Music of 2011. Part 14.

автор текста : Сергей Тынку

Весна - это такое время года когда мужчины практически забывают о пиве и футболе. Все о чем они могут думать - это женщины, женщины, женщины. Надо сказать процесс этот взаимный. Женщины тоже думают о нас. И даже иногда поют песни. Какие-то хорошие люди потом записывают их и издают в виде альбомов. Нам приходится это слушать, чтобы попробовать понять женщин. Иногда это получается. Но не всегда.

Guano Apes
"Bel Air"
*

Эта группа всегда мне казалась в плане судьбы копией HIM. Ну это типа когда за всю жизнь была всего одна приличная песня - да и та не своя. Одни спели "Wicked Game", вторые "Big in Japan". В каждом кабаке почти любой страны мира вы найдете море групп, которые запросто клево сыграют чужую песню. Неужели это повод выпускать альбомы и ездить в туры? На свежем альбоме Guano Apes новой "Big in Japan" к сожалению нет. Зато есть все остальное - нечто невразумительное и немузыкальное, скучное и высосанное из пальца. Обычное Guano. Это очень хорошо проиллюстрированно обложкой - нечесанная бабенка сидит на корточках тужится как будто испражняется и три мужика поодаль с плохо скрываемым отвращением.

Absolute Acoustic
* * *

Сборники разного рода медленных баллад и прочего расслабленного звука выходят регулярно и чего-то нового интересного открыть в них крайне трудно. Такого рода сборники любой человек может сделать и сам на основе сидения перед радио-приемником. Но для меня лично этот альбом стал ценен тем, что на нем отыскалось то самое золотое руно зернышко жемчуга в куче морского песка. Потрясающая очровательная "Big in Japan" от удивительно певицы Ane Brun - очень сладкая милая версия с мяукающим вокалом, которую хочется слушать снова и снова. Пришлось перерывать интернет и качать все ее альбомы.

Что касается остальных вещей на Absolute Acoustic - то конечно они тоже все замечательны, но при этом практически все - давно и всем известны. Это обычные так называемые хиты.

Rory Block
"Shake 'Em On Down" (A Tribute To Mississippi Fred McDowell)
* *

На свете в сравнении с другими жанрами не так уж и много акустического блюза. И уж тем более совсем немного женщин, работающих в этом направлении. А вот Rory как раз такая. Как сказала в свое время российская народная певица Патрисия Каас "Мадемуазель поет блюз". В принципе можно взять и наградить Rory званием "красавица, спортсменка, комсомолка" только за факт того, что она поет акустический блюз. А можно вместо этого просто взять и попробовать послушать ее альбом.

Очень противоречивые чувства. С одной стороны очень правильная музыка - гитара такая как надо все записанная и слайдом вкусно все сыграно. А с другой стороны спето как-то совсем не по блюзовому и вообще непонтно откуда этот вокал, не из другой ли какой песни с совершено другого исполнителя. Какое-то жалкое кудахтанье как будто Rory никога ранее не слышала блюза и исполняла обычную российскую эстраду, а потом ей принесли блюзовые минуса и она пытается их как-то заполнить своим голоском, лишенных всяческих эмоций.

Praline & Fast Food
"My Favorite Things"
* * *

По началу прослушивани кажется, что это еще один проект сладких девичьих голосов типа Puppini Sisters, когда старые джаз-попсовые песенки в духе Les Paul & Mary Ford перепеваются даже не на современный манер, а просто перепеваются чистыми веселыми звуками в хорошем современном качестве звукозаписи. Но потом когда появляется задумчивый мужской вокал и всякие соляки с проигрышами на всяких инструментах, становятся ясно, это же такой джаз. В общем, такой же кабацкий кавер-бэнд, но для тех кому за пятьдесят.

Candye Kane
"Best of Candye Kane"
* * *

Милая толстушка Кэнди судя по обложкам множества ее альбомов обладает отличным чувством юмора, что очень большая редкость среди женщин. Что же касается ее музыки - то тут ничего редкого и уникального вы днем с огнем не сыщете. Легкий слегка припопсованный блюз. Когда его исполняют побыстрее - то он становится похожим на рокенрол. Чистый зонкий голос и песни сделанные согласно всем шаблонам стиля. В целом мило и не напрягает. Но без всплесков и какой-то глубины. И уж тем более это не тот случай "когда хорошему человек плохо", скорее наоборот "хороший человек поел, выпил и пошел на танцульки".

Gina Sicilia
"Can't Control Myself"
* * *

С первого взгляда ожидаешь какой-нибудь итальянской эстрады в духе знаменитого фестиваля в Сан-Ремо. Все таки имя Жина Сицилия и соответствующая внешность. Но на поверку оказывается, что также как итальянцы Vai и Satriani далеки от музыки своих предков, также и Джина. Стиль в общем-то все тот же, что и у Candye Kane - поп-блюз, легкий и беспечальный. Найти разницу в творчестве этих артисток - достаточно сложно, ибо все очень ровно. Если только в аранжировках - у Кэнди больше пианино, у Джины - гитары. Но в целом же, если вам хочется женского блюза, а Janis Joplin вы уже наизусть знаете, то я бы рекомедовал Maria Muldaur - мою любимую певицу в жанре female blues.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.