Если заглянуть в нынешний каталог Gibson, то можно обнаружить там аж две семиструнных гитары - и этот факт вызывает достаточно двоякие ощущения.

Седьмое чудо света.

автор текста : Сергей Тынку

С одной стороны семиструнные Gibson - это достаточно логично ибо по своим звуковым качествам, по аудитории покупателей и музыкальной философии. В целом Gibson достаточно органически вписывается в семиструнную концепцию, суть которой тяжелая современная музыка.


Выбор Flying V и Explorere в качестве носителей семиструнной идеи также очень логичен - гитары таких и подобных к ним форм уже давно и вполне успешно издаются в семиструнном варианте многими производителями по всему миру.

Вообразить семиструнными какие-либо другие гибсоновские форматы - достаточно сложно. Les Paul, SG, упаси боже ES-335 слабо представляются с дополнительной струной. Если только Firebird, да и то сомнительно.

Сделаны семиструнные Gibson в соответствии со всеми канонами такого рода инструментов - они черного цвета и с активными датчиками EMG - просто мечта любого исполнителя тяжелой музыки.

Несколько нетипичной выглядит мензура новых гитар. Частенько производители увеличивают ее до 27 дюймов. В гибсоновском же случае как это давно стало традиционным величина мензуры нигде не сообщается в официальных источниках - очевидно производитель считает, что этот факт малоинтересен музыкантам. Приходится полагаться на отклики счастливых покупателей - субъективно отмечающих удобство игры на стандартной мензуре в сравнении с другими семиструннками. Поэтому скорее всего мензура там все таки 24,75 дюйма.

Хотя возможно фокус с мензурой - это сознательный шаг, попытка отличаться от конкурентов по семиструнным делам. Тем более в памяти многих до сих пор хранится история с Les Paul Studio Baritone, что выпускались несколько лет назад, там как раз была мензура 27 или 28 дюймов, но спросом эти инструменты не пользовались и их сняли с производства в конце концов.

Главный же вопрос, возникающий при попытке поразмыслить о новых семиструнных Gibson - это почему они появились именно сейчас? Ведь мода на семиструнные электрогитары возникла не вчера, и даже не позавчера. И более того, возможно сейчас ее пик уже пройден. Почему не делали Gibson таких гитар ранее? Что это было? Просчет маркетологов? Или наоборот для консервативного имиджа Gibson, нужно было выждать время пока семиструннки станут классикой и только тогда выходить на рынок?

Вряд ли мы когда-нибудь получим ответ на этот вопрос из уст самих Gibson. Как и на вопрос о том, какой логикой руководствовались дизайнеры сотворившие целиком черные инструменты и постеснявшиеся поставить на гриф накладку из черного же дерева (ebony), которая однозначно смотрелась бы более выигрышно нежели коричневый палисандр.

В целом же в этом всем есть элемент комичного, когда Gibson, сначала представляет несколько модерновых моделей с самонастраивающимися колками, выходами usb и прочими наваротами, что в конце концов привели к появлению Les Paul Dusk Tiger, играть на которой как кажется можно исключительно надев на голову шлем наподобие используемого Darth Vader. И только потом мир увидел обычную семиструнку от Gibson, в которой по большому счету на сегодняший нет ничего новаторского. Разве это не смешно? Мы живем в удивительное время в очень веселом мире. Нам повезло.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.