Music of 2011. Part 31.

автор текста : Сергей Тынку

Иногда у меня складывается впечатление, что некоторым людям родители забыли в свое время сказать, что деда Мороза не существует. И они до сих пор верят во всякие чудеса. И в этом они как-то пытаются уйти подальше от реальности настоящего нашего мира. В выдуманный мир волшебной тяжелой музыки.

Rhapsody Of Fire
From Chaos To Eternity
* * *

Читая биографии многих известных людей (музыкантов, актеров, политиков) часто натыкаешься на то, как они бедные с сожалением говорят о юных годах, по прихоти родителей потраченных на походы до музыкальной школы и обратно, вместо того чтобы просто наслаждаться временем золотого детства. Но видимо бывают и другие дети на свете. Не знаю посещали музыкалку участники Rhapsody Of Fire, но если нет - но просто обязаны жалеть. Стиль исполняемой ими музыки очень располагает - хэви-метал с оперно-подобным пением, хоры из кучи голосов, отчаянное "нео-классик" пилилово на гитаре и все остальное как полагается. Я не вникал в смысл спетого, но судя по всему там обсуждалось что-то великое и вселенское, спасение человечества, путь планеты и все такое. Сложно относится к этому всему без какой-либо иронии. Почему-то представлется как они все это с серьзными лицами рубят стоя в одних трусах на сцене оформленной под овощной магазин в белорусской провинции. А еще длинные приятные мелодичные поливы на гитаре хотелось как-то отделить от пения и выпустить отдельным альбомом.

Symphony X
Iconoclast
* * *

Рапсодию я уже послушал, теперь пришел черед симфонии. Слушая подобные вещи, действительно понимаешь куда деваются хорошие техничные гитаристы если они не уходят работать в попсу и не переквалифицируются в управдомы. Они идут ковать свой тяжелый метал. Интересно, войдя в этот процесс, слышат ли они своего вокалиста и всю ту несуразицу, что он несет. Это тоже музыка для тех, кто хочет намешать рока и классики. Но только если предыдущий коллектив отдавал чем-то возвышенным, то тут больше похоже на то как будто тебя заперли палачи в подвалах инквизиции и требуют отречься от какого-то своего бога. И ото всего этого веет такой серьезностью.

Draconian
A Rose For The Apocalypse
* *

Это тоже вариация на тему "классика + метал", но несколько иная - гитары тут в общем миксе не так заметны, и темп немножко поумереннее, а точнее все просто медленно. И плюс тут два вокалиста. Мужчина с голосом как будто он косит под медведя - типа я такой грубый хриплый и очень страшный. И женщина с чистым мелодичным но печальным голосом. Оба голоса ведут диалог. Со стороны похоже как будто он привязана к дереву в лесу и оплакивает свою судьбу, дескать разве за этим меня рожали маменька с папенькой, и ради такого финала Егорушка дарил букеты цветов полевых? А мужской вокал - он гигантский злодей - ходит вокруг дерева с пленной красавицей и приговаривает "щас откушу тебе голову, не помилую". Очевидно подобная концепция взята из разного рода хип-хоперских проектов, когда чернокожий малый якобы грозного вида начитывает рэпак, а потом девушка что-то там поет в духе "арэнби". По идее если выдернуть женский вокал из этой Draconian и замикшировать с другими гитарами, то вполне может получиться Blackmore's Night.

Dragon Guardian
Destiny Of The Sacred Kingdom
* *

Еще один проект, западающий на драконов. И как обычно отличные длинные музыкальные запильные соляки на протяжении всего альбома. Первый трэк "Увертюра" пытается воссоздать прелюдию как бы исполненную симфоническим оркестром. На втором трэке меня разобрал смех. Представьте себе вокалиста группы Helloween образца 1987-88 года (Michael Kiske) который под вроде бы нормальную металлическую музыку (если бы не эти трещеточные барабаны) начинает петь своим голосом "не вешать нос гардемарины". Это очень смешно, ей богу. В дальнейшем все происходит именно в таком духе - вокал воспроизводит нечто из отечественных фильмов про гардемаринов, мушкеторов, гитара копирует запилы Helloween 80-ых, барабанщик просто сошел с ума пытаясь впихнуть как можно больше ударов в каждый такт - попробуйте запихнуть одним концом картонку проездного на метро в работающий вентилятор - у вас будет примерно такой же барабанщик. Ах, да еще где-то на этом фоне присутствуют нежные романтические клавиши в стиле английский фолк и спид-метальная ритм-гитара. Комично до жути.

Anvil
Juggernaut of Justice
* * * *

Это уже более менее похоже на нормальную веселую музыку под которую можно пойти попрыгать и потрясти башкой выпив кружку-другую пива. Судя по тому, что группе чуть ли не 30 лет, они привыкли делать песни именно для концертов куда приходят оттянуться здоровые брутальные мужики в косухах, а не тщедушные читатели фэнтази послушать смену темпов и подумать на тему глубины затрагиваемых в текстах проблем. Speed-Metal в лучших традициях 80-ых без этого дурацкого налета псевдо-классической чепухи. В гитаре и ритм-секции есть даже нечто рокенрольное в духе Motorhead.

Falconer
Armod
* *

Крайне странный музыкальный образчик. У меня почему в голове почему-то рисуется образ какого-то старикана из средних веков, который сидит на завалинке и под какие-нибудь гусли вспоминает неторопливо события дней минувших. А в это время из рядом стоящей избы раздаются неведомые звуки - то непонятно как попавшие в прошлое молодые оболтусы разучивают убыстренные варианты песен разного рода Accept и Manowar. Судя по нарисованному персонажу, эта музыка рассчитана все таки на реконструкторов мужского пола, которым иногда хочется послушать суровой мужской музыки, пусть даже и такой нелепой. Традиционно барабаны работают словно мотор от советского мотоцикла - ритмично, часто и ничего помимо них не слышно. Понятное дело, ударник в такого рода команде, как и в некоторых предыдущих, тоже хочет получить свой заряд фитнеса, поэтому молотит от души. Но где музыка? Кстати, о музыке, в третьей песне в гитарном соло тема очень похожа на старую советскую песню "от тайги до британских морей красная армия всех сильнее".

Menahem
Angels and Shadows
* *

По идее перед нами коллектив из Бразилии. Но почему-то в их песнях нет ни босса-новы, ни футбола. Обычный рядовой ад. Наверное, они называют это великим искусством, когда нужно сделать аранжировку как можно больше навороченнее - смены темпов, куча разных инструментов, включая разного рода хоры, виртуозная игра соляков на всем что попало. Вокал в лучших традициях тяжеляка 80-ых. При этом полное отсутствие хотя бы одной осмысленной мелодии или какого интересного музыкального хода. Как фон это можно слушать - вроде бы иногда это рубилово метальное со всякими псевдо-артовыми вставками клавишных или полу-балладных поп-кусков. Но когда начинаешь вслушиваться в несущиеся звуки - то ощущение, как будто общаешься с человеком без мозга, сбивчивая бессмысленная речь с перескоками с одной темы на другую - просто бесконечный поток. Мне крайне сложно сказать что-то другое в адрес такой музыки - какой-то винегрет - бессмысленный и беспощадный. Шуба из миллиона кусков самых разных цветов и размеров. Лучше бы парни в футбол играли.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.