Music of 2011. Part 26.

автор текста : Сергей Тынку

"Бывает все на свете хорошо,- В чем дело, сразу не поймешь,- А просто летний дождь прошел, Нормальный летний дождь." пелось в одной старой песне из популярного кинофильма. Если не брать в рассчет состояния после того как употребишь, то у меня тоже бывает так хорошо: "В чем дело, сразу не поймешь". А потом оказывается, случайно появившаяся в зоне твоей досягаемости хорошая музыка, взяла и доставила тебе удовольствие.

L.U.S.T.
"First Tattoo"
* * * *

Групп которые уже более два десятилетия пытаются подражать музыке с шедеврального альбома Guns'N Roses "Appetite For Destruction" было есть и будет на свете великое множество. Но получится сделать это на реально хорошем высоком уровен буквально у единиц. Это как поклонение Памеле Андерсон - мужиков, мечтающих о ней навалом, а вот тех кто был допущен к ее замечательному телу - буквально капля в море страждущих. Смешное дело, но даже у самих Ганзов в общем то не особо получилось сделать ничего такого же крутого каким получился их тот самый альбом 1987 года в честь которого Gibson и Marshall до сих пор выпускают гитары и усилки.

Не надо быть очень умным чтобы буквально по обложке альбома догадаться о содержимом. Змея словно цилиндр накрывающая череп на котором буквы LUST очень похожие начертанием на SLASH. Получилось очень здорово и вкусно. Отличный альбом в том самом стиле. Запихни их в один концертный сет с ганзами образца 1988 года и никто об этом не пожалеет - ни музыканты обоих коллективов, ни уж тем более слушатели. В манере пения вокалиста L.U.S.T. ощутимо больше чувствуется влияние панка, да и вообще в музыке без труда отыскиваются корни не только ганзов, но и Sex Pistols, но это все не портит не капли яркий зажигательный альбом, заряженный по полной рокенрольным хулиганством.

Ray Manzarek & Roy Rogers
"Translucent Blues"
* * * *

Ray Manzarek из той самой группы "The Doors" запустил альбом с блюзменом Roy Rogers (певцом и гитаристом). По идее это позиционируется как блюзовый альбом, о чем достаточно прямолинейно говорит слово Blues в названии альбома. Но я бы не стал называть это блюзом в чистом виде. Скорее это некая смесь, коктейль из разных стилей. Это и блюз, и рэгги и, разумеется такой стиль как Doors, мелодии которых постоянно влезают в голову во время прослушивания альбома - все эти "Love Her Madly" и "Riders On The Storm" - ну куда ты от них денешься - они сложно дождевая вода из щелей в старой оконной раме. Особенно когда поет Ray (они с Roy поют по очереди). Так вот надо сказать клавишник Doors поет достаточно в похожей на Джима Морриссона манере. Я уверен, что изначально именно Manzarek (профессиональный музыкант с образованием) повлиял на то как в принципе пел Морриссон (поэт, который переродился в вокалиста).

Участие Roy Rogers на записи не особо бросается в глаза. Хотя его слайдовая игра очень приятна и ни капли не портит общей картины, хотя совсем и не похожа на то как это делал Kriger в Doors. Думаю это сделано сознательно. Я не уверен в том, что этот релиз придется по душе тем, кто слушает обычный классический блюз, все таки на творчество Buddy Guy или Willie Dixon все это похоже весьма отдаленно.

Union Avenue
"Sing Quentin"
* * * *

Эта группа нравится мне давно и нынешний альбом совсем не первый, что пополнил "закормах родины". Стиль группы можно описать как нечто среднее между кантри и рокабилли. Я бы назвал это "Johnny Cash Style", тем более вокал Union Avenue как мне показалось очень сильно к тому тяготеет. Суть творчества Union Avenue - это исполнение каверов на чужие песни - разумеется, речь идет о хитах, которые известны каждому - все эти песни все равно чьего авторства будь то Motorhead, Rolling Stones, Clash или Pink Floyd приводятся к единому знаменателю и звучат в едином стиле, который я описал выше.

На новом альбоме очередь дошла до песен из фильмов Квентина Тарантино, что абсолютно логично в срезе того, какую музыку исполняет коллектив. Представьте себе трэки из совершенно разных картин ("Убить Билла", "Криминальное чтиво", "От заката до рассвета" и др.) - раньше мы слышали все это на сборниках типа "Tarantino Collection" и они звучали достаточно эклектично как и положено саундтрекам, а тут они ровные и иные. Та же известная в исполнении Nancy Sinatra медленная убийственно печальная "Bang Bang" здесь предстает достаточно бодрой и даже танцевальной. В общем, отличный альбом великолепного проекта в духе old school.

Original Zillertaler
"Alpenherz"
* * * *

Мне до сих пор не очень понятно как этот диск оказался у меня. И уж тем более непонятно как он смог мне понравится. Народные бюргерские напевы, ассоциирующиеся с телерекламой немецкого пива и австрийского масла. Действительно позитивное искусство тирольских пастушков. Труба, гармошка, простейшая ритм-секция и море оптимизма под тот же вроде как грубоватый язык, на котором поет группа Rammstein. Когда-то лет сто назад это можно было назвать фолком, а сейчас это немного переанжарированный осовремененный поп-фолк. Именно такое должно играть в рассчитанных на туристов пивных кабаках на реке Майн. Германия без группы Accept, Scorpions и Modern Talking. Просто Надежда Кадышева и группа "Золотое Кольцо", но только из других территорий. Самое удивительно, что после всех этих рок-музык, прослушивание такой простецкой веселой музычки очень бодрит и заставляет улыбаться безо всякой на то причины.

Bryce Janey
"Down Home Blues"
* * * *

Акустический блюз - стиль, который к сожалению очень далек от творчества отечественных бардов (как Москва от Миссисипи). Хотя казалось бы взял в руки акустику и давай бормочи о том как "хорошему человеку плохо" (в субботу поутру). Не смотря на то, что Bryce Janey белый - сыграно все крайне сочно. И я бы даже сказал виртуозно. И пальцевая работа, и слайдовые штучки - все весьма и весьма органично. Мне даже удивительно как Eric Clapton так смог прогреметь со своим "Unplugged", когда на свете было и как мы видим до сих пор появляется множество крайне приятных и более как блюзовых по своей сути, так и глубоких в смысле непопсовости альбомов.

Christian Escoude
"Au boi de mon Coeur"
* * * *

Один из наиболее красивых чарующих гитарных стилей на свете - это цыганский джаз-мануш (manouche). Удивительно, но он менее известен публике нежели фламенко. И словосочетание "французкая гитара" звучит несколько менее привычно для слуха нежели "испанская гитара". Хотя при этом почти любой музыкально образованный в плане гитары человек просто обязан быть в курсе творчества отца цыганского джаза - Django Rheinhardt. А иначе для чего мы вообще читаем все эти интервью разного рода ДжеффБеков и прочих РитчиБлекморов, где великие прямым текстом говорят "Джанго был феноменален и он наше все"?

Новый альбом Christian Escoude (а он уже выпустил несколько релизов и прежде) - это как раз тот самый цыганский джаз. Он бывает разных оттенков - ближе к фолку либо ближе к джазу, здесь как раз второй вариант. Спокойная в чем-то осенняя музыка, очень красивая и богато арранжированная разными приятными акустическими инструментами типа контрбаса, скрипки, фортепиано. Гитара здесь не перетягивает на себя одеяло, а вполне себе на равных вливается в общий коктейль. Конечно фраза "французкий джаз" может слегка и резать ухо, хотя казалось бы после "русский рок" нашей психике уже ничто не страшно, но с другой стороны если вино вкусное, то какая разница в какой стране рос для него виноград.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.