Music of 2011. Part 27.

автор текста : Сергей Тынку

На дворе давным давно лето. Уже две недели как. И это верный знак для того чтобы доставать из шкафов не только шампуры и мангалы, но и акустические гитары. Но прежде чем выйти на улицу и подарить народу звуки своих волшебных струн, давайте же послушаем чем нас одарили в этом сезоне мастера акустики в плане новых записей. Возможно это как-то вдохновит и откроет свежие горизонты.

Eddie Vedder
"Ukulele Songs"
* *

Вокалист группы Pearl Jam зачем-то выпустил сольный акустический альбом, где спел просто под аккомпанимент укулеле (это такая маленькая 4-струнная гитарка, используемая в основном во всяких "латине" и "гавайщине"). Получилась весьма странная бардовская песня. Весь альбом слушается как одна длинная занудная композиция - как правило, северные народы очень любят сочинять такое творчество. Грустный ноющий вокал разрывается от печали, гитара бренчит однообразные балалайко-подобные аккорды (лишенные низких частот), какая-то внятная мелодия во всем этом отсутствует как класс. Скука страшная. Если бы на компакт-диск влезало часов семь подобной музыки, я уверен то альбом бы занял все это время. В целом звучит все как-будто какая-нибудь немолодая звезда русского рока выучила английский язык и решила сделать акустический альбом, курнув слегка травы. Возможно если бы на записи помимо укулеле и вокала были бы еще какие-то инструменты, то слушалось бы поприятней.

Pavlo
"Love You Forever"
* *

Честно говоря, выглядит все это крайне попсово и беря в руки компакт-диск подспудно настраиваешь себя на что-то кабацкого типа когда под дешевый минус звучат популярные мелодии для романтического ужина с красивой дамой. Если честно, то все ожидания оправдали себя на все сто процентов. Сборник лучших композиций гитариста Pavlo - это то, что называется поп-фламенко для широких народных масс. Максимально приближенные к уху обывателя нежные романтические вещицы слушать которые так хорошо после второй бутылки вина, сидя где-нибудь в испанской кафешке вечером с дамой сердца, которую ты привез на курорт отдав кровно заработанные три зарплаты. И вот вы сидите все такие в припадке лирики, он говорит как хорошо когда свеча, волны и эта музыка. Ну а тебе конечно после всех этих запилов от Paco De Lucia подобные мелодии кажутся просто соляками в песнях даже не Gipsy Kings, но Леонида Агутина. А потом когда начинает играть Besame Mucho в сердце проникает воспоминание о родном отечественном кабаке.

В общем, жанр эстрадного акустического инструментала давно и хорошо всем известен. Музыкантов типа Pavlo просто пруд пруди по всему миру - в выходной день они играют на каждой центровой улице практически любого Европейского города (включая Москву). Играть эти парни умеют достаточно хорошо. И с настоящим фламенко знакомы не по наслышке. Но увы, композиторского таланта бог не дал, исполнительского по меркам спорта высших достижений тоже не айс. А деньги зарабатывать нужно. Вот и плодятся такие музыканты тысячами. Вроде и профи - но попса.

Guitarra Espanola
* *

Много лет подряд я езжу летом на отдых к морю в Испанию. Ничего не могу поделать - люблю эту страну. Если бы вы знали сколько там в туристических лавках на каждом углу посреди всяких сувениров продается разного рода дисков типа "испанская гитара", "шедевры фламенко" и прочее. Никогда не покупайте их. И этот диск кстати из той же серии. Вся та же попса что и на выше рассмотренном альбоме. И все те же попсовые аранжировки с басом, синтезатором и ударными. И это вечное Besame Mucho. Серьезные ценители настоящего фламенко и глубокой классической гитары будут кривить недовольные мины от таких альбомов. Меня удивляет только одно - какой смысл был выпускать такой релиз в 2011 году? Неужели тысяч подобных ранее выпущенных было недостаточно?

Конечно, я возможно не совсем справедлив. И такая простая для восприятия (но отнюдь не примитивная в исполнении) музыка тоже имеет право на жизнь. И более того мир наверняка был бы в тысячу раз лучше если бы хотя бы половина мировой попсы вдруг стала акустик-гитарной. Но при всем при этом если вы когда-нибудь сумели насладиться концертом например нашего Ивана Смирнова - то вы уже другой человек, и слушать подобные эстрадные мелодии будет крайне мучительно. Уж лучше старого дооброго Chet Atkins - там хотя бы это без пошлости.

Magic Acoustic Guitars (Palatzky & Waber)
"Ohne Worte"
* * *

Продолжаем погружаться в мир акустик-гитарной попсы. На этот раз перед нами проект на ступень-другую повыше. Дуэт достаточно демонстративно виртуозных хорошо владеющих инструментами и фламенко-стилистикой джентельмена в белом очень нехило нарезают дуэтом. И все вроде бы очень круто - не очень попсовые аранжировки и сеьезные навороченные соляки. Но господи... битловская "And I Love You", клептоновская "Tears in Heaven", майклджексоновская "Billie Jean" и прочие хиты из репертуара известных артистов. Спасибо конечно за то, что мы не услышали Besame Mucho. Но по большому счету - все та же кабацкая песня как фон для поесть-закусить-поболтать.

Michael Chapman
"Trainsong; Guitar Compositions 1967-2010"
* * * * *

Пожилой английский дядька (перешагнувший отметку в 70 лет) всю жизнь играл и пел джаз, фолк, блюз собственного сочинения. И вот перед нами сборник его инструментальных гитарных композиций сочиненных более чем за четыре десятилетия. Очень трушная музыка, что тут еще сказать. Помните как иногда играл на акустической гитаре в группе Led Zeppelin другой англичанин? Некто Jimmy Page со всеми его Blackmountain Side? Это как раз тот самый акустический стиль. Я не думаю, что между Chapman и Page было какое-то взаимовлияние, скорее всего они просто жили в одной стране в одно и то же время - то есть общие корни и та гитарная музыка, что пришла в Англию откуда то из глубины веков и потом оформилась в что-то такое колоритное. Хотя в целом музыка Michael Chapman на этом очень созвучна по своему настроению таким цеппелиновским вещам как "Going to California" и "The Rain Song". Но при этом на альбоме есть и несколько откровенно блюзовых номеров (и даже со слайдом). В аранжировках ничего кроме гитары слава богу не слышно - медленная непростая задумчивая музыка, настраивающая посидеть в одиночестве и подумать о чем-то вечном. При этом все очень красиво, глубоко и что сейчас бывает редкостью без какого-либо намека на фьюжн. Короче говоря, если вы любите акустическую гитару - то этот альбом из разряда must have.

Howard Alden
"I Remember Django"
* * * *

За многие годы увлечения электрогитарой я точно понял, что на свете есть такое понятие как гитарная секта. Например, поклонение культу Jimi Hendrix. Или великому Eddie Van Halen. Мне казалось, что в акустической гитаре ничего подобного нет. Однако, сейчас я понимаю, что ошибался. Ведь есть же Django Rheinhardt - гений акустической гитары и отец цыганского джаза, чья музыка до сих пор будоражит умы взрослых серьезных дядек профессионалов. У меня в домашней фонотеке помимо собственно говоря полного собрания сочинений самого Django море дисков типа "посвещение Джанго", "Джанго в наших сердцах" и т.д. Давно наверное пора было просто назвать данный стиль музыки не jazz manouche или gipsy swing, а просто djangAzz и все было бы хорошо. Этот альбом из той же самой серии. Все достаточно предсказуемо - неторопливая джазовая музыка с цыганским колоритом. В аранжировках присутствует достаточно много разных инструментов. Солирующие партии едва ли не чаще гитары исполняются на чем-то духовом. Поэтому в целом этот альбом совсем неправильно было бы называть гитарным. Но своего очарования он от этого не теряет.

Esmerald' Jazz
"Leske"
* * * *

Еще один проект на ту же джаз-цыганскую тему, но на этот раз это смело можно назвать гитарной музыкой. Всего два музыканта - один отрывается на гитаре во всю мощь своих быстрых рук, а второй подыгрывает ему - либо ритмы на акустике, либо реже на аккордеоне. Композиции все чужого авторства - примерно треть, разумеется от Django Rheinhardt. Остальные менее известных авторов. В паре вещей привлекают имена Моцарта и Римского-Корсакова, но джипси-настроения великие композиторы не испортили не капли. Тем более от того же полета шмеля там взято всего пол-минуты (сыгранных не особо похоже на оригинал), после чего все скатывается все в тот же джанго-подобный стиль. Но надо сказать, что музыка получилась достаточно серьезной и ее по большей части нужно вдумчиво слушать, как это делают люди с серьезными классикой или джазом.

Eric Delsaux Quintet
"Naji Swing"
* * * *

Будете смеяться, но этот альбом тоже можно будет назвать "цыганским джазом". И здесь тоже кавер-версии, включая The Girl is Mine, которую как-то спели Michael Jackson и Paul McCartney. Сказать про сей релиз что-то новое, что ранее я не сказал в адрес двух предыдущих крайне сложно. Проще наверное найти различия в первых трех альбомах Rolling Stones. Но музыка явно хорошая.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.