Music of 2011. Part 18.

автор текста : Сергей Тынку

Так бывает, что весна нагрянет неожиданно и тепло, а ты вроде и готовился к этому радостному событию, а все равно опростоволосился как студент на экзамене. То есть на улице жара и голубое небо - ты забегаешь в один бар - а там пива нет, во второй - а там только теплое, в третий - там только отечественное, в четвертый - там нет нефильтрованного, в пятый - он закрыт на корпоратив, в пятом сломался пивной кран на барной стойке. И вот в результате ты стоишь просто на улице у метро и посасываешь отечественный бутыль из ближайшего супермаркета (вместо полутемного прохладного бара) и думаешь повезло тебе в жизни или нет?

Avril Lavigne
"Goodbye Lullaby"
*

Я помню Avril из какого-то глубокого прошлого, когда она только начинала. Тогда это была спортивного имиджу прикольная девочка подросток с самым дешевым из Gibson Les Paul, которая пела попсовенький закос под панк и прочее роковое действие. Оно конечно выглядело насквозь фальшиво и как продюсерский проект, но для того чтобы разного рода юнцы смотрели клипы по телевизору - это было самое оно. И вот пролетели года, выходит новый диск. Нелепое оформление - фортепиано в лесу, на нем белая куча чего-то из которой слово стриптизерша из торта зачем-то выглядывает она - бывшая мечта педофилов всего мира. И голова ее настолько стандартно накрашена, пострижена, отофотошоплена, что ее запросто можно поместить на альбомы еще сотни певиц попсового жанра.

Музыка, кстати, соответствует голове с обложки. Стиль - обычная жанра "поющие трусы" попса в промежутке от Spice Girls до Britney Spears. Никакого своего лица или оригинальности. Рядовая кукла, которую большие дяди вытащили из сотни аналогичных и запихнули на альбом стандартных шаблонных песен придуманных конвейерным методом теми же авторами, что создают и всем остальным куклам. Я очень сожалею о том, что потратил свое время на прослушивание этого альбома. Желаю вам избежать этого.

Sum 41
"Screaming Bloody Murder"
* * *

Я не слышал ранее этой группы, но давно хотел. И вот представился случай - они выпустили альбом. Бодрый рок c гитарами дисторшен. Его нельзя назвать новым - так уже давно много кто играет. У тех же Offspring море подобных вещей. Местами это похоже на Muse. Это можно было бы даже назвать панком, но уж слишком хорошо играют музыканты и качество записи тоже увы не панковское. И вокал слишком уж поет, а не рычит. В целом, это достаточно коммерчески для того чтобы попадать в теле и радио эфиры. Если бы не было разного рода медленных полу-балладных сопливых вставок, то это была бы идеальная музыка для того чтобы рассекать на машине или мотоцикле. А так создается двойственное чувство как будто альбомом пытались сделать приятное сразу двум разным аудиториям слушателей. А это также трудно как накормить одним кормом и кошку и собаку.

Crystal Stilts
"In Love With Oblivion"
* * * *

Это как оказалось очень интересная группа и она натолкнула на кое-какие мысли, ранее не приходившие в голову. Знаете, вот мы живем в такое время когда нет ни Beatles, ни Led Zeppelin, ни еще моря других великих групп. Однако, дело этих коллективов продолжает развиваться, ибо есть море не только подражателей, но и последователей. А вот у еще одной моей любимой группы Doors я никогда не слышал ничего такого что продолжало бы идти той самой тропой. Так вот Crystal Stilts как мне кажется - это оно и есть - продолжение (но не закос) группы Doors. Это трудно объяснить словами. Само настроение, ощущение романтики и какого-то витания в космосе, изобилие реверберации и шизоидно-космические мотивы. В этом что-то есть оттуда. И гармонические электро-органа - ну я просто не поверю, если участники коллектива сделают удивленные лица при слове Doors.

Очень непривычно звучит вокал. Он не выдвинут вперед как это обычно бывает в песенной музыке, а растворен в остальных инструментах, он сливается с фонограммой и от того сложно разобрать слова, хотя оно наверное и не требуется вовсе - голос, это просто музыкальный звук - такой же как и все остальные (зачем же его делать громче?). Но когда слушаешь все это, то время от времени ловишь себя на мысли, что сейчас все это прорежет вокал Джима. Очень необычная работа.

Sterling Koch
"Slide Ruler"
* *

Steve Vai как-то с грустной улыбкой жаловался, что самая частая фраза, которую говорят ему его собственные фаната звучит примерно как "Ах, если бы ты еще ко всем своим гитарным умениям никогда бы не пробовал петь на своих альбомах - цены бы не было". Название альбома Sterling Koch как бы намекает нам на игру слайдом. И это, пожалуй, единственное, ради чего можно хотя бы разок послушать эту запись. Абсолютно банальный очень заезжанный полу-блюз, полу-рокенрол - такой играют в кабаках по всему миру, включая Болгарию, Филиппины, Турцию и Татарстан. И только время от времени вступающая вкусная слайд-гитара делает хоть что-то приятное. Почему бы не выпустить полностью инструментальный слайд-альбом? Была раньше хорошая песня про такой случай:

Сшили плотники штаны,
Вот тебе и брюки!
Пели песенку слоны,
Вот тебе и звуки!
Лили воду в решето,
Вот тебе и здрасьте!
Лучше все-таки делать то,
Что ты делать мастер

The Riotous Brothers
"Shout It Out"
* * *

Начинается этот альбом достаточно бодро - сразу вспоминаешь SRV с его неистовым стилем от которого рвались самые толстые струны на свете. А потом ближе к середине альбома шторм на море стихает и мы получаем более менее спокойную музыку с американскими национальными корнями кантри-блюзовыми. Мне кажется, что слушать подобные группы живьем, в небольших клубах сидя за барной стойкой - одно удовольствие. Ну или как саундтрэк к какому-нибудь фильму Тарантино где он про Америку показывает.

Trampled Under Foot
"Wrong Side Of The Blues"
* *

Группа с именем в честь достаточно зловещей песни Led Zeppelin ("растоптанный ногами") и альбом названный "плохая сторона блюза" - все это поселило в душе некие ожидания. Ну думаю сейчас очень плохие люди будут играть нечто недоброе. А в результат "гора родила мышь". Очень заурядный среднестатистический даже не блюз, а блюзец. От скуки не спасает даже то, что песни по очереди поют то мужчина, то женщина. Дослушать все это до конца альбома - это подвиг. Никому правда не нужный.

Dengue Fever
"Cannibal Courtship"
* *

Зверски изуродованный (надеюсь только в фотошопе, а не в реальной жизни) Fender Jazzmaster к прилипшему к нему струнному народному инструменту народов востока и приятной наружности азиаточка на обложке альбома - это достаточно веский аргумент для того чтобы заинтересоваться творчеством этой малопонятной песенной единицы. А про слово "канибал" в названии я и вовсе молчу. Увы, музыка в отличие от обложки не отличалась никакой оригинальностью. Сначала это был невкусный закос под золотые шестидесятые с группами типа Animals. Потом песни с третьей оно приобрело какой-то легкий национальный колорит типа того что можно обнаружить на сборниках вроде "рок-музыка Пакистана". Но все это сделано как-то так совсем нанавязчиво и прямо скажем неконкретно. Как будто в пресное мясо сыпанули буквально крупицу соли, вместо того чтобы посолить как следует. В общем, вместо этой ерунды я бы рекомендовал вам купить для своей женщины сборник музыки для танцев живота "Как сделать вашего мужа султаном".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.