Music of 2011. Part 10.

автор текста : Сергей Тынку

Что важнее - процесс или результат? Мне кажется, это вечный спор, на подобие курицы с яйцом в плане, кто раньше появился на свет божий. Хочется надеяться на лучшее. И как будто количество со временем перерастет в качество. И все эти тонны напонятной музыки в конце концов помогут отыскать нечто вкусное. И просто для души.

Children of Bodom
"Relentless Reckless Forever"
* * * *

Это сейчас тяжелую музыку с дисторшен можно описать тридцатью разными жанрами. А мы в СССР восьмидесятых звали все это "хеви-метал" и от души писали на стенах HMR (Heavy Meta Rock). Я, кстати, лично первое в своей жизни, что услышал в этом стиле - это альбом Helloween аж 1985 года. Звался он "Walls of Jericho".

Конечно меня можно назвать тормозом или просто невежественным. Но я никогда не слышал ранее Children of Bodom. Хотя и давно хотел. И вот оно пришло. Старые времена возвращаются. Как будто я опять занимаюсь греблей на каноэ и слушаю вопли все того же Кай Хансена.

Бодрый метал в очень олдовом духе - гитары пилят, вокалист рычит и даже мелодии присутствуют, кое-где и колки опущены немного вниз для тяжа. Для меня лично все портят конечно время от времени появляющиеся клавишные, но их можно пережить. В целом же альбом очень приятный и бодрый - он быстрый и забойный. Мне понравилось. И сейчас. И лет 20 назад тоже. Ибо разницы очень мало. Тяжелая музыка превратилась в блюз - меняются лица, сохраняется стиль. И это уже неплохо. Многим даже стиль не удается передать на должном уровне.

Boubacar Traore
"Mali Denohu"
* * * *

Общеизвестно, что блюз придумали американские негры. И также не подлежит сомнению, что американских негров изначально завезли из Африки, где они в изобилии плодились много веков подряд. Приходило ли в голову кому-нибудь понятие "африканского блюза"? Возможно он был бы не такой грустный как песни рабов со всяких американских плантаций.

Boubacar Traore - это медленная крайне расслабленная (почти наркоманская) музыка под ленивый полу-разговорный вокал с акустической гитарой, перкуссией (очень вкусной) и, разумеется, акустической гитарой. От блюза она не далеко ушла, хотя и ушла - скорее всего - это фолк какой-то той далекой страны, где родился этот милый черный человек. Другое дело настроение - оно конечно такое грустное, типа "я сижу один и все так хреново". Барды - они такие разные. Африканские блюзовые - их тоже нужно знать. Но без допинга не втыкают.

Barry Levenson
"The Late Show"
* *

Тарантино (режисер) говорят помешан на ступнях женских ног. Его можно понять. В принципе это намного лучше чем быть реконструктором эпохи средних веков или увлекаться разведением комнатных растений. Я вот тоже увидав ножки на обложке (почти стих) не смог пройти мимо. И даже послушал.

Современный автомобильный дизайн навевает на меня тоску. Все эти "городские семейные автомобили" так похожи друг на друга... примерно как копии стратокастеров от разных производителей. Шаг вправо, шаг влево - расстрел... С одной стороны это очень хорошо, когда ты покупаешь телевизор или пиво. В рамках одной ценовой категории - все товары примерно одинаковы. Можно не переживать за качество.

В блюзе тоже самое. Сотни, тысячи, миллионы коллективов - они играют одно и то же. Разумеется, исполнять самому это приятно, как и заниматься сексом. Но вот слушать или смотреть со стороны. Господи - этим йогуртом меня все детство кормила мама. Я устал и хочу другой пищи. Поэтому такая жена нам не нужна. Какой смысл делать такие альбомы? В общем, посмотрите на свои залежи блюза. Если у вас больше 20 альбомов, то этот не откроет новые горизонты. А если меньше - то шанс есть. Как пел Дмитрий Маликов "новая песня о старом для первокурсниц". Если я не путаю.

Jill Sharpe
"Pet My Kitty"
* *

Женщина со стратом - это почти всегда красиво. Ну за исключением тех случаев, когда у женщины не видно ног, груди, ягодиц и даже очей очарованье. Как в нашем случае когда в глаза помимо Fender бросается в глаза только парик в стиле "Алла Пугачева" и дизайнерский изыск в виде помады под цвет бэкграунда.

Очередная попытка обрести золотое руно и отыскать кусок рок-музыки в женском сердце потерпела фиаско. Очень банальный избитый блюз-рок. Это когда чуть медленнее сыграй и будет блюз, а чуть быстрее - и рокенрол. Кто разрешил пятничным кабацким музыкантам выпускать альбомы? Даже по нашим российским меркам очень заезжано до дыр. Как барная стойка в кабаке двадцатилетнего возраста.

Billy Joel
"Live At Shea Stadium"
* * *

Для меня лично этот исполнитель, что-то типа группы Eagles. У тех есть "Hotel California", у этого - "Matter of Trust". А все остальное как-то прошло мимо. Хотя конечно как-то раз я видел по ящику как он зажигал с Элтоном Джоном. Слушать это было сложно и я все больше думал о том как сексуальная ориентация влияет на умение играть на пианино?

И вдруг ни с того ни с сего громадный американский артист поп-музыки вдруг выпускает концертный альбом. Разумеется, если хочешь быть в курсе большого шоу-бизнеса - надо бы послушать приличия ради. Пафосная крайне дорогая американская попса стадионного типа без признаков танцевальности. К тому же не гитарная. Наверное, на этом можно хорошо заработать. Но не нам, и не в нашей стране. А вот слушать? Не уверен.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.