Гитарный мир как и любой другой, не смотря на всю свою прелесть полон всяческих мало-объяснимых парадоксов и предрассудков. С одной стороны рок-музыканты, как любые творческие люди, должны только приветствовать все новое и необычное, с другой стороны попробуйте заставить их играть на чем-то абсолютно новом, ранее не выпускавшемся и вы поразитесь дремучему консерватизму, живущему в головах этих "якобы бунтарей".

Еще один парадокс состоит в том, что не смотря на все это, гитарные компании, зная мир гитаристов как никто другой, продолжают ломиться в закрытые двери, предпринимая отчаянные попытки сделать нечто ранее невиданное в надежде на то, что оно вдруг завоюет сердца "на лицо ужасных и добрых внутри" маньяков гитарных, которые отложат в сторону свои древние как небеса лесполы и страты, бросившись в гитарные магазины за новенькими принцессами со струнами.

Новые Иксы ищут свое уравнение.

автор текста : Сергей Тынку

Посмотрим на Ibanez. Никто уже давно не спорит с их лидирующим (по объемам продающихся гитар) положением в нише "гитары для виртуозов и прочих пилильщиков". Можно было бы спокойно забить на все и еще сотню лет строгать свои RG, как это делают Fender со своими Telecaster. Однако, это было бы совсем не в духе японского характера. Поэтому потомки самураев продолжают искать новые формы и сочетания, в поисках очередного мифического "гитарного чуда".

Очень интересно наблюдать за этими всеми со стороны. Например, в последние годы Ibanez явно пытаются выйти за ставшими тесными шредерские рамки и прорваться на рынок гитар для хэви-метал, откусив пирога у таких серьезных игроков как Gibson, Jackson, ESP.

Преимущество Ibanez перед всеми остальными всегда состояло в самом большом количестве новых моделей, появляющихся каждый год. Вода как известно камень точит. Поэтому мало помалу шаг за шагом японцы ищут, пробуют и предлагают все более интересные гитары стиля, который раньше им был не свойственен.



В этом году в рамках X-серии предлагаются три новых модели со странными названиями - Halberd, Glaive, Falchion. Если не смотреть на голову грифа, то их крайне сложно было бы опознать как Ibanez-овские. Это больше похоже на нечто в духе B.C.Rich, Dean, Jackson, ESP. Очевидно именно эту идею и хотели заложить Ibanez в серию X (икс - от англ. extreme - то есть экстримальное)

Не смотря на то что, внешне все три модели выглядят достаточно разнородно, у них много общего: два активных хамбакера на корпусе из махогони, к которому прикручен кленовый гриф с палисандровой накладкой. Бриджи на всех моделях разные: "флойд", "фикс со стопбаром" и "фикс со струнами сквозь корпус". Разумеется, как этого и следовало ожидать от Ibanez, все грифы имеют 24 лада, доступ к которым максимально облегчен.



Новые гитары в принципе не выглядят совсем уж революционными, в каждом корпусе проглядывает что-то знакомое, ранее виденное, но при этом можно быть уверенным в том, что полностью идентичных корпусов вы не найдете ни у одного производителя и дизайнеры Ibanez поработали на совесть.

Несколько лет назад когда серия X только появилась, мало кто верил в то, что это "всерьез и надолго", однако жизнь показывает, что эти гитары хоть пока и не стали "мечтою каждого волосатого в черной майке", но уже заняли свое место в гитарных магазинах, а то ли еще будет, учитывая упорство и креативность японцев.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.