Удивительное дело - вот смотришь иногда соревнования по бегу (исключительно женские, когда спортсменки с длинными красивыми ногами парят грациозно надо дорожками) и никогда не понимаешь почему так получается, что вроде бы много красивых приятных девчонок "одна другой краше" стартуют одновременно, а потом к финишу первой приходит всего одна. И ведь не угадаешь даже заранее кто и как победит. Судьба - рулетка.

В гитарах же тоже самое. Вот сделали Fender свой Telecaster в лохматых 50-ых годах и множество же других фирм тогда начинали делать электрогитары. И где эти компании сейчас? И где Fender? Вот Gibson рванули за Fender и все у них получилось - гитары их знамениты и популярны не меньше "фендеровских". А при этом начали Gibson делать бас-гитары (после того как Fender их придумали) - и что-то басы Gibson никак не стали иконой, мечтой и эталоном для поклонников низких частот.

Gibson Thunderbird Short Scale.

автор текста : Сергей Тынку

И вроде слова особо плохого не скажет никто про Gibson басы и в известных рок-группах прошлого они засветились (тех же Cream можно вспомнить), а вот "крокодил не ловится и не растет кокос". Ну что тут поделать? Другой бы на месте Gibson давно бы плюнул на это дело и вложил бы инвестиции во что иное - барабаны делать например или клавишные, а Gibson - они не такие - они гнут свою линию и не сдаются.

И вот очередная новинка - Thunderbird Short Scale Bass - коротко мензурная версия легендарного Thunderbird. Надо сказать, что гитара Firebird на основе которой был в свое время сделан Thunderbird всегда был наименее популярной моделью во всей линейке. Никто конечно ее не ругал никогда, и отношение было уважительное, но вот имидж был диковато-фриковатый. Для тяжелого рока у нее не было таких агрессивных острых форм как у Flying V или Explorer, а для классического рока она была слишком "не классической".

Ясное дело музыкантов играющих на Thunderbird не намного больше на Firebird. Хотя часто бывает, что один и тот же человек приобретает себе сразу же две птички - и басовую и гитарную.

Новый инструмент по задумке Gibson ориентирован на людей с маленькими руками (как тут не вспомнить женщин), учеников (скорее всего юных) и лиц, привыкших к обычным гитарным грифам. Так сложилось, что почему-то большинство обычных басистов (взрослых людей мужского пола) как-то не очень радушно настроены не только по отношению к басам Gibson, но и к мало-мензурным басам вообще независимо от бренда. Хотя и тут встречаются исключения (например, Paul McCartney и Jack Bruce с их любовью к маломензуркам).

Мне же больше представляется, что этот инструмент прежде всего ориентирован на гитаристов. Им большая басовая мензура всегда была неудобна. Представьте что у вас есть любимая гитара Gibson и вы постоянно балуетесь дома звукозаписью (благо сейчас это несложно и недорого). Тогда относительно дешевый по меркам Gibson (даже дешевле Studio) инструмент от любимого бренда, да еще и с "коротким" грифом - в общем, искушение запустить в дом "красивую черную птичку" - оно очень велико.

Тем более после всех этих "шуточек про басистов", многие считают будуто бы для гитариста сыграть на басу - это проще простого, все равно как для профессиональной балерины станцевать чего-нибудь на дискотеке - расслабиться и поприкалываться. Ну и как тут устоять перед такой вкуснотищей?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.