В этом году в каталоге Gibson присутствует сразу две модели Les Paul c системой тремоло бриджа Bigsby. Это удивительный факт, поскольку Gibson вообще исторически не очень жалует эту конструкцию (в отличие от тех же Gretsch) и уж тем более на Les Paul оно устанавливается крайне редко.

Если порыться в истории, то выяснится, что серийно на Les Paul ставили Bigsby только один раз - да и то очень давно. В 50-ых годах модель Les Paul Custom - все варианты этой гитары (с двумя P90, с двумя хамбакерами, с тремя хамбакерами) выпускались как с фиксированным бриджем, так и с Bigsby. Последний вариант был одно время у Jimmy Page еще до Led Zeppelin (ограниченным тиражем эту гитару несколько лет назад выпустили в Custom Shop).

А все остальные варианты Les Paul с Bigsby либо были изготовлены мелкими никак не рекламируемыми сериями, либо в единичных экземплярах. Ну и конечно на множество гитар люди установили Bigsby самостоятельно во внефабричных условиях. Это забавно, если учесть, что сам мистер Les Paul по большей части предпочитал играть на инструментах с Bigsby.

Подергать рычаг на Les Paul.

Одной из наиболее известных в истории времен и народов гитар Les Paul c Bigsby является санберстовый инструмент конца 50-ых годов на котором в Rolling Stones играл Keith Richards во времена своей молодости, то есть в 60-ых.

Хотя если залезть в сеть то хорошенько порывшись можно обнаружить фотографии, подверждающие наличие подобных гитару очень большого количества самых известных людей (James Hetfield, Joe Perry, David Gilmour, Neil Young).

Очевидно, кто-то из Gibson время от времени тоже лазил по сети и эти картинки заставили его задуматься: "А что если людям мира очень нужны Les Paul Bigsby и они бедные страдают по всякому без таких потрясающих инструментов?". И в результате мы имеем две новых модели. А то что за последние лет 10 мелкими ограниченными тиражами выпускалось несколько моделей (в основном окраски GoldTop) и они не очень хорошо продавались очевидно не очень смутило людей из Gibson.

Да и потом разве такие мелочи как непопулярность каких-либо моделей могла смущать бравых парней из Gibson? Они уже разок в 60-ых годах как то сняли с производства якобы непопулярную модель под названием Les Paul. Хорошо хоть потом одумались и вернули ее обратно. Поэтому после таких подвигов запустить в жизнь еще один эксперимент с Bigsby - да просто пара пустяков.

Первая из рассматриваемых моделей - это Les Paul Traditional Bigsby. Совершенно обычный во всем традиционный Les Paul, раньше такие назывались словом Standard. Необычностью на этой модели может служить разве что бридж - он не tune'o matic, а Schaller roller, то есть седла в виде колесиков - в теории это придумано специально для связки с тремоло и якобы струны дольше служат, строй лучше держиться и т.д.

Странно, что гитара выходит исключительно в черном цвете. Мне кажется если это новая модель, чья будущая популярность - достаточно спорное дело, то необходимо использовать самый ходовой цвет, а лидером у всего базирующегося на Les Paul Standard конечно является "красно-желтый санберст".

Вторым из "рычаговых" Les Paul является Limited Edition Florentine with Bigsby и это это уже гитара сделанная с несколько более заметными отклонениями от стандартных параметров. Помимо такого же "роликового" бриджа от Schaller у нее локовые колки, что в условиях наличия Bigsby я бы сказал является строго необходимым условием любой гитары. И слава богу здесь такие колки присутствуют.

Одна из самых странных вещей - это то, что Gibson слегка изменили форму корпуса, присущую Les Paul. То что у нас в России называют "рогами" на корпусе инструмента на западе обозначается как вырез в корпусе ("cutaway"). Существует два основных стиля выреза на корпусе "флорентийский" (Florentine Сutaway) с "острым длинным рогом" и "венецианский" (Venetian Сutaway) с "округлым коротким рогом".


Так вот вариант Les Paul всегда был неким промежуточным усредненным между этими двумя направления. Но вдруг Gibson решили поэксперементировать и устроить на Les Paul самый что ни на есть Florentine. Причины по которым это сделано непонятны, хотя разумеется в мире найдется какое-то количество людей которым такой "не совсем привычный глазу" дизайн придется по душе. Хотя для меня лично гитара просто стала больше похожа не ESP, что конечно совсем не красит такое благородное животное как Les Paul.

Поэтому фанатов истиных традиций Gibson может успокоить только одно - это ограниченный тираж и скорее всего после того как закончиться этот год Gibson уберет этот дизайн куда-нибудь глубоко в чулан. Чтобы потом лет через 30 выпустить еще раз под рекламным слоганом "Легендарная Флорентина возвращается". Но мы скорее всего к тому времени достигнем такой степени просветления, что нам будет уже все равно.

P.S. Попробую плоско пошутить в конце текста. Интересно, именные струны GHS David Gilmour - они специально сделаны под Les Paul с Bigsby? Или их можно натягивать и на другие гитары?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.