Music of 2011. Part 15.

автор текста : Сергей Тынку

Прелесть артистов, не успевших еще по какой-либо причине завязать со своею творческой деятельностью, состоит в том, что они еще способны преподнести сюрприз. Иногда он бывает приятный, а иногда наподобие того, когда ты сожалеешь о том, что позабыл одеть на малого ребенка памперс. Главное же в этой ситуации, как завещал великий Карлсон, хранить спокойствие и верить в хорошее. А там как фишка ляжет.

Brian Setzer
"Setzer Goes Instrumental"
* * * * *

Мысль о том, что Setzer в 2011 году записал версию классической "Be-Bop-A-Lula" выглядит также анекдотически как идея того, что Metallica в наше время сделали бы кавер Smoke on The Water. Однако, оно случилось, и перемахнувший через полтиник неистовый рокабильщик порадовал нас новым альбомом, старой как мир музыки. Не надо быть пророком чтобы догадаться как он звучит - просто уберите вокал и духовые из его записей и сделайте погромче гитару - вот перед вами сольный инструментальный альбом Setzer.

Не смотря на то что он слушается очень однородным - отнести его к какому-то одном стилю будет крайне сложно. Жанры гитарных запилов мелькают словно карты в руках фокусника - surf, rockabilly, country, jazz, nashville sound. Если у вас вдруг в руках оказалась пузатая гитара стиля "банка" и вы не представляете что с ней нужно делать, то данная запись просто эталон того, что можно сделать с такого рода инструментом и как он в принципе должен звучать в правильно растущих руках из одного хорошего места.

Les Paul, Chet Atkins, Duane Eddy, Dick Dale, Scottie Moore - их портреты кажется так и мелькают перед глазами когда слушаешь эти записи. Я не думаю, что у Brian много времени заняло сочинение музыки для этого релиза (тем более половина там кавер-версии) - мне кажется все это итак всю жизнь жило внутри него и стоит ему прикоснуться к струнам - оно само попрет словно пиво из крана на барной стойке.

Это альбом вышел несвоевременно - сейчас такой стиль давно никому не диковинку и в общем люди им уже поднаелись. Денег на нем как и на любом другом инструментале не заработаешь. Но музыка доведенная до абсолюта от этого не становится хуже. Я знаю многих знакомых, которые не в восторге от Setzer как от поющего музыканта рокабильщика или свинг-джазмена, но вот отрицать того, что Brian лучший гитарист в этом стиле также бессмысленно, как то что Hetfield лучший кузнец металл-риффов.

Kingdom Come
"Rendered Waters"
* *

Впервые об этой группе услышал в 80-ые. Про них писали, что дескать они похожи на Led Zeppelin как две капли воды. И что дескать многих даже обманывали, говоря, что это новый альбом цеппелинов. А кого не обвиняли в подобном? Вспомним первые альбомы Queen, например. Кто из нас не мечтал быть похожим на LZ? Так вот помню в те лохматые времена своей юности я и послушал Kingdom Come, ощутив реальную схожесть с "богами" почти до плагиата и потому отложил подражателей в сторону. Дескать, оригинал все равно вкуснее. Очень было удивительно сейчас тысячу лет спустя узнать, что Кингдомы существовали все это время и исправно выпускали альбомы. Ой, а мы думали ты уже умер, - говорили родственники старичку внезапно вернувшемуся домой после десятилетие странствий.

И вот крутится диск, звучит новый альбом и я пытаюсь уловить его настроение. Действительно очень похожий на Планта вокал. Родной голос для миллионов рок-маньяков по всему миру. И все. Больше ничего нет. Очень пресная однообразная музыка - в одном среднем темпе, мутный из 80-ых полу-балладный рок без каких либо ярких мелодий. Мрачноватая небыстрая фоновая музыка для работы на компьютере, чтобы изредка подняв к полотку глаза, услышать знакомые интонации. Очень сложно представить себе поклонника такой "не рыба не мясо" музыки. Но зато реально понимаешь на что обречен певец с просто с отличным голосом как у Роберта, но при этом без таланта как у Роберта.

Nazareth
"Big Dogz"
* *

Черный юмор на дворе. Продолжаем смотреть комедийный сериал про умерших родственников. Пожилой дедок еще не умер, а родственники уже заказали гроб и пригласили гостей на поминки. Имей совесть дедок - откинься, тем более уже за все уплочено. Ну зачем ты встаешь с кровати, ну куда ты идешь к окну? Новый альбом Nazareth как раз из этой оперы - вроде бы группа давно уже кончилась, оставив лишь воспоминания о днях былых, однако, с непонятным упорством зачем то выпускает новый альбом не желая мирно покоиться за дверями склепа.

Странное дело, что из тех "кто делает записи без остановки" нет ни одной группы кому бы не помешало бы остановиться вовремя - будь то Metallica, Rolling Stones, Deep Purple. Все они давно уже пережили свои звездные часы, имеют прекрасную публику на гастролях, но зачем-то продолжают делать свои ужасные записи. Кощунственно говорить, но как хорошо что Doors, Beatles, Hendrix, Led Zeppelin вовремя закончили свое существования и мы не застали времени позора этих исполнителей когда они вместо своих легендарных шедевров штампуют нечто невразумительное. Кто остановит группу Nazareth и море других старых пердунов?

Но попробуем взглянуть на все это дело с другой стороны. Итак, Nazareth - это просто группа, гастролирующая по России. Мало ли по нашей несчастной стране колесит разного рода коллективов русского рока? Все они выпускают зачем-то новые альбомы. И если подходить к Nazareth как раз мерками русского рока, в котле которого они и варятся, то этот релиз очень даже ничего. Ничем не хуже всего того, что наши соотечественники для нас лепят, творят, малюют.

Alex Skolnick
"Veritas"
* * * *

Когда я был ребенком мне нечего было вспоминать. Сейчас же когда мне без трех лет сорок, я постоянно ковыряюсь в прошлом, словно беспокойное глупое животное в густой зеленой траве. Жила была когда давно на заре тяжелой музыке клевая металлическая команда Testament и был там гитарист Алекс со смешной фамилией Экслер Школьник. А потом он свихнулся и ушел играть джаз. Вот так примерно в 90-ые года мы рассказывали друг другу легенду об этом музыканте. Время было интересное - интернета не было, музыкальной прессы тоже, и если ты обычный школьник/студент записи можно было достать только достаточно ограниченного набора стилей. Стоит ли удивляться, что никто особо и не понял куда именно делся Алекс.

И вот его новый альбом, на дворе совсем иная эпоха и у меня наконец-то есть возможность услышать его и понять. Наполовину Jazz с оттенками Surf. Наверное, это можно назвать Fusion, то есть совсем не-попса. Нечто для медитаций и задумчивости в целом. Всего три инструмента - бас, ударные и гитара. Фишка же вся в том, что помимо своих вещей Алекс не стесняется играть кавера на всем известные композиции классического рока и металла. Но только в разной пропорции и от альбома к альбому чужих вещей все меньше. На первом только они и были, а здесь помимо Fade to Black сами знаете какой группы все остальное оригинальное.

Очень сложно сказать, что-то вразумительное касаемо такой сложной базирующейся на джазе музыки помимо нравится или не нравится. Ведь тут надо обладать недюжинными знанимями и громадным запасом ранее прослушанного материала. На мой ламерский взгляд все три инструмента зачастую живут каждый своей собственной сольной жизнью - голове сложно уследить за направлением музыки когда они оновременно рубят каждый свою мелодическую линию куда-то вдаль, в отличие от более простой музыки, когда люди солируют на фоне остального бэкграунда.

Мне больше интересен другой эффект. Двадцать лет назад, я бы не стал такое слушать, предпочтя потрясти головой под Testament. А вот сейчас, наоборот, Testament не хочется, а вот Школьниковское трио ложится на душу так приятно как кусочек копченого лосося на язык смоченный холодным темным пивом. Наверное, оба мы повзрослели - и я и Алекс, но только он пораньше чуть-чуть. Хочется тут же пошутить. И только Nazareth остались навечно молодыми. Замедленными в развитии.

Preservation Hall Jazz Band & The Del McCoury Band
"American Legacies"
* * * *

Представьте время когда джаз не был сложной музыкой, когда он был попсой, танцевально-развлекательной, когда он звучал на каждом углу во времена до рока, хип-хопа и прочих гадостей придуманных во второй половине двадцатого века когда кино вдруг стало цветным, а Gibson черным. Вообразите время когда джаз был веселым словно клоун на ярмарке и доступный для простого человека точно бургер из макдоналдса. Нарисуйте ковбойского стиля салун и деревенский бэнд, который рубит эту новую на тот момент музыку, подмешивая небольшие краски кантри и блюза, словно кусочки курицы и картошки в грячем наваристом супчике из больших жирных грибочков. Вот примерно такого рода столетнюю веселуху рубит Preservation Hall Jazz Band.

У меня и до этого было два их предыдущих альбома, и тут очередной подарок. Это просто какой-то праздник. Очень старый, но приятный. Фанатам гитарного звука и навороченных сложностей там наверное слушать будет нечего. Другое дело, если вы предпочитаете слушать музыку как кушать в хорошем ресторане, чередуя разных стилей блюда, на замыкаясь на рыбе, птице, земноводном или свинине.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.