Music of 2011. Part 23.

автор текста : Сергей Тынку

Вспоминая времена СССР, я сейчас смотрю на многое уже другими глазами и частенько удивляюсь вещам, которые тогда казались обычными и не заслуживающими какого-то внимания. Например, такое явление культуры, как пресловутый образ "девушки с веслом". Понятное дело, что мне отдавшему годы занятием греблей на каноэ - этот образ был кажодневно привычным словно мент для приезжего в Москву азиата, но ведь для всех остальных "негребных" людей многочисленные скульптуры "девушек с веслами" были такой же обыденной частью пейзажа как красные флаги на "седьмое ноября".

Другое дело современная молодежь. Я знаю одну выросшую в Москве студенточку, свободно говорящую на нескольких языках, спокойно рассекающую по интернету в метро из мобильника - при этом она в принципе не понимает, что такое весло и как устроены лодки на веслах в принципе. Ей, разумеется, фигура "девушки с веслом" также далека и непонятна как труд оператора металлорежущего станка (не путать с группой Slayer). Другое дело, если под веслом подразумевается гитара. Таких девушек знают и понимают абсолютно все. Поэтому сегодня речь пойдет о них. И об их новых работах на ниве звукозаписи.

Abbie Gardner
"Hope"
* * *

Если не думать о том, что на обложке изображен Michael Jackson, то можно увидеть трушную резонаторную гитару, а потом услышать приятные слайд-акустические звуки во вступлении к первой песне - все это готовит нас к тому, что сейчас мы насладимся глубоким проникновенным блюзом. Однако, мечтам не суждено было сбыться.

Представьте себе бардовскую песню - сидит милая женщина одна у себя дома и вместо того, чтоб смотреть сериалы по ящику, она терзает акустику и также как тысячи других женщин в соседних домах что-то там поет. Потом вдруг ей удается выцепить какого-то грамотного человека, что сможет сделать из ее песенок альбом, соорудив приличные аранжировки - с ударными, басом, слайд-гитарой, местами пианино.

Тогда получится именно такой альбом. Самое смешное, что Abbie сама прописывает все эти вкусные слайдовые штучки и вообще имеет солидный опыт игры в рок-группе. Однако, это не меняет финального результата - очень банальная бардовская песня с элементами аранжировки в стиле легкий рок (типа Chris Rea, Mark Knopfer в качестве недостижимого идеала для данного стиля). Слушать этот альбом можно только один раз и только для того чтобы убедится, что девушки тоже умеют играть слайдом.

Emma
"A Me Piace Cosi"
* *

Похожая на молоденькую Avril Lavigne, да еще и с Fender Strat, сексуальная девушка на обложке - в общем, не послушать такой альбом невозможно. В результате знакомства с музыкой на душе остается ощущение того, что меня обманули. Ибо ставить такие обложки на такие альбомы - это явное мошенничество, с особым цинизмом. Попробуйте себе представить итальянскую эстраду (хуже которой только русская), со всеми этим Тото Кутуньо, фестивалями в Сан-Ремо и прочими вещами существующими в каком-то своем отдельном мире, где живут только итальянцы и отечественные старушки, ностальгирующие по старым добрым временам. Высокопарная нетанцевальная попса тридцатителтней давности. Кошмар.

Katie Moore
"Montebello"
* *

У Кати есть ковбойские сапоги, акустическая гитара и буквально львиная грива волос. Катя любит сидеть на свежем воздухе, закинув ноги на перила и перебирая струны. Поскольку рядом с Катей не видно бутылки алкоголя и пепельницы с сигарой - можно сделать вывод о том, что Катя не мужик.

Она поет медленные грустные песни (рок-баллады) чистым ровным голоском. Такие песни должны слушать барышни под тридцать лет у которых нет мужика, денег, детей, приличной работы, настоящих друзей и всего остального, что может сделать женщину счастливой. Для всех остальных эта музыка покажется смертельно скучной.

The Jane Dear Girls
* *

Ой не стойте очень близко, я тигренок а не киска! Мы крутые опасные девчонки, с такими как мы лучше не связываться. Посмотри ка сначала последнюю часть тарантиновского фильма "Доказательство Смерти".

Вообразите себе традиционный американский бар в какой-нибудь штатовской полу-деревне. Вокруг здоровенные мужики в шляпах, клетчатых рубашках и казаках - бородатые дальнобойщики и ковбои. Они пьют крепкое, грязно шутят и время от времени дают друг другу по мордам. А на сцене там обязателно должны быть девчонки-сексапилочки (лучше если и блонди и брюнетка для полноты комплекта). А исполнять они должны обязательно заводной полу-кантри/полу-рок.

Отличная концепция и весь этот красный цвет в олдовом антураже на обложке альбома очень соответствует идее. Но, господи, что вы сделали с вокалом этих милых девчушек? Я ожидал второго пришествия Sheryl Crow, а они поют и звучат как Spice Girls и прочие Britney Spears. Или оно рассчитано на новое поколение гламурных "рэднеков" с айфонами?

Sierra Hull
"Daybreak"
* * * *

Если бы эта девушка жила бы в России и участвовала в социальных сетях, то ее тут же бы обвинили в поклонении "его ворсейшеству ковру", а потом бы начали стебать фамилию. Но ей повезло - она живет как я понимаю где-то в Штатах и исполняет вполне традиционную кантри-музыку в акустическом варианте. Мандолина, скрипка, банджо, гитара, слайд и очень традиционный женский вокал. Все сделано по правилам в полном соответствии с канонами.

Мне же лично показался крайне интересным один момент. Это две виртуозные инструментальных композиции, обычно вроде бы не свойственные подобным песенным кантри-альбомам. Быстрые зажигательные Bombshell и Chasin' Skies. Они очень вкусны и будут приятны не только почитателям кантри.

Carrie Elkin
"Call It My Garden"
* *

Еще один альбом с элементами кантри, хотя тут в наличии есть и элементы других стилей рок-баллад, бардовской песни и блюзов. В целом мило, но попытаться запомнить хотя бы одну песню или почувствовать чем эта певица отличается от миллиона других буквально тысяч исполнительниц, которые изначально сочиняют свои нетленки под акустическую гитару - нереально.

Sophie Barker
"Seagull"
* *

Софи сидит то ли на заборе то ли на крыше дома и играет на гитаре. Сидеть Софи некомфортно. Гитара сползает с колен, а раздвинуть ноги поудобнее она не может - фотография получится неприличной. Альбом называется "Чайка", но сама Софи на этом снимке похожа на какую-то другую птицу. Может стоило бы использовать аналогии с Карлсоном, который обитает на крыше?

Поет Софи примерно тоже самое, что и почти все другие ее знакомые женщины - бесконечная грустная медленная песня. Тягучая и усталая. Такое ощущение, что Софи работает бурлаком на Волге или таксистом на Ладе. Труд отнимает у нее очень много сил, по вечерам она еле шевелится и из последних сил умирающим голосом буквально стонет-воет эти свои замученные куплеты.

Может ей не стоит себя так истязать? Ведь помимо лазанья на высоты в таких тяжеленных явно неудобных для физкультуры сапогах есть множество более простых занятий. Тем более исчезновения такой певицы с небосклона шоу-бизнеса вряд ли кто-то заметит. А тоскливо заунывно повыть на крышах - с этим и обычные дворовые кошки запросто смогут справиться.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.