Music of 2011. Part 11.

автор текста : Сергей Тынку

Люди давно бредили тем, чтобы изобрести машину времени. Но за исключением Макаревича у людей никак не получалось с этой затеей. А теперь благодаря интернету можно заглянуть во времена грядущие и заранее услышать музыку, которая официально выйдет когда-то позже. Ирония судьбы при этом заключается в том, что зачастую там в музыке завтрашнего дня ты находишь приветы из прошлого.

Whitesnake
"Forevermore"
* * *

На бескрайних просторах российского интернета есть такая серия демотиваторов как "внезапно". Что-то типа трехметровой высоты живых котов на оживленных магистралях. И прочих юморных сюжетов. Про диск "Белой змеи" ничего кроме слова "внезапно" тоже сказать не получается. Ибо как было у классика "сижу никого не трогаю, примус починяю" и вдруг откуда не возьмись появилась такая неожиданная запись. Прямо "и снова вижу я сон" как пел Розембаум. Такое ощущение, что в комнату сейчас зайдет мама и скажет "Сережа, просыпайся - пора в школу" и я возьму со стула темную форму и красный пионерский галстук. Под звуки классического хард-рока из двухкассетного магнитофона.

Ковердейл словно египетский фараон из фильмов про мумии, взял и проснулся от векового сна. Восьмидесятые вернулись обратно. Все сделано настолько в духе тех времен, что аж ностальгическую слезу вышибает. И это пожалуй все чего прошибает. Ибо кроме ностальгии разглядеть еще что-либо крайне сложно. Нет ни одного хита, мозгу ни за одну мелодию не зацепиться. Отличить песни друг от друга также сложно как сорта отечественного пива. Уж лучше еще два раза послушать ганзовский "Appetite for Destruction" или синдероловскую "Night Song".

Joe Bonamassa
"Dust Bowl"
*

Мне всегда казалось, что творчество Joe Bonamassa - им могут наслаждаться всего две группы живых существ: любители блюза и поклонники виртуозного гитарного звука. Поэтому у меня было несколько альбомов Джо. Но вот на новой записи обнаружить что-то похожее либо на блюз либо на гитарность крайне сложно. Начинается все с невразумительных медленных небаллад, а просто номеров в стиле "американская попса", далее идет кантри номер в дуэте с John Hiatt, потом опять та же медленные заунывная шняга как будто кто-то захотел стать как Gary Moore, но ему не хватило таланта.

Что-то похожее на нормальный блюз наконец-то начинает появляться в шестой песне. Седьмая - все тот же медленный поп-рок. Восьмая - это еще один дуэт (Glenn Huges на этот раз) - стиль все тот же. Девятая, десятая - продолжаем тянуть кота за хвост. Одинадцатая - опять дуэт (Vince Gill). Двенадцатая - ничем не отличается от остального материала.

Вывод напрашивается сам собой - Joe Bonamassa вообразил себя эстрадным исполнителем, певцом романтического стиля. Очевидно переслушал Elton John и Billy Joel. Получилось все в итоге ужасно, да еще и каждая песня с таким пафосом поется как будто это как минимум Кобзон про любовь к Родине. Мне сложно представить кто будет это слушать.

The Strokes
"Angles"
* *

Как-то много лет назад мы делали для журнала фотосессию Евгения Хавтана, для чего привезли его в студию к моему другу фотографу Саше Антонову, который естественно также входит в число музыкально одержимых людей. Так вот Евгений и Саша разговорились о музыке и выяснили, что им обоим очень нравится группа Strokes. Я тогда наслушавшись восторженных отзывов этих двух маньяков решил когда-нибудь тоже обязательно послушать этот коллектив на столько родную мне букву St.

И вот слушаю. Хотя лучше бы этого не было в моей жизни. Абсолютно не мой стиль. Какой-то легкий рок на грани поп-музыки. Танцевальный местами. С намеками на U2 в вокале и на Cure в аранжировках. Без примеси блюза. Лишенный запаха металла. И никакой грубости. Эстетское ровно-фоновое музло для радиостанций ориентирующихся на офисный планктон. Ужасно.

Green Day
"Awesome As Fuck"
* * *

Вот перед нами диск на котором написано "прекрасно как fuck". Это концертные записи их самых известных песен как я понимаю. Но не с одного какого-то выступления, а обрывки со всего мира. Везде где пишут про рок-музыку творчество группы "Зеленый День" относятся к панк-року. Почему-то. Я бы отнес это к поп-панку. Ибо не агрессивно ни капельки. Но зато я уверен в том, что издавать подобные альбомы крайне выгодно. Описывать словами такие релизы - крайне неблагодарное занятие - все итак понятно всем.

Pavlov's Woody
"Castaway Motel"
* * *

Записывать изначально немодные пластинки surf в наше время - это фактически подвиг. Что-то типа игры на балалайке или сочинения симфоний. Однако, давать орден почему-то за этот подвиг совсем не хочется. Ибо крайне скучно и без настроения. Я привык под такого рода музыку представлять пляж, волны, девчонок в купальниках и в целом позитив на половину с веселухой. А под Pavlov's Woody представляется офис, компьютер и файл с бесконечной таблицей, которую считать не пересчитать. И на дворе чтобы только вторник, когда до пятницы еще очень далеко. И почему скажите на милость эти ребята поскупились на эхо? Ибо серфовая музыка без реверов-делеев - она как бы сама на себя не похожа.

В общем хотите клевого современного surf - выбросьте подальше эту павловскую нудятину и поставьте альбом 2006 года "Regresan De La Tumba" от мексиканской группы Los Tiki Phantoms.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.