Пожалуй еще ни один рок-альбом в истории еще не был так широко отмечен признанием со стороны производителей гитар и гитарного оборудования как легендарный релиз Guns'n Roses 1987 года "Appetite for Destruction". Спустя пару десятков лет после исторического события, сразу же два гиганта гитарной промышленности выпускают великолепные продукты, посвященные легендарному альбому. Нет нужды, наверное, говорить о том, что подобные шаги немыслимы без предварительного всестороннего изучения мнений потенциальной покупательской аудитории и потому по сути производство этих потрясающих вещиц - есть самое, что ни на есть настоящее выражение воли народа, выбравшего в качестве самой популярной гитарно-роковой работы этот эпохальный альбом.

Gibson и Marshall - классическое гитарное сочетание на все времена, увековеченное в тысячах великих рок-записей. Slash - во всем (начиная от имиджа и вплоть до манеры игры) - это едва ли не самое эталонное представление о настоящей рок-звезде с гитарой. Поэтому все было предначертано судьбой. Gibson выпускает копию инструмента, на котором Slash записал этот легендарный альбом, Marshall создает усилитель, воссоздающий звучание "того самого" гитарного усилителя. Тысячи женщин по всему миру проклинают тот день, когда их мужья и дети впервые услышали "Appetite for Destruction", благодаря чему сейчас семейные бюджеты лишаются солидных сумм в пользу гитарного бизнеса.

Формула идеального звука:
(Gibson + Marshall) x Slash = Appetite for Destruction

История гитары, на которой Slash записывал этот альбом тысячу раз была рассказана в разных интервью. Бедная нищая группа Guns'n Roses не имеющая приличных инструментов. Продюсер Alan Niven достает где-то точную копию Gibson Les Paul образца 1959 года, которую сделал в свое время мастер Chris Derrig (умерший в 1986г.). И эта гитара с тех пор стала любимой для Slash - он невероятно дорожит ею и даже с какого-то времени перестал возить ее по гастролям. Это смешно понимать, но фактически Gibson выпускает копии подделки, если говорить прямым языком. Но эта тот исключительный случай, когда вряд ли кто-нибудь на свете отказался бы от такой "подделки".

Заставьте любого "Слэшевского" фаната закрыть глаза и представить себе каким должен быть классический Les Paul от Slash и почти каждый скажет вам одно и то же: выбираем Standard с рыжим цветом корпуса (типа выцветший от времени санберст), клен на топе должен быть обязательно "полосатым", далее отрываем пикгуард и меняем датчики на Seymour Duncan (Alnico II Pro Slash) расцветки Zebra. И все - инструмент готов. Gibson не стали мудрить и поступили именно таким образом, создав именно ту гитару, что желали видеть поклонники Slash.

Новый инструмент Gibson выпустили аж в четырех ценовых вариантах: самый доступный - это Epiphone, потом следует обычный Gibson USA, далее, разумеется Custom Shop и наконец-то на самой вершине еще один Custom Shop, но только искуственно состаренный с "теми же самыми" царапинами и затертостями как на оригинальной гитаре, принадлежащей Slash.

С головой Marshall AFD100 получилась несколько иная история. В отличие от гитары, с которой Slash потом засветился на множестве концертов и фотосессий, усилок Marshall, стоявший в той самой студии никто особо никогда не видел. Но зато его все слышали на альбоме. Поэтому не так широко известно что это была за модель и как оно выглядело внешне. И если Gibson пытался воссоздать гитару чисто внешне, не особо заморачиваясь на звуке (всем и так понятно как звучит Les Paul со "слешевскими датчиками"), то перед Marshall стояла задача скопировать именно звук. И нет сомнений, что у них это получилось - кому как не фирме Marshall по силам скопировать звук своего же усилка? А вот что касается конструкции AFD100 - то это плекси-голова с двумя переключаемым режимами и разрывом для подключения внешних эффектов - таких не могло быть в природе в то время - если только не брать в рассчет чьи-то умелые руки, что запросто могли переделать любую голову.

Интересный факт, но выпуск новых моделей гитары и усилителя, как бы случайно практически совпал с выходом нового альбома Slash. То была первая в его биографии действительно сольная работа (вне групп Guns'n Roses, Slash's Snakepit, Velvet Revolver). Запись была обречена на успех - этому способствовал и высочайший уровень музыкального материала и наличие звездных вокалистов на записи (Ozzy, Lemmy, Iggy Pop и т.д.). И, разумеется, этот альбом еще раз привлек внимание к персоне Slash и, соответственно, Gibson с Marshall его имени.

Мы живем в чудесное время когда при наличии денег можно пачками покупать комплекты "гитара и оборудование" от множества любимых гитаристов (Slash, Van Halen, Steve Vai, Joe Satriani и т.д.), разучивать их песни по учебным фильмам/книгам чтобы потом полностью растворятся в их творчестве. Есть в этом нечто мистическое, с религиозным оттенком.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.