Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем ныне все выпускающиеся гитары можно отнести к тем или иным рыночным нишам. Типа "дорогие современные инструменты для пилильщиков", "дешевые гитары для начинающих метталеров", "универсальные весла для полу-профи средней руки" и так далее. Хотите ли вы этого или нет, но производители гитар, создавая новые модели, мыслят именно такими категориями.

Причем речь идет не только о гитарном бизнесе - вдумайтесь во фразы "недорогой семейный автомобиль". "роскошный скоростной кабриолет". "миниатюрная городская мало-литражка", "имиджевый седан представительского класса". Не правда ли знакомые спосообы формирования мыслительного процесса?

Но вернемся к нашим гитарам. Одну из существующих ныне и (всегда) ниш смело можно назвать как "недорогие копии старых легендарных моделей". Это популярное направление. Ибо настоящий американский Fender или Gibson всегда стоил не так уж и доступно для широких народных масс, поэтому потребность в недорогом заменителе она была постоянной. Сейчас как правило любой крупный гитарный производитель стремиться заработать не только на дорогих моделях, но и не более доступных вариантах, для чего выпускаются эти самые недорогие копии типа Squier и Epiphone.

Улучшая прошлых лет задумки

автор текста : Сергей Тынку

Однако, мир большого бизнеса всегда был не прост. И когда ты создаешь нечто хорошее и популярное - всегда вокруг тебя образовывается множество посторонних лиц и организаций, стремящихся заработать на копировании твоих креативных идей. Милое дело.

Поэтому в 70-ых годах когда американские производители дорогих электрогитар вышли наконец-то на пик популярности, множество относительно мелких и малоизвестных на тот момент японских фирмочек начали активно предлагать копии знаменитых моделей Fender, Gretsch, Gibson, Rickenbucker и др. В то время эти копии пользовались заслуженным успехом ибо большие американские компании не удосужились взглянуть на рынок дешевых инструментов и предложить что-то.

Прозрение пришло немного позже. И уже в 80-ых в той же Азии американцы наладили производство своих авторизованных копий. Японцам пришлось перестраиваться. Часть из них обанкротилось и пропало с рынка, а часть просто начали делать инструменты для другой ниши. Например, Ibanez - они стали работать в категории "соверменные пилильные гитары" всех ценовых диапозонов. Таким образом вместо точных копий стратов и телекастеров, они предложили серии S и RG, добившись грандиозных успехов на данном поприще.

Суть любой большой гитарной фирмы - всегда одинакова независимо от места дислокации. Компания такого рода - это хищник, стремящийся сожрать все вокруг и внедриться в как можно большее количество продуктовых ниш. Поэтому Fender время от времени пытается делать "гибсоноподобные инструменты", Gibson делает попытки откусить от фендеровского и ибанезовского пирогов, Washburn или Yamaha кидаются на все сразу.

Ibanez в этом смысле совсем не исключение - поэтому они не оставляют попытки вернуть себе когда-то утраченную нишу "недорогие копии старых легендарных моделей". Другое дело, что политика изменилась. Ну сами посудите - вот будет у вас два Les Paul - оба сделаны в Китае - на одном лого Ibanez, а на втором Epiphone. Что вы выберет? Скорее всего Epi - как официально дочерний по отношению к Gibson бренд. Посему выход у Ibanez только один - они делают "копии старья", но не точные, а улучшенные и модернизированные. Где-то они просто более привлекательных цветов, где-то более удобны в плане грифов.

Посмотрите на то, сколько в последние годы появилось весьма симпатичных "ибанезовских" копий Les Paul, Explorer, V, ES моделей.

Тоже самое можно сказать и про ибанезовское копирование Gretsch, принявшее достаточно массовый характер.

Я сам не так давно помогал выбрать своему приятелю такого рода инструмент и был буквально очарован тем насколько качественно и симпатично была выполнена гитарка от Ibanez. И ее цвет и полосатый клен - все это было много привлекательнее нежели предложение от самих Gretsch в рамкой той же цены. Поэтому из двух китайских гитар мы взяли Ibanez серии AF, а не Gretsch.

Разглядывая в магазине полу-акустические гитары Gretsch, Epiphone и Ibanez мой взгляд наткнулся на модель Ibanez AMF73, показавшуюся очень симпатичной и невероятно знакомой.

С одной стороны в ней можно было обнаружить такие известные для любого битломана контуры знаменитейшей Rickenbucker 360 (выходившей как в 6-струнном, так и в 12-струнном вариантах).

А с другой стороны нет никакого сомнения в том, что дизайнеры Ibanez вдохновлялись прежде всего Danelectro 59 DC.

Этот инструмент практически неизвестен широким и массам и он бы давно канул в пучину небытия. Если бы не одно маленькое обстоятельство - некто Jimmy Page, во время работы в группе Led Zeppelin любил на нем иногда поиграть. И теперь это не сотрешь с тысяч фотографий и десятков фильмов, задокументировавших предания той старины глубокой.

Чего же добавили Ibanez в свою модель по сравнению с Danelectro чтобы сделать ее более привлекательнее?

Во-первых, лихая "рикенбакеровская эфа". - Danalectro кстати тоже внутри корпуса пуста, но при этом без эфы.

Во-вторых, появились датчики типа хамбекер - они и звучат более мощно, и в народе более популярны, и поменять при случае на что-то другое много проще. Нежели традиционноые для Danalectro звучки типа Lipstick. Я например только у Seymour нашел датчики этого калибра - да и то всего одной модели.

Обратите внимание на то что ручек регулировки стало четыре вместо двух. Потенциальные покупатели Danelectro 59 DC - это поклонники Пейджа - а им четыре ручки и хамбекеры духовно намного ближе, поскольку скорее всего в качестве основного инструмента они используют Les Paul.

В-третьих, внедрена более вменяемая система бриджа. На оригинальных Danelectro - бридж дешевый убогий хардтейл, который даже не "струны сквозь корпус". Смотришь на него и страшно за то, что сломается того и гляди.

А вот поставленная на Ibanez система когда Tune'O Matic сочетается с последущим "струны сквозь корпус" - это проверенное годами великолепно зарекомендовавшее себя решение для достижения максимального резонанса древесины корпуса. Кстати, если посмотреть на личную Danelectro самого Jimmy Page, то выяснится, что бридж там также был заменен.

Финальным штрихом являются обычные металлические колки на Ibanez. Они выглядят намного более солидно и доверительно нежели хлюпкие на вид винтаджного стиля пластиковые бутончики как на Danelectro. Про то что гнездо под джек перенесено в более привычное для большинства музыкантов место можно даже и не говорить - это мелкий хотя и спорный штрих.

В итоге что мы (простые покупатели) получаем после всего того что Ibanez сделали со старой данелектровской моделью? Мне кажется, мы получаем главное - это свободу. И конкретно свободу выбора. Ведь согласитесь, что намного приятнее не просто купить что-то, а ощущать себя немного хозяином положения и властелином колец. Когда ты имеешь возможность выбрать из двух крайне похожих вещей. Вот у бедного Пейджа в его лохматых шестидесятых никакого выбора не было. А поставь перед ним рядом с Danelectro похожий на него Ibanez - и не известно еще что бы выбрал этот ныне легендарный старик.

p.s. А вот я (давний поклонник Джимми) после того как зимой потрогал ныне выпускаемый Danelectro, похоже все таки куплю этот Ibanez.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.