Буквально не так давно я писал об удивительном событии - Fender выпустили именной Squier Strat таиландского гитариста, мало где известного за пределами своей Родины.

И вот сейчас очередная новость. Squier продолжает свое же начинание и представляет модель в честь индийского рыцаря шести струн Ehsaan Noorani. А также еще модель для Малазии - Sham Kamikaze. (Кто будет следующим? Египет? Турция? Вьетнам?)

Догнать Малазию c Индией.

автор текста : Сергей Тынку

Как говорится в одном известном анекдоте "один раз - случайность, два раза - тенденция, три раза - закон". Сложно сказать насколько отчетлива грань между два и три раза, то есть где точно лежит граница между правилом и трендом.

Но все равно попробуем же разообраться в чем состоит данная назовем тенденция. Вообще, надо сказать, что все эти гитары выпущены специально для узких локальных рынков и официально не поставляются за пределы Таиланда, Малазии, Индии. И это как раз не является какой-либо новинкой. Мир и раньше видел как производитель делал специальные модели для того или иного рынка. Как правило это было продиктовано заказами дистрибьютора.


В Японии много лет продаются Gibson и Epiphone в честь Tak Matsumoto (кто это такой кстати?), в Штатах чуть ли не каждая сеть магазинов имеет какие-то лимитированные сделанные специально для них серии Fender. Хочется в этом месте пошутить, что для России производится именной Strat русского народного гитариста Yngwie Malmsteen.

Чем же на мой взгляд так отличается от всего этого процесса выпуск гитар для Индии и Таиланда, Малазии и Европы? Ведь даже для того же Squier именные модели в общем уже не являются какой-либо редкостью - вспомним Deryck Whibley, John5, Avril Lavigne.

Мне кажется, глобальное отличие тут в следующем - тираж новых именных моделей ориентирован не на передовые в плане объемов гитарной торговли страны, к которым относятся США, Япония, Англия, Германия, Франция, Испания, Италия. (имеется в виду объемы продаж на этих территориях).

То есть Fender начинают новую концепцию продвижения своих продуктов, ориентируясь на страны, где гитарный рынок будем говорить прямо пока не развит на каком-либо серьезном уровне, а потому можно прийти и зацепить его в том числе и благодаря такому способу.

В этой связи достаточно интересно взглянуть на нашу страну как на тоже не шибко развитую по части объемов гитарной торговли (на фоне лидеров). И в принципе у нас тоже можно выпустить недорогой именной инструмент для молодежи. на мой взгляд, первейшая кандидатура - это Холстинин из "Арии". Известность и популярность в стране у него подходящие. Аудитория коллектива - это как раз молодежь, причем не "золотая" из богатых семей. Как раз - потенциальные покупатели Squier.

Ведь согласитесь, что например основную массу поклонников не менее известного БГ или Макаревича, крайне сложно назвать молодежью и тем более представить со Squier. Более того, если смотреть на нашу рок-музыку в целом, то непоющие гитаристы в широких слоях населения не имеют глобальной популярности.

Возьмите любую известную в России рок-поп-группу. Если гитарист там не поет, то за исключением "Браво" и "Арии" вряд ли кто знает как его зовут и узнает в лицо. Я говорю про известность среди обычных слушателей музыки, а не посетителей гитарных магазинов и форумов.

Попробуем представить каким должен быть именной Squier Holst. Основная сложность заключается в том, что у Владимира так много гитар (штук сто наверное), что ассоциировать его с одним инструментом было бы достаточно сложно. Хотя если речь идет о страте - то наиболее узнаваемым будет белый с черным пикгуардом.

Обычно, когда любая гитарная компания пытается сделать какую-то специальную серию, то они очень сильно парятся на счет того насколько нестандартными будут комплектующими для новой модели. В гитаре Холстинина почти все можно собрать из частей других Squier.

Берем белый Strat Deluxe - там уже стоят рельсовые хамбакеры в размерах сингла. Выкидываем средний датчик - оставляя только крышку для декорации. Ставим гриф с маленькой головой и 22 ладами. И меняем пикгуард на черный с зелеными глазами. И все. Дело сделано. Любой фанат "Арии", увидев такое в магазине сразу же поймет в чью честь сделан этот инструмент.

Достаточно сложно сейчас спрогнозировать уровень продаж такой предполагаемой модели. Есть три таких забавных фактора по каждой стране - численность населения, уровень жизни, степень рокенрольности.

Например, в нашей стране живет людей примерно столько же сколько в Японии. Но люди в целом у нас живут много хуже японцев. И гитар продается у нас в разы (!!!) меньше. Я не уверен в том, что средний житель Индии, Малазии, Таиланда живет лучше нашего среднего. Я не уверен, что рок-музыку они любят больше. По крайней мере эти страны мало ассоциируются с роком.

Другое дело количество населения. В Индии живет раз в пять больше чем у нас людей, в Таиланде раза в два меньше, в Малазии еще меньше - примерно как в "Москва плюс область". Поэтому по идее именная гитара популярного русского гитариста должна иметь шансов на успех совсем не меньше других подписных Squier. Было бы интересно увидеть этот проект воплощенным в наших магазинах.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.