Music of 2011. Part 29.

автор текста : Сергей Тынку

Почему-то вспомнилась старая песня из советского кинофильма "Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет, у цыганки со старой колодой, хоть один да найдется клиент". Наверное, все тоже самое можно сказать и в адрес гитарных магазинов. У них всегда найдуться клиенты как бы не менялась мода.

Limp Bizkit
"Gold Cobra"
* * *

Есть люди которым очень нравится пить колу - они делают это каждый день. Но мир полон и других персонажей, которые не прочь побаловаться коньячком. С точки зрения любителей обоих чистых напитков заливать в себя микс из колы с коньяком в пропорции 50/50 - это просто преступление и изврат. Однако, в наше время несчатных душ пресыщенных обычным потреблением так много, что мешает напитки едва ли не каждый второй. А каждый двадцатый еще и бисексуал ко всему прочему.

Мне кажется музыка подобная этой - она как раз для людей, что предпочитают смешивать напитки из разных опер. С одной стороны там рэп такой матерый прет и прет - вообще же на пение не похоже. А с другой стороны там что-то тяжелая гитара пытается фигачить. Наверное чтобы такое нравилось, надо в принципе хорошо воспринимать хип-хоп и прочее. Во всех остальных случаях как-то сложновато получать удовольствие.

Buckethead
"It's Alive"
* *

Нет, это совсем не концертный альбом (как могло показаться по названию) - это типа виртуозная гитарная рок-музыка инструментального плана. Ну что сказать, перед нами очень техничный и разно-сторонний в плане кругозора музыкант крайне современного толка. Но вот что он играет? Мне кажется ему крайне сильно не хватает группы других музыкантов - певца, барабанщика и всех остальных.

Такое ощущение, что прослушиваешь не музыку, а демонстрационные трэки к гитарному процессору DigiTech серии RP, а точнее ту часть, что посвящена игре с Distortion. Тем более ударные очень похожи на ту драм-машину, что встроенна в эти процессоры.

Совершенно не чувствуется никакой жизни в подобных записях - почему-то представляется себе тощий очкастый юноша в прыщах, сидящий дни напролет дома и в перерывах между чтением книжек про научную фантастику сочиняющий под мертвые ударные музыку для одинокой гитары. А ведь речь идет о человеке очень хорошо владеющем инструментом и в принципе обладающим достаточно крутым уровнем креативности. Но в итоге мертвячена на выходе.

Хочется отметить, что все звучит крайне гладко и ухо нигде не раздражается, нигде не плюется, каждая нота будто бы просчитана тысячу раз на компьютере. Также поразило, что очень многое играется на низких позициях, проще говоря ритм-партий навалом, что не так часто встретишь на гитарных альбмомах - обычно все любят попилить соляки, а ритмы, подобные этим - больше похожи на подклады под песни - так и кажется, что вот-вот вступит человеческий голос. Но он не вступает.

p.s. После этого диска, ставишь что-нибудь из John5 образца 2010 и просто наслаждаешься тем, насколько последний кажется более живее и драйвовей, злее и одновременно веселее. И барабаны там в тысячу раз клевей.

Queensryche
"Dedicated To Chaos"
* *

Есть определенная категория людей, особенно часто я их встречаю среди лиц умеющих профессионально играть на тех или иных музыкальных инструментах, - эти люди слушают как правило не музыку, а искусство игры на том или ином инструменте. Они готовы часами наслаждаться только им понятными оттенками в звукоизвлечении Zakk Wylde, кайфовать от идеально точной ритмичности Paul Gilbert и витать в прочих мало-доступных обычным людям материях. Это такие люди, что могут заслушиваться игрой барабанщика в какой-нибудь поп-группе или басиста в непонятном фьюжн-проекте. А собственно музыка как нечто законченное в плане мелодии их мало интересует. Помню интервью Юрия Антонова, который назвал Rolling Stones дворовой командой на фоне великих мастеров из Eagles.

Так вот, новый альбом Queensryche - он из той же серии. Играют большие профессионалы и отличные мастера. И вот только мастерство их наверное и можно слушать. А все остальное (мы называем это музыкой) как-то очень серо и невкусно. Ну да местами слышно по манере петь и играть, что это та самая группа однажды тысячу лет назад очень силно прогремевшая. Но сейчас нужен ли кому-то этот альбом? Понравится ли кому? Заметят ли его? Я думаю с такого рода крепкой профессиональной, но не ничем не выделяющейся работой максимум для чего сгодится этот коллектив - это ездить по гастролям в города типа Екатеринбург и Новосибирск, где постаревшие метталисты под сорок лет сходят на концерты вспомнить молодость и пустить скупую мужскую слезу под кружку отечественного пива. И там же среди них будет стоять пара человек - местных гитарных гуру под полтиник. Окруженные длинно-волосыми учениками гитарных искусств, что берут у них уроки гитарного мастерства.

Tony MacAlpine
* * * *

Tony - это очень взрослый серьезный музыкант мирового уровня. Он в своей жизни попробовал очень много всего и его таланты крайне велики. И вот диск, называющийся просто Tony MacAlpine. Ну это как-будто он шел к нему всю жизнь и вот наконец-то вылил на людей всего самого себя, точнее самую суть. И что вот мы слышим там внутри?

Представьте себе молодого Satriani - когда у него были волосы на голове и он играл по сути инструментальный хэви-метал. Смешайте в равных пропорциях этого Joe с Yngwie с его любовью к запредельным скоростям и классической музыке. Дайте полученному гибриду восьми-струнный Ibanez. Вот так бы я обозначил стиль этого альбома. Ну а дальше остается добавить, что мне сложно представить себе хотя бы один альбом, что не то что бы превосходил, но был бы хотя бы на оном уровне с этим. В рамках конечно означенного стиля.

p.s. Интересно было бы посмотреть на джем Yngwie и Tony.

Pat Metheny
"What's It All About"
* * * *

На сайте музыканта описание этого альбома начинается с фразы "With Pat Metheny, you simply never know what is coming next" (никогда не знаешь чего еще Пэт отчебучит в следующий раз). Наверное, это одна из самых точных фраз касаемо этого альбома. Итак, это акустическая запись. И это чужие песни. По-началу глянув на список трэков можно запросто подумать, что Pat сошел с ума и решил попробовать себя в жанре "кабацкого кавера" (Sound of Silence, Girl from Ipanema, And I love her, Cherish - вещи на минуточку из репертуара Madonna, Beatles, Jobim, Simon & Garfunkel).

Но потом когда начинаешь слушать, то более менее успокаиваешься - это действительно глубокая работа, большого мастера и она ни капли не пошлая, в отличие от миллионов других акустических записей этих вещей. Pat настолько серьезно изуродовал оригиналы, что их точно "мама родная не узнает", запросто можно было давать всем песням новые названия.

По стилю - это не просто медленная акустическая музыка - это даже не баллады - это нечто еще более тормозное. Я бы назвал это медитативной музыкой - когда какими-то урывками, кусочками на тебя по капле падает нечто звуковое. Исключение составляет Pipeline - это бывший когда-то классическим хитом surf трэк превращен в более менее бодренькое фламенко, уловить в котором сходство с оригиналом крайне сложно. В общем если вы хотите летним вечерком на даче расслабленно покурить сидя на крылечке и тупо уставившись в одну точку пьяными глазенками - лучших звуков для того чтобы медленно засыпать не придумаешь.

John Scofield
"A Moment's Peace"
* * * *

Этот альбом официально должен выйти в конце сентября, но люди шустрые уже сейчас имеют возможность закинуть сеть в бездонное черное море интернета и выловить его. Это тоже можно назвать балладным диском. Мягкий легкий джаз - иллюстрация к английскому слову friendly и отличная иллюстрация тому как можно вкусно играть на гитаре типа ES-335 без какого-либо перегрузы. Эти милые аккордики и сочные соло с висящими длинными нотами в духе B.B.King. Конечно, John скорее всего записал все на своем именном Ibanez, но стиль звука именно "триста тридцать пятый". В полутемном ресторане вечером такое приятно слушать, когда никто не мельтешит перед глазами - сидть с бокалом вина, смотреть в глаза красивой женщине и молчать молчать молчать. Пока поет гитара.

Luigi Shiavone
"16 Steps To The Sky"
* * *

Мы живем в такое время когда волею производителей гитар и гитарного оборудования абсолютно в каждой стране обязательно должен быть свой Joe Satriani (а лучше несколько). Это называется локальный эндорсмент (то есть в пределах страны), а бывает еще и глобальный (на весь мир) - но туда пробиться намного сложнее. Так вот, учитывая итальянские корни самого Joe, страна, родина мафии, потомки жителей Древнего Рима, просто обязаны были завести копию Satriani едва ли не самыми первыми. И вот оно перед нами. Музыкант работающий в стилистике позднего (то есть нынешнего) Satriani, которого многие называют опопсевшим и творчески выдохшимся. Так это или нет - каждый может для себя решить сам. Но вот то, что поставь альбом Luigi Shiavone и скажи, что это новый альбом Joe - и люди поверят. Я уже пробовал развлекаться и разыграл пяток гитарных маньяков. Очень, в общем, неплохо играет Luigi.

Udi Levy
"Ahava"
* * * *

У каждого футболиста, что бегает за мячом всегда есть кто-то сидящий на скамейке запасных, готовый в любую минуту выйти на замену и доиграть матч до конца. Примерно такая же ситуация и в гитарной музыке. И не только в спину Joe Satriani дышат многочисленные последователи. Вот например джазовые гитаристы с ES-335 и копиями ES-335 от "негибсоновских мануфактур" (надеюсь каждый из вас знает таких гитаристов) - у них тоже есть свои назовем их воспитанники. Udi Levy как раз из таких. Не злой и не замороченный абсолютно джаз с элементами блюза - очень древний и всем знакомый вечный стиль. Однако, если его играть вкусно - то он никогда не надоедает. Очень приятно, что в своих соло, он практически не залезает никуда на верх и от того альбом звучит достаточно сглаженно и очень "низово" если так можно сказать, без каких-либо визгов.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.