Music of 2011. Part 12.

автор текста : Сергей Тынку

Зачем профессиональные музыканты создают свои новые творения и что ими движет? Вдохновенье ищет выход или просто нужно кормить свою прожорливую семью? Оправдать наконец-то надежды поклонников или тупо выполнить контракт перед лейблом? Эти вопросы как и миллионы других остануться навеки без ответа. Если конечно не верить их стандартным фразам из интервью. А как им верить - если интервью - это просто рекламные статьи для продаж компакт-дисков и билетов на концерты?

Al di Meola
"Pursuit of Radical Rhapsody"
* * * *

Эл уже давно является одним из столпов современного гитаризма, каждый его альбому ждут с нетерпением для того чтобы рассматреть под лупой. Открывает новый релиз нечто без излишних зауменостей спокойное и приятное на акустической гитаре с нейлоном. Вторая вещь продолжает начатое настроение а потом все уходит в какой-то джаз в латинским оттенком, вступает летающая поющая соло-гитара в очень похожем на Santana стиле и сразу же становиться понятным зачем PRS сделали Элу именную модель.

В дальнейшем все так и продолжается - акустика чередуется с электро, фламенко переплетается с латиной. Настроение у всего этого философское с оттенком грусти. Представьте теплую страну, берег моря, вечер. Но только не лето с шумно веселящейся толпой на пляже, а середину осени, когда вокруг пусто и все замерло - один курортный сезон закончился - второй еще не начался. Такой наверное и должна быть музыка взрослого человека под 60 лет.

Roxette
"Charm School"
* *

Любой бизнес предполагает под свой выпуск и продажу продуктов (либо услуг). Культовая поп-группа прошлого Roxette представила новый альбом. Никаких других слов кроме как продукт подобрать у меня не получается. Впрочем иного я и не ожидал, но просто было интересно услышать что запишут герои дней минувших и как именно. Бездушно как секс с проституткой. Конечно, там все рассчитано и просчитано. Народ давно соскучился по былым кумирам. Песен на альбоме должно быть определенное количество. Темп музыки наиболее приятен какой-то такой. Диск должен выйти в таких то датах, потом тур и все такое. Скучно в общем и не вставляет.

Graveyard
"Hisingen Blues"
* * *

Группы Led Zeppelin не существует уже более 30 лет. Однако, ее помнят, любят и слушают. А что будет с музыкой нынешних исполнителей хотя бы лет через 10? Новый альбом Graveyard - живое свидетельство того, что цепелины и сейчас живее всех живее. Гитары хоть и стильные, но конечно звучат не так сочно как у товарища Пейджа, а вот певец пытается копировать на все сто. Плохого в этом ничего нет. В конце концов он не Ирине Алегровой подражает, а иконе рок-вокала.

Pakistan Folk And Pop Instrumentals 1966-1976
* * *

Многие знаменитые рок-исполнители время от времени брали и черпали вдохновение в музыке далеких от себя народов - Индия, Азия, Арабские страны и так далее. Взять хотя бы тех же Led Zeppelin с их Kashmir или Goerge Harrison. И мало кто из нас представляет то, что процесс этот был взаимный - там на рок-окраинах тоже любили рок. И вот перед нами сборник древнего рок-инструментала из Пакистана. Чтобы понять что это такое - представьте себе surf, но не гитарный - где главные партии на чем-то другого. И легкий налет восточного колорита. Мне кажется, что на этом диске пакистанцы не столько хотели себя показать, сколько под запад закосить - получилось расслабленное старинное музло - спокойное и унылое как поездка через бескрайние степи или пустыни.

Seminar Aesthetic Expressions Of
Psychedelic Funk Music In India 1970-1983
"Psych Funk Sa-Re-Ga!"
* * *

Судя по всему - нормальный слушатель обычной классической рок-музыки дней минувших настолько уже устал от тысяч похожих друг на друга исполнителей, что ему понадобилось нечто необычное с изюминкой. Поэтому я например постоянно натыкаюсь на сборники олдовой музыки из Вьетнама, Камбоджи, Японии и других не ассоциирующихся с рок-модой стран. И вот Индия на очереди.

В принципе по музыке почти все тоже самое, что и работы сверстников из Европы или Америки. Какого-то совсем уж местного колорита не особо ощущается. Другое дело когда на некоторых треках (типа Dam Maro Dam) появляется вокал в духе тех самых индийских фильмов, какими их привыкли представлять во всем мире. Тогда ощущение шизофрении и абсурда большой теплой волной накатывает на твою голову - по началу кажется такую музыку с таким пением совмещать невозможно - это как мясо с вареньем. Однако, спустя какое-то время ты расслабляешься, закрываешь глаза и уносишься куда-то вдаль. В новые фантастические миры из прошлого.

Hillbilly Gospel 1948-1959
* * * *

Этот альбом хоть и не 2011 года, но все равно попался мне на глаза и понравился, поэтому расскажу. Это еще один древний сборник всяких мало кому известных артистов. На этот раз американской. Представьте себе древний черно-белый фильм сделанный в Голливуде в не то что "до-битловскую", но даже "до-пресливскую" эпоху. Странная добрая музыка: полу-кантри, полу-джаз, полу-поп и ни капли рока. В голове конечно под такие звуки представляется исключительно салун с ковбоями и дамами в шляпках и пышных платьях "в пол". Очень чистые и приятные песни времен когда шоу-бизнеса не сущестовало. Это именно то, что пели за столом подвыпившие граждаение Америки в то время как в СССР на застольях звучало "Ой цветет калина" и др.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.