом стиле? Мне кажется секрет прост - беруться старые характеристики от разных гитар и перемешиваются в комбинации, которая ранее не использовалась. Это как в книжках писателей реалистов, описывающих не документально произошедшие события, а варианты того как могло произойти все в принципе. "Мой милый, если б не было войны" - поется в одной старой грустной песне.

Итак представьте себе классическую модель Gibson Les Paul Custom. В 50-ых ее делали только черного цвета и корпус у нее был из махогони с верхним слоем из махогони. А в 70-ых она стала появляться в разных цветах (черный, белый, санберт, натуральный и т.д.), плюс корпус сверху стал покрываться кленом.

Epiphone для начала решили на новой модели сочетать белый цвет корпуса с отсутствием клена. При том, что и сам цвет особо белым не назовешь. Это вполне логично - люди, много повидавшие на своем веку гитар Gibson сразу скажут, что чисто белыми могут выглядеть только новые Les Paul Custom, а потом с годами они постепенно желтеют (как и белые страты тех лет которые со временем становятся такими как у Malmsteen).

Поэтому если речь идет о гитаре, которая должна быть сделана в духе 70, то она обязана выглядеть как гитары тех лет. Вспомните инструменты тех лет на которых играли известные люди (Randy Rhoads, Steve Jones) в группах Ozzy, Sex Pistols и др.


Посмотрите на личные гитары Zakk Wylde из числа древних сделанных в 70-ых, где круги от мишеней он рисовал сам. Те инструменты тоже отнюдь не белого цвета.

Продолжим говорить про цвет корпуса "нового старого" Epi и обнаружим, что бока и задняя поверхность покрашены в черный цвет (отсюда и Blackback в названии модели), что не типично для белых Les Paul всех эпох. Это скорее фишка от моделей Standard, когда цвет топа не совпадал с остальной окраской корпуса.

Достаточно необычно выглядят звукосниматели - они с открытыми магнитами, но при этом в какой-то рамке, которая "обтекает их по краям" - смотрится это так как будто звукосниматели сняли с какого-то старенького Gretsch.

Пожалуй на этом новшества и необычности этой гитары заканчиваются - все остальное достаточно традиционно для Les Paul Custom. Кто-то прочтя все это резонно заметит "все это просто косметика" - то есть изменения затронули только внешний вид и не больше. Наверное это будет правдой. Но с другой стороны Les Paul - это настолько совершенная гитара, что уже почти 60 лет в ней если и меняют что-то - то только оттенки оформления в зависимости от модных течений и вкусовых предпочтений.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.