Люди, которым нравятся кошки, вряд ли заведут в доме собаку. Мужчины, предпочитающие виски, скорее всего не станут пить самбуку. Футбольнов фанатов крайне сложно застать на соревнованиях по прыжкам в воду. Гитаристы любящие отдельные, вряд ли захотят покупать гитарный процессор.

Так сложилось в нашем гитарном мире, что не смотря на прямо таки звуковую революцию, что устроили гитарные процессоры за последние лет пятнадцать, на планете осталось еще много народу, предпочитающего играть через отдельные примочки. Не все производители готовы мириться с таким положением дел. Лидер процессорного рынка, компания Line6 пытается обратить "педальщиков" в свою веру и выпускает серию M.

Line6 M-Series.

автор текста : Сергей Тынку

Внешне агрегат этой серии выглядит как "еще один большой черный ящик с кучей кнопок", но на самом деле он кардинально отличается по своей философии от традционного гитарного процессора, того же POD. Примерно также сильно как примочки отличаются от процессора.

Современный гитарный процессор - это некий автономный космический корабль, или даже планета, которая живет сама по себе. Имея процессор вам ничего больше не нужно. Усилители, кабинеты, микрофоны, примочки - вы все моделируете внутри процессора и дальше втыкаете его куда угодно, а лучше всего просто в пульт напрямую.

Если же вы играете педалями, то вам нужно их куда-то воткнуть в цепь. И прежде чем звук попадет в тот же пульт, вам неоходимо после педали "воткнуть сигнал" в усилок, дальше в кабинет, потом снять микрофоном. Не правда ли - это достаточно разные методы создания приятного звука?

Так вот Line M-Series - это моделирование педалей, и только их. Это коробочка в которой вы выбираете педали из списка в сто с лишним экземпляров, виртуально соединяете их между собой в рамках корпуса прибора M-серии, а потом вам предстоит тот же путь, что и примочке - усилок, кабинет, микрофон.

Короче говоря, POD - это для тех кто втыкается в пульт, M - это тем, кто втыкается в усилитель. Разумеется, последним много проще настраивать все ибо на фоне POD лишнее из прибора все выброшено. Остались только примочки.

Оставим за борто все эти споры форумных тусовщиков относительно того, что лучше в плане цепи эффектов и рассмотрим вопрос сравнения цепи отдельных примочек и процессора M-Series, который все эти примочки моделирует.

Во-первых, сколько бы не имели примочек, вряд ли у вас когда либо будет их сто штук, если вы не владелец магазина, а вот в M-Series это разноообразие вполне достижимо.

Во-вторых, проблемы коммутации - цепь из примочек - это всегда куча проводов питания и гитарного сигнала, это море мелких педалек под ногами. Один прибор M-Series в этом отношении намного комфортнее. Плюс вопросы шумов и наводок в варианте с педалями выглядят менее убедительными.

В-третьих, пресловутая проблема со звуком. Не смотря на то что век номер 21 все еще продолжается, споры о сравнении цифрового и нецифрового звуков - они продолжают жить своей активной жизнью. Хотя на сцене в миксе, практически никто не отличит звучание настоящей педали и ее цифрового аналога.

В-четвертых, в процессоре есть возможность сохранять цепочки разных примочек со всеми их настройками. В педалях это невозможно - представьте перед вами лежит 10 педалей. И вы играете на чистом звуке с делеем, фленжером. А потом вам вдруг нужно убрать делей и фленжер, на компрессоре повернуть одну из ручек, и ко всему этому включить дисторшен и квак. Как вы это сделаете одним движением ноги представить очень сложно.

А вот, в-пятых давайте поговорим о том, что может немного не обрадовать в M-Series. Сейчас на рынке два прибора - M13 и M9. В первом вы можете делать цепи не более чем из 4 педалей, во втором из 3. С одной стороны, этого вполне достаточно ибо представить ситуацию когда у вас одновременно звучит (а не просто стоит) более четырех педалей - наверное, такое случается не часто. Но ведь иногда оно происходит.

Возьмем для примера такую, длинную, но прямо скажем не какую-то совсем уж экзотическую цепь как "квак - эквалайзер - компрессор - скример - дисторшен - фленжер - делэй - шумодав" - получается аж восемь педалей. Увы, силами M-Series такое воплотить пока невозможно. Хотя, как я подзреваю, руки будут чесаться в этом направлении - ведь когда у тебя сто с лишним педалей в загашнике, хочется дать волю и налепить кучу всего невероятного. Пусть и имеющего сомнительную практическую ценность.

Это весной Line6 представили новый прибор, который нам еще предстоит увидеть - это M5. Все тоже самое, но у вас больше нет цепей - только одна виртуальная примочка из сотни. И опять у этого решения есть и свои плюсы и свои минусы. С одной стороны вы получаете море примочек в одном небольшом корпусе. С другой стороны представить кого-то играющего только на одной примочке в наше время крайне сложно. Хотя и тут возможны варианты. Я попробовал их представить.

Допустим вам по ходу песни нужно множество разных положений distortion (но не одновременно, а по очереди) - типа поменьше/побольше гейна, поменьше/побольше каких-то частот (высоких, низких, средних). И вот вы покупаете минимум три педальки - скример, эквалайзер, перегруз. И жмете на них добиваясь разных окрасов. С M5 вы имеете богатейшие возможности в этом плане. Выбрали по примочке под каждый звук, остроили каждую из них и записали в память. Далее переключаете по-очереди звуки и все идет как надо.

Другой похожий вариант, когда вам нужно по ходу песни по очереди несколько разных вариантов эха (разные дилэи и реверы). В обоих случаях вы можете воткнуть свой M5 просто в цепь с другими примочками.

В любом случае не зависимо от ваших предпочтений - процессоры или примочки - иметь еще и вариант с процессором, моделирующим примочки - это дополнительная степень свободы и возможности выбирать.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.