Music of 2011. Part 25.

автор текста : Сергей Тынку

Иногда невозможно не радоваться тому, что в нашем удивительном мире есть какие-то вечные ценности. Ибо все проходит и меняется, а они остаются, переходя из поколения в поколения - от отца к сыну, от велосипеда к мотоциклу, от калькулятора к нотбуку. Пиво, футбол, музыка! И если уж говорить о волшебном искусстве составлять из разрозненных звуков нечто приятное на все времена - то это безусловно тяжелый метал... и группа Status Quo.

In Flames
"Sounds of a Playground Fading"
* * *

Представьте себе супружескую сцену - два средних лет человека высказывают друг другу все что накипело у них на душе. Вот мужчина стоит в семейных трусах на кухне и орет на свою невыспавшуюся жену, одетую в потертый выцветвший халат. "Я для тебя столько всего, а ты мне только одни претензии". Натуральная истерика - хриплый захлебыющийся крик сменяется лиричным завыванием "А помнишь дарил тебе розы под луной?". В это время за стенкой малолетный школьник-сынок этой парочки давно привыкший к такого рода разборкам аккуратно под метроном нарезает какие-то тяжелые риффы и выверенные лишенные импровизации соляки.

Если бы я сочинял сценарий к клипу (или даже фильму, благо одну песню от другой отличить сложно) с иллюстрацией к этому альбому, то он был бы именно таким. Причем в финале бесстрастные санитары под белы ручки выводили бы из подъезда уставших уже молчаливых супругов по дороге к карете скорой помощи. Тысячи глаз соседей сверлили бы их сквозь оконные стекла. И над всем этим был бы красивый процессорный звук гитарного соляка из под нежных подростковых рук.

Если честно, то музыка средне-статистическая. Этакий тяжеляк с примесью романтики, что можно слушать в студенческие годы, когда нет бабла на приличное пиво, а все девчонки вокруг предпочитают проводить время с кем-то другим. И вроде бы все крайне трагично-депрессивно, но с другой стороны крайне надуманно и просто ерунда если взглянуть на нее с другой колокольни. Тяжелое ни рыба, ни мясо.

Sepultura
"Kairos"
* * * *

Что сказать, серьезные ребята играют серьезную музыку с крайне серьезными лицами - неторопливый основательный трэшачок - идеально подойдет для занятий фитнесом, когда вам нужно выполнить комплекс упражнений на те или иные группы мышц. А еще лучше такое запихнуть в наушники и встать напротив боксерской груши чтобы повонзать по очереди туда левый и правый кулаки. Очень приятная ритм-гитара - все ноты вылетают очень стакатно и невероятно плотно. Голова сама собой хочет выйти из под контроля и начать потряхиваться в такт музыке и давно бьющей по полу ногой. Очень драйвово. Разумеется, такое творчество отнюдь не для каждого слушателя. Но если вам нравится тяжелая музыка без примесей рокенрола, панка, романтики, готики, попсы, классики и прочей попсы, то вот перед вами честная шестая струна с эталонным "палм-мьютингом" и абсолютн брутальным рыком. И пусть за последние четверть века такой музыки наделали бог знает какое количество, маслом каши не испортишь.

Saxon
"Call To Arms"
* * *

Последний раз я слышал эту группу будучи школьником где-то далеко в 80-ых годах, прокручивая пожеванную кассету через кассетный магнитофон производства какого-то прибалтийского завода. Тогда мне конечно было бы крайне сложно представить, что этот коллектив будет жить так долго. Хотя сейчас, став взрослым человеком, я понимаю, что музыкантам сложно найти нормальную работу и поэтому чтобы не умереть с голоду будешь до старости бегать по сцене в обтягивающих ляжки штанцах да трясти своим длинным свежевымытым хайером.

И вот как принято говорить перед нами новая работа легендарного коллектива. Ничем не хуже, но и не лучше старых работ. Дух 80-ых правит там бал. Просто удивительно как та музыка, что когда-то воспринималась как откровение, сейчас выглядит чем-то традиционным. И металлом то вроде как это сейчас уже не хочется называть. И на экстремальщину совсем не тянет. Ностальгия, воспоминания по Iron Maiden, Helloween, Running Wild и прочим (кстати до сих пор живым коллективам). Хард'н Хэви с мелодичными вокалистами, которые поют (а не рычат и визжат). Очень конечно предсказуемые ходы в каждой песне - типа как в древних джазовых записях.

HammerFall
"Infected"
* *

Вот насмотрятся люди разного рода фильмов ужасов, начитаются страшных сказок и наслушаются групп типа Black Sabbath. И в результате у них нет другого выхода, как отрастить волосы, научится играть на электрогитаре с перегрузом и влиться в бесконечный поток музыкальных коллективов похожих друг на друга как киоски с мороженным. Борьба добра и зла, капусты и козла, света и тьмы, кошек и собак, луны и солнца, муравьев и муравьедов. Музыка для участников движения реконструкции разного рода среневековой хрени про крестоносцев. Слушать исключительно с бокалом красного вина в промежутках между беготней по лесу с самодельным макетом меча. На плеча при этом желательно посадить чучело боевого сокола.

Вроде бы перед нами образчик мелодического металла театрального плана (это когда представляещь сцену с рыцарями и прекрасную даму на балконе), но почему-то я ловлю себя на мысли, что вот убери из аккомпанимента гитары, замени их на синтезаторы и... высокий красивый чистый голос вокалиста с неероятным запасом пафоса в каждой ноте - такому позавидовала бы практически любая отечественная вокалистка эстрадно-попсового профиля... Здравствуйте, Таня Буланова.

Egypt Central
"White Rabbit"
*

Странные мысли роятся внутри головы когда держишь в руках этот компакт-диск. С одной стороны в голову лезет всякая нелепица - хочется запеть "Египетский Централ, ветер северный, Этапом на Каир, зла немерянно". А с другой стороны перед глазами фильм про "страх и ненависть в лас-вегасе", из которого фраза "Ты хочешь, чтобы я бросил эту штуку в ванну, в том месте когда белому кролику отрывают бошку!?!" и пьяный обдолбанный мужчина с лишним весом, что сидит в полной воды ванне.

Но вот я начинаю слушать альбом и все эти ассоциации исчезают. Перед мною старый до боли знакомый стиль. Как и прежде банальные попсовые псевдо-баллады для сладкоголосого певца с тоненьким голосом, которому по ошибке продюсеров в микс намешали гитар с дисторшен, вместо синтезаторных проходов. Только не говорите мне, что это современная группа, играющая тяжелую музыку. Мне не хочется выглядеть идиотом.

Status Quo
"Quid Pro Quo"
*

Меломаны на редкость странные люди. Вот группа Metallica с каждым альбомом предстает в каком-то новом обличьи. И надо сказать слушателям это не нравится. Все хотят чтобы все было как на "мастер оф паппетс". А вот группа Status Quo наоборот давно стала анекдотом "типа всю жизнь играют одно и тоже". Я если честно, не считаю это каким-то недостатком для какого-либо музыкального коллектива. Вот те же Motorhead или AC/DC - они никогда не балуют нас разнообразием в стиле той же группы Queen, однако музыка их приятна. Это как домашний кот или любимй сорт пива - если это приятно, то зачем ему менятся.

Про новый альбом Status Quo сказать слово "приятно" не получится абсолютно никак. Читая рецензии других людей я натыкаюсь регулярно на словосочетание "старый добрый позитивный рокенрол". Чтож у олигофрена в дурдоме тоже иногда бывает невероятно позитивное лицо. По мне это крайне скучные импотентские звуки, где мелодии или собственно музыки нет ни грамма. Такое ощущение что весь альбом придумали за полчаса просто на саундчеке, когда под одну и ту же фоновую подложку кто-то говорил по мобильному телефону и одновременно проверял микрофон. Типа похмельные музыканты забыли поутру все песни и решили сходу просто наиграть какого-то штампованного фона на одном аккорде. Мне сложно представить, чтобы взрослые адекватные люди могли бы действительно выдавать это за творчество - скорее всего мы имеем дело с крайне жестким проявлением юмора, когда музыканты иззеваются над слушателями. Очень хорошо в эту концепцию глумления вписывается "In The Army Now", которая завершает альбом. На дворе напомним стоит 2011 год.

Тот вариант альбома, что попался мне состоял из двух компактов (возможно это просто такое делюксовое издание). Так вот на втором всякие старые песни в концертном варианте. Возможно, это единственное, ради чего кому-то стоит покупать этот релиз. Хотя конечно представить кого-либо получающим удовольствие от группы Status Quo, что в старом, что в новом варианте - для этого надо обладать невероятно развитой фантазией.

В каждом большом музыкальном магазине мира как правило возле кассы стоит немалых размеров корзина, где за копейки лежат уцененные никому не нужные компакт-диски. Обычно их там выдерживают какое-то время прежде чем отправить на помойку. Уверен, что новый альбом Status Quo заслуживает почетную участь попасть в мусор в рекордные сроки, даже минуя стадию распродажи. Ибо сделать что-то более отвратительное в своей серой безликости - невозможно.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.