Тема "возвращения" во все времена была одной из самых популярных практически для любого вида творчества: будь то живопись с "блудным сыном", кинематограф с "живыми мертвецами" или эстрадная песня в стиле "Mama I'm Comin Home". Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди искусства постоянно откуда-то уходят, а потом туда возвращаются, причем как правило триумфально (в отличие от случаев когда к тебе в дом приползает бывшая жена, ободранная и голодная).

Легенда рока из группы Antrax, один из отцов металлической гитары - Scott Ian, лысый мужчина с бородой, встретишь такого в горах с автоматом Калашникова и точно в штаны наложишь, решил вернуться к Jackson. Простой мексиканский сериал разворачивается на наших глазах со всеми этими разлуками и камбэками. Если честно, то я не могу сходу вспомнить хотя бы еще один подобный случай, когда музыкант имел рекламный контракт с одной компанией, потом менял контракт на другой, а затем опять возрващался к истокам. Ведь эдак, чего доброго еще и Marty Friedman с Dave Mustaine придут обратно на Jackson, а John5 как в молодости возьмется за Ibanez.

Иногда они возвращаются.

автор текста : Сергей Тынку

Почему гитаристы меняют гитарные компании с которыми они сотрудничают? В гитарных форумах одной из наиболее популярных гипотез является простейшее дескать "ну вот поиграл гитарист на одной гитаре, разонравились они ему и он нашел что-то более удобнее и приятнее звучащее". Нужно ли говорить, что мыслить подобным образом в 21 столетиии есть несколько наивный взгляд на миро-ощущение. Поскольку для профессионального гитариста имеющего уровень известности в пределах хотя бы одного континента совсем не проблема получить от компании производителя инструмент, который будет звучать в любом стиле и на любом уровне, в любом случае достаточном для того чтобы играть на концертах (а на чем они там в студиях пилят все равно никто не видит).

Профессия гитариста подразумевает под собой не только творчество - это прежде всего профессия, которая как и любая направлена на заработок денег. И рекламные контракты с гитарными компаниям - это неотъемлимая часть работы. Мне сложно представить хотя бы одного известного гитариста, кого не отрядил в свои ряды отдел рекламы того или иного бренда. Хотя если задуматься, то я вот не помню именных гитар таких мастеров как Robert Fripp, John Frusciante, Peter Green, Keith Richards... А ведь они явно обладают популярностью совсем не меньше нежели бородатый красавец-сердцеед из Antrax.

Давайте познакомимся с историей Scott Ian. Много лет Jackson делали для него модель JJ. Выглядела эта гитара очень не по-джексоновски. Фактически это был формат "двурогий леспол" но с рокабильными веселыми элементами в духе "рокабилли". На стандартных моделях гриф был кленовый и на болтах, а вот на "кастомшоповских" все было как полагается - честная вклейка.

Потом произошел разрыв отношений между Jackson и Scott Ian, когда последний пошел к Washburn. Почему так произошло, уверен, выяснить будет крайне сложно. Могли на Jackson посчитать, что время групп типа Antrax уже прошло и Ian уже не популярен среди гитаристов. Могли на Washburn решить, что Ian им именно то, что нужно для промоушена какого-либо направления и потому неплохо бы его просто напросто "перекупить", предложив более денежный контракт. Однако, в любом случае, общеизвестно, что модель Jackson JJ продавалась крайне плохо. Хотя я не думаю, что сменившие ее модели Washburn имели больший успех у покупателей. Особенно это касается той, что практически копировала "джексоновскую".



И вот теперь перед нами новая глава книги "Скот и Гитары". Удивительно, но обе представляемые модели - это действительно новые на все 100% инструменты. Но новые они по меркам того, с чем мы привыкли видеть Скота, а не по меркам самих Jackson. Итак, это неожиданно оказываются soloist, что конечно на несколько порядков увеличивает шансы на хорошие продажи, в отличие от генетически чуждого для "джексонов" JJ-дизайна в духе "двурогого леспола".

Jackson рассказывают красивую легенду о том, что новый инструмент - это базируется на принадлежащем Скоту Jackson Soloist 1987 года выпуска c запоминающимся логотипом команды New York Yankees. То есть новый инструмент - это якобы действительно попытка скопировать то на чем по правде играет Scott Ian. Моделей две: первая - это инструмент с одним датчиком, который вкручивается прямо в корпус без каких-либо рамок и с фиксированным бриджем, обладающим системой "струны сквозь корпус".

Вторая модель - практически традиционный soloist c двумя хамбакерами и флойдом. Единственная деталь, способная смутить поклонника классических форм - это месторасположение переключателя датчиков на "верхнем роге".

Что же мы имеем в итоге? У поклонников Ian нет выхода, даже если у них и было что-то гитарное с его именем в названии, новую модель придется покупать по-любому, потому что она совсем не такая как предыдущая, а наоборот с точки зрения большинства гитаристов даже более привлекательная. Ну а если вы не фанат группы Antrax, то в любом случае еще один американский soloist в каталоге, тем более правильной конфигурации HH (это вам не какое-нибудь компромиссное HSS) - это всегда приятная возможность рассмотреть еще одно потенциальное обновление своего арсенала. Другое дело, что перспективы модели с одним датчиком выглядят как обычно достаточно туманными - не смотря на то что множество известных людей (Van Halen, Malcolm Young, Marty Friedman, Tom DeLonge, Max Cavalera и другие герои) не стеснялись ограничивать себя всего одним звукоснимателям, массовый гитарист этой модой отнюдь не проникся.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.