Music of 2011. Part 9.

автор текста : Сергей Тынку

Наступила весна. Сумашедшие дома застыли в сладостном ожидании новых посетителей. Торговцы цветами купили новые большие мешки для складывания денег. Сотрудники милиции приготовились стать людьми на букву "П". Группа Deep Purple в очередной раз намылилась посетить Россию. Жизнь текла своим чередом. Я слушаю новые альбомы и корчу умные рожи.

R.E.M.
"Collapse Into Now"
* * *

Группа R.E.M. через месяц выпустит свой новый альбом. Но, согласно веяниям нашего времени, при желании эту запись уже сейчас можно без проблем отыскать в сети Интернет. Я никогда не был поклонником данного коллектива, хотя и уважал их. Тем две их песни просто стали на всю жизнь моими гимнами - то есть чем-то очень близким к жизненным принципам и духовным состояниям. Это "End Of the world" (but I feel fine) и "Man on the moon" из одноименного кинофильма с Джимом Кэрри в главной роли (разумеется, и фильм и актер состоят в числе моих фаворитов).

Помню много лет назад, когда я был школьником (а потом студентом) в наших кругах модно было поспорить как правильно произносить название этого коллектива ("Рэм" или "Ариэм"?). Смешно то, что правильноый ответ мне до сих неизвестен. Хотя глядя в телевизор в свое время было замечено однажды как на отечественном MTV группу как-то назвали "Ариэм", а на американском MTV я как-то в похожей ситуации услышал слово "Рэм". Но разве можно верить телеканалу, который воплощает в себе саму дебильность в ее наиболее махровом виде?

Ладно, прочь размышления о названии и поговорим о музыке с нового альбома. Мои впечатления от него примерно такие же как от последнего на сегодняшний день альбома Metallica "Death Magnetic". То есть вроде бы и музыка неплохая, и стиль все тот же фирменный узнаваемый, а почему то не цепляет как-то глубоко. Возможно, все дело в том, что на этих альбомах нет так называемых хитов - ни "Enter Sandman" в случае Metallica, ни "Losing my Religion" в случае R.E.M. Тогда как без таких ярких вспышек креатива в наше время очень сложно назвать однозначно "удачным" какой-либо альбом - просто известный коллектив сделал хорошую пластинку на своем обычном высоком уровне. И не больше.

Katie Costello
"Lamplight"
* * *

Если порыться в интернете среди всяких фотографий то выяснится, что Катя умеет играть на гитаре и клавишах, умеет петь в микрофон, у нее длинные красивые ноги и она иногда любит одеться/накрасится в ретро-стиле середины прошлого века. Милая девушка, однако. И музыка у нее достаточно милая - легкий приятный женский поп-рок с упором на вокал.

Милых поющих девушек в таком стиле или рядом с ним было есть и будет очень много. Таже старушка Susan Vega, хотя бы. Или бабуля Sheril Crow. Я не вижу причин приобретать альбом Katie Costello, как и не вижу причин не приобретать. Городская музыка для современных людей из офисов.

Lucinda Williams
"Blessed"
* * *

Как это часто бывает в жизни Люся внешне являет собой полную противоположность Кате. И оттого я ожидал какого-то иного совершенно настроения. Но как-то часто бывает - внешне разные девушки, по части характера и поведения случаются очень похожими. И тут именно такая история. Ну может быть чуть чуть побольше гитары с блюзовым налетом, ну где-то местами чуть больше хрипотцы. Но в целом тот же самый стиль, имя которому просто спокойная песня.

Ясное дело, девчушка запросто может и настоящий блюз забабахать жесткий - но как я понимаю это не формат для радио и тв, и посему надо быть где-то очень рядом. При этом как и у предыдущей певицы - хитов нет, узнаваемого оригинального стиля нет. Просто приятный фон для поездки в автомобиле или работы за компьютером.

Wo Fat
"Noche Del Chupacabra"
* * *

Иногда придешь в новый для себя ресторан - закажешь мясное блюда и потом, когда его принесут, долго смотришь на тарелку, разглядывая невероятно странное сооружение кулинарного зодчества. И только мыслишка в голове гуляет - а ведь когда-то в прошлой жизни (то есть еще полчаса назад) это был большой красивый сочный кусок свежей говядины, что же с тобой сделали, бедняжка? Ужели просто стейк пожарить было трудно? Группу Wo Fat я ранее не слышал к сожалению. Но зато теперь сразу три альбома, включая новый.

Стиль коллектива я бы назвал как "когда-то давно в прошлой жизни это было блюзом". А теперь это блюзовый трэш-метал - неторопливый, тяжелый (с пониженным строем), практически лишенный соляков в нашем привычном поинмании. Немного напрягают длинные вступления к каждой песне, но это можно пережить. Очень веселит перегруз - он какой-то местами полу-пластиковый и местами похож на синтезатор. Песен на альбоме всего пять, но этих мрачных вышедших из подземелья блюзовых мутантов вполне достаточтоно.

Представьте себе вход в пещеру у какой-нибудь древней горы. И там чудовище динозавр рычит - медленный и неповоротливый, но громадный и страшный. Вот что они сделали с блюзом.

The Detonators
"Nuthin' To Lose"
* * *

Когда заиграли вступительные аккорды первой песни я сразу же вспомнил песню "The Passenger" товарища Iggy Pop - настолько это все было бодренько и знакомо по стилю. Со следующими песнями эта ассоциация исчезла и я просто получал удовольствие. В принципе люди просвещенные поймут о музыке данного коллектива просто взглянув на обложку. Это близкая к рокабилли подкладка и при этом вокал в духе панк. Смесь получается очень убойная.

Традиционные контрабас и полу-акустическая гитара разбавляется гармошкой, которая однако прибавляет не блюзовых ноток, а каких-то кабацких. Понятное дело, свежую оригинальную музыкальную мысль вы вряд ли услышите в этой записи, но потанцевать в принципе под нее можно очень даже запросто.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.