Процесс функционирования гитарного рынка - есть необычайно увлекательное для наблюдения зрелище. Иногда оно крайне похоже на автомобильные гонки, когда поочередно то одна то другая красивая машина вырывается вперед, в отрыв от соперников, а потом ее либо настегают рано поздно. Потому что чемпионом невозможно быть все время - рано или поздно мир обретет нового героя.

Борьба миров.

автор текста : Сергей Тынку

Буквально лет шестьдесят назад (крошечное время по меркам вселенной) компания Fender привнесла в мир электрогитару. И вот через полвека с лишним Line6 сделали Variax - гитару которая моделировала звучание и Fender, и Gibson и еще кучи легендарных инструментов. Казалось бы традиционные электрогитары больше не нужны. Однако, мозг гитариста устроен не так просто как того хотелось бы гитарным производителям. Странное дело, но никто не хочет работать на компьютернах наших дедушек и при этом любой здравомыслящий человек готов если не Родину продать (то уж любимого кота и тещу точно) за инструмент лохматых годов. Ну или его современную копию.

Поэтому стоило у Line6 хоть чуть чуть наладится дело с продажами их новаторских чудо-инструментов, как Fender нанесли им новый удар "под дых", создав Strat VG, который по сути был одновременно и обычным стратом и моделирующим инструментом наподобие Variax.

Был ли у парней из Line6 хоть один шанс остаться в стороне и не нанести ответный дружеский удар по позициям Fender ради того чтобы показать кто действительно в цифровом доме хозяин? И вот оно не заставило себя ждать. Для этого Line6 пришлось подружиться с достаточно известным производителем бутиковых гитар James Tyler. Надо сказать, что не смотря не весь свой цифровой имидж Line6 не первый раз наводит мосты к берегам бутиковых умельцев - одна только история сотрудничества с усилками Bogner чего стоит.

Так вот James Tyler стал человеком (если таким скромным словом можно назвать гитарного мастера), который взял на себя почетную миссию спасения планеты Земля, а заодно и создания инструмента, который был бы и гитарой и вариаксом одновременно, воплощая в себе лучшие черты обоих.

В результате на свет божий появилось три инструмента с горым именем JTV, которое если честно, то почему-то вызывает какие-то ассоциации сериями усилителей Marshall. Новые гитары предназначались трем достаточно строго определенным группам гитаристов - для любителей Les Paul, для поклонников Strat, для фанатов Modern Strat. У инструментов в связи с этим были соответствующие бриджи, мензуры, конфигурации датчиков, головы грифа и количества ладов.



Можно отметить, что для тех, кто предпочитает Telecaster ничего придумано не было. Очевидно "телекастеровщики" представляются настолько упертыми борцами за права "олдскула", что сама мысль о цифровых технологиях в корпусе подобной гитары показалась бы им невероятно оскорбительной в своем безграничном кощунстве.

Итак, новые JTV были созданы, а дальше все двинулось по традиционным канонам гитарного бизнеса. Все это поделили на две группы внешне практически одинаковых гитар - подороже (made in USA), подешевле (сделано в Корее) - и начали рекламировать туда-сюда.

Удивительное дело, только-только для подавляющей массы гитарных маньяков стала родной и привычной мысль о том, что гитар должно быть в собственности много - разных и красивых - лесполы, страты, телеки, полу-акустики, солоисты и прочее милое зверье, как появляются производетели типа Line6, которые говорят, дескать, это все лишнее и не обязательное - можно взять и обойтись одним инструментом вместо громадного арсенала.

Чтож, не знаю как гитаристы, но вот их жены и подруги, я уверен, будут в востороге от мысли "всего одна гитара в доме". В связи с чем возникает вопрос - а не имеем ли мы дело со всемирным женским заговором?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.