Music of 2011. Part 28.

автор текста : Сергей Тынку

С годами как-то так получается, что слушать музыку только одного какого-то конкретного жанра вызывает те же эмоции как если бы питаться только одного сорта пищей (только рыба или только овощи, только мясо или только сладости). Музыкальный рынок достиг таких высот, что буквально под любое твое настроение или вид деятельности можно подобрать альбом, который будет соответствовать. Это как выбор одежды - мы смотрим на погоду, анализируем свое настроение, думаем о месте куда направляемся и в результате достаем из шкафа ту или иную шмотку. Музыка из искусства превратилась в некий фон, сопровождающий нас всегда и повсюду.

Joanna Connor
"Live 24"
* * *

Перед тем как начать слушать этот диск я в принципе знал, что там будет какая-то женщина петь блюз. Причем на концерте. А когда заиграла музыка то мне стало крайне удивительно. Ибо в 2011 году так в принципе уже никто не играл. Очень удивил гитарист. Его через чур много - двухминутные вступления к песням, длинющие многоминутные соляки и прочие излишества. Причем знаете есть такая професси - демонстратор. Это когда очень хорошо умеющие дядьки работают в гитарных фирмах - ездят по всему миру с презентациями в которых показывают возможности инструмента, исполняя разного рода яркие трюки и просто известные чужие вещи. Так вот тут мне тоже показалось играет какой-то демонстратор - ибо тут тебе и теппинговые поливы с воспоминаниями об Van Halen и слайдовая игра в почти Jeff Beck стиле, и длинные вкусные пентатонические проходы в стиле Jimmy Page, и рвущие все на свете фанк-блюзовые риффы типа SRV, и неистовщина в бегущих дисторшен-пассажах типа Gary Moore и в прямую фразы из соляков Jimi Hendrix - в общем полным полна моя коробушка.

А потом оказалось, что на гитаре играет женщина. Та самая, что и поет. То есть поэтому она и дала "так много свободы своему гитаристу". Чтож, это было удивительно услышать как женщина может так играть. Конечно, все мы слышали Jennifer Batten - но там игра где-то за гранью, в космосе. А тут вот такое сочное рок-блюзовое пилилово от души. Чтоже собственно говоря музыки (помимо гитарной игры) - то тут все как-то совсем обычно, серый такой невыразительный блюз, не плохой и не хороший, а просто стандартный такой. В любом блюзовом баре в любой точке мира вам такого наиграют, что в Москве, что в Мемфисе. В общем, второй раз почему-то слушать не захотелось, хотя повторюсь сыграно все достаточно вкусно на гитаре. Только вот слышали все это мы миллион раз.

Eliza Gilkyson
"Roses at The End of Time"
* * *

Жизненные принципы должны быть всегда на первом месте, поэтому если ты решил не проходить мимо альбомов на обложке которых изображены девушки с гитарами, то значит так тому и быть. И вот Элиза с черной блюзового дизайна акустикой и красными губами в платье, что сливается с оббивкой дивана, приютившего молодое тело Элизы. Чтож, скоро мне можно будет работать предсказателем в стиле "угадываю содержание альбома" ориентируясь на оформление. Спокойная бардовская песня под гитару, местами просто под акустику, а местами под нормальную но нетяжелую рок-группу (ритм-секция и гитара). Почти весь альбом меня не покидало ощущение дежа-вю, казалось, что где-то я это уже слышал, но где именно не было понятно. А потом я залез на youtube глянул видео Suzanne Vega "Luka" и все в общем тут же встало на свои места. Если вам нравятся песни в такой манере и главное с таким настроением осени, то уверен, этот альбом будет интересным.

Kleveland
"Harder"
* *

Предполагалось, что это будет панк-рок. Тем более инструмент на обложке такой весь как в Green Day. И вот это действительно панк, с женским вокалом. На очень странном английском - такое ощущение, что он для вокалистки не родной. Если честно, то музыка очень смешная - такое ощущение, что школьницы средних классов сходили в кружок на занятия по рок-гитаре, рок-вокалу и всему прочему, потом очень хорошо выучили все домашние задания по этой музыке и решили сделать свою крутую группу вместо всех этих позитивных пений под пианино на обычных уроках музыки. Я не случайно написал средних классов - имеются ввиду школьницы, которые еще не бухают, не курят, не трахаются. И волосы у них чистые и косухи идеально новые. В результате все очень незлобно получилось и как-то не по-настоящему. Типа как в детском саду играются в игрушечные коляски - типа чтобы быть похожей на маму. Так и тут. Сложно представить, чтобы такое слушал кто-то старше 13 летнего возраста.

The Norvins
"Yoga With Mona"
* * * *

А вот это уже альбом от взрослых испорченных мальчиков. На обложке они умудрились нарисовать все атрибуты настоящих хулиганов - выпивка, курево, голые женские сиськи, "фак" средним пальцем руки и ясное дело гитара. Причем непростая, а редкий винтаджный Vox, что выдает серьезное знание традиций. Теперь попробую описать услышанное. Представьте себе группу для похода в пятницу в кабак. После работы напиться и скакать в приступе искреннего счастья. Вот это примерно такая группа и вокалист именно такой - он быстро что-то полу-кричит, полу-говорит, временами изредка напоминая Мика Солнышко Джагера нашего. Ритм-секция создает очень танцевальные грувы - достаточно быстрые для пляски, но под которые именно просто хочется тупо прыгать вверх-вниз. Винтажного стиля клавишные и практически "чистозвучная" гитара воссоздают шестидесятническую атмосферу группы Animals, к которой иногда присоединяется губная гармошка. Крайне заводная музыка. С приятным привкусом правильной старины.

Grayson Capps
"The Lost Cause Minstrels"
* * * *

Возьмите немного блюзовых корней Chris Rea и Mark Knopfler, добавьте туда алкогольной бесшабашности от Tom Waits, хорошенько встряхните и в результате у вас получится очень вкусный ни разу не скучный коктейль, который можно назвать также как и этот альбом.

Kosher Nostra
(Jewish Gangsters Greatest Hits)
* * * * *

Любимые песни еврейской мафии. Один умный человек написал про него так:
Сборник, вдохновленный историей американской еврейской мафии, составлявшей немалую конкуренцию итальянским и ирландским гангстерам. «Кошер Ностра - так в 20-е годы журналисты oкрecтили «великолепную семерку» еврейских гангстеров Америки - Меира Лански, Луиса Лепке, Багси Сигала, Артура Флагенхаймера, Чарли Саломона, Макса Хофа и Авнера Цвильмана... «Мы больше, чем вся сталелитейная промышленность Америки», — любил повторять Меир Лански. Годы спустя «Wall Street Journal» назвал Лански «финансовым гением преступного мира», а ФБР, очень плотно «работавшее» с ним всю жизнь, считало, что, если бы Лански не стал преступником, то вполне мог бы возглавлять крупнейшие американские банки и корпорации». Сборник охватывает период с 20-х по 60-е годы, поэтому в нем есть и свинг, и блюз, и популярная музыка 50-60-х годов.

От себя добавлю, что сборник очень похож на саундтрэк работы какого-нибудь Тарантино в стиле "Бесславных Ублюдков", тем более там тоже была затронута тема недобрых евреев. Для любителей же Квентина крайне советую послушать как Chubby Checker спел Misirlou. Много и других неожиданных треков типа песни "Му Му" в исполнении Леонида Утесова. Есть и очень известные для маньяков старой музыки имена типа Connie Francis, Barry Sisters. Есть даже Tom Jones. В целом конечно все крайне живописно и очень музыкально. Настоящий документ эпохи.

Pegazus
In Metal We Trust
* *

Это как раз тот случай когда история повторяется дважды, причем во второй раз в виде фарса. Нет никакого сомнения, что на ребят в свое время очень сильно повлиляла группа Helloween, причем как альбом 1985 года "Walls of Jericho", так и вышедшие через пару лет обе части "Keeper Of The Seven Keys". А еще помните была такая песня просто гимн тяжелого металлу "Heavy Metal (Is The Law)" на вышепомянутом 1985 году. Так вот тогда это все воспринималось крайне серьезно, да и ныне те альбомы вполне приятно слушать. А вот от релиза Pegazus ощущения такие же как от людей, которые рядятся во всякие доспехи средневековых рыцарей и устраивают реконструкции. То есть вроде бы все очень похоже, но почему-то кажется как будто в цирк пришел. Они бы еще немое кино по серьезке. Романтичные рыцари в кожанных одеждах на железных конях. Поющие о своей великой любви к металлу.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.