Music of 2011. Part 16.

автор текста : Сергей Тынку

На свете есть куча известных исполнителей, что активно участвуют в шоу-бизнесе не одно десятилетие. И ты давно хотел их послушать - а руки все не доходили. И вот сейчас в 2011 году, когда они по идее уже и существовать должны были давно перестать, ты с удивлением обнаруживаешь их новые альбомы и наконец-то делаешь то, что давно должен был сделать - то есть послушать это и узнать. А сердечко волнуется, вдруг откроешь что-нибудь такое, что придется потом качать целыми альбомами.

Neil Diamond
"The Bang Years 1966-1968"
* * * *

Отличная старая романтическая музыка в стиле Roy Orbison и прочие великие монстры прошлого. Ибо кто же не помнит (тому газ вон) знаменитую песню про "Девушка, а вы скоро станете тетей" из тарантиновского супер-фильма "Криминальное чтиво"? А ведь ее автором как раз оказывается является Neil Diamond. Остается только удивляться тому как то, что мы называем "old rock" когда-то считалось поп-музыкой. Мне вот интересно, нынешнюю поп-музыку будет кто-нибудь переиздавать через 30-40 лет или она (как очень хотелось бы) исчезнет без следа ("как с белых яблонь дым" сказал бы Есенин)?

Lynyrd Skynyrd
"Skynyrd Nation"
* *

Почему-то когда я вижу американский флаг на обложке альбома, то автоматически начинаю не ждать ничего хорошего. Подсознание говорит о том, что патриотизм, политика и прочие немузыкальные вещи - это отнюдь не помощник в деле рождения приятных мелодий. Однако, когда на фоне этого звездно-полосатого полотнища стоит такая толпа народу, то поневоле интересно, что может придумать столь масштбаное сборище хороших музыкантов.

Вам нравится группа Bon Jovi? Скажи мне, что это их новый альбом - и я бы поверил словно старушка коммунистам. Дальше даже говорить нечего. По мне все эти слащавые поп-роковые песенки не заслуживают того, чтобы их исполняли. Но у вас может быть совсем иное мнение. Если вам вдруг нравится Bon Jovi, то уверен этот релиз также найдет отклик в сердце. И вы даже сможете вслушиваться в аранжировки, обнаруживать в гитарных партиях что-то от позднего Aerosmith или даже ZZ Top. А я же со спокойной душой отправлю эти записи на помойку.

Warren Haynes
"Man In Motion"
* *

Я впервые этого мужичка увидел на рекламе гитар Gibson Les Paul. И мне казалось, что это кто-то типа Gary Moore - такой же неистовый блюзовый рубильщик. Тем более, думаю, раз рыжий, то значит точно из Ирландии, или на худой конец шотландец, то есть точно как Gary.

Чтож, национальность Warren мне до сих неизвестна. А вот, что касается музыки, то судя по этому альбому, мы имеем нечто гнусавое, тягучее и ни капли не рубильное. Это не гитарная музыка в принципе, а так... поп-блюз в его наиболее скучной форме. Местами в пении конечно проскальзывают нотки Joe Cocker, но очень отдаленно. Убей бог не могу понять как такой человек может рекламировать Gibson. У него, конечно, в песнях случаются гитарные соло, и сыграны они правильным звукоизвлечением, но убей бог, никакого воображения не хватит представить хоть кого-то, кто захотел бы их слушать или не дай бог самому сыграть.

Frankie Goes To Hollywood
"Liverpool"
* *

"Шел отряд по берегу, шел из далека, шел под красным знаменем Фрэнки в Голливуд". Я совершенно не втыкаю в такое творчество. По музыке это нечто футуристически пафосное в стиле пост Pink Floyd. Но только все насквозь клавишное. И вокал такой весь в реверах-дилеях (да и не только вокал). Роком такое назвать крайне сложно. Хотя есть люди - они назовут роком и David Bowie, который как мне показалось изрядно повлиял на Frankie. Может это арт-рок? Певец какой-то весь недовольный и сердитый, как будто давно немытый старик заходит в автобус и стреляя глазами по окружающим скрипучим голосом ворчит на всех "ишь расселись тут дармоеды и нехристи". В общем, шел бы этот Фрэнки дальше в свой Голливуд, а нас и тут неплохо кормят.

Van Der Graaf Generator
"A Grounding in Numbers"
* *

Если говорить о первых песнях, то в принципе для меня (человека малообразованного) такое - есть традиционная "пинкфлойдовщина" в ее расслабленном полу-колыбельном варианте. И к сожалению без "гилморовщины". Такое очень приятно слушать в наушниках, сидя в самолете, летящем на высоте в десять километров, глядя в иллюминатор на чистое голубое небо и маленькими глоточками попивая виски, постепенно проваливаясь в сон. В последующих трэках группа часто отходит от этой концепции в нечто близкое в рок-опере, с недовольным бормочущим блеянием, которое успело так надоесть во время прослушивания Frankie Goes To Hollywood.

Bob Geldof
"How to Compose Popular Songs That Will Sell"
* * * *

Название альбома (Как сочинять популярные песни, которые будут продаваться) завораживало. Я включил и обалдел прямо на первом трэке - такое ощущение, что Robert Plant поет под аккомпанимент Mark Knopfler. Вторая песня и я опять думаю о Robert Plant (нечто в духе пары его DVD - совместо с Page, и с группой The Strange Sensation). Я слушаю дальше и передо мною открывается очень креативная и я бы сказал чувственная эмоциональная музыка. Взрослая очень. Ассоциации с поздним сольным Plant время от времени проскальзывают, но они не раздражают ни капли.

Не могу не процитировать журнал "Коммерсантъ Weekend":

Роберта Фредерика Зенона Гелдофа мало кто помнит в качестве рок-музыканта. Все знают, что этот крупный рок-н-ролльный благотворитель организовал такие крупные события, как "Live Aid" (1985), "Live 8" (2005), был выдвинут на Нобелевскую премию мира и посвящен в рыцари (правда, не имеет права именоваться "сэром"). Вместе с земляком Боно из U2 господин Гелдоф сделал большие благотворительные акции с участием поп-звезд модной вещью, за что ему, конечно, должны сказать спасибо страны Африки и нуждающиеся и страждущие по всему миру. Имя "Гелдоф" нередко крупно пишут на страницах желтых газет. В 1995 году супруга музыканта, рок-журналистка Пола Йейтс бросила его ради лидера INXS Майкла Хатченса. Спустя 2 года Майкл Хатченс погиб при до конца не выясненных обстоятельствах, предположительно — покончил с собой. В 2000 году Пола Йейтс умерла от передозировки наркотиков. Боб Гелдоф стал единственным опекуном дочерей, которые то и дело фигурируют в скандальной хронике. Наконец, в России Боб Гелдоф больше всего известен как исполнитель роли Пинка в фильме Алана Паркера "Стена" (1982), снятом по знаменитому альбому группы Pink Floyd. Если уж быть совсем честным, лицо Пинка помнят все, но мало кто назовет имя исполнителя главной роли.

Во времена съемок у господина Паркера Боб Гелдоф играл в крайне популярной группе The Boomtown Rats. После 1986 года он нашел время для записи 5 сольных дисков. До российских радиоволн даже добралась заводная песенка "Room 19" с альбома "The Happy Club" (1993). Любой, кто ее помнит, согласится, что этот человек имел полное моральное право назвать свой очередной релиз "Как сочинять популярные песни, которые будут продаваться". "How To Compose Popular Songs That Will Sell" — альбом, оформленный как учебник для начинающих сонграйтеров. Он начинается предельно перегруженной страстью и отчаянием вариацией на тему песни The Lovin' Spoonful "Summer In The City" и состоит из одних хитов. В рамках рекламной кампании диска дико занятой человек даже снял кровавый мини-фильм для песни "Systematic 6-Pack" с участием актера Риса Айфанса и бывшего босса лейбла "Creation" Алана Макги. Взяв паузу ровно между своим 50- и 60-летием, Боб Гелдоф выпустил альбом, имеющий полное право называться "образцово-показательным". Похоже, этот господин действительно не способен ничего делать вполсилы.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.