Удивительное дело, но бывая в гостях у профессиональных музыкантов, я почти никогда не видел какого-то навороченного гитарного оборудования (если только они не балуются домашней звукозаписью). Как правило все было очень минималистически и, откровенно говоря, простенько. Объснялось это тем, что дома оно нужно было исключительно для того, чтобы изредка поддерживать форму. А все самое продвинутое у них находится либо на репетеционной точке, либо в студии, либо на складе, в ожидании очередных гастролей. Это достаточно логичный подход. Звук профессионалам нужен преже всего для музыкальной деятельности.

Совсем иное дело, так называемые "диванные гитаристы" (этот термин, если я не ошибаюсь, ввел Дмитрий Четвергов в свое время). Люди, которые редко играют на гитаре за пределами своего дома, как правило, превращают свое жилище в нечто так или иначе содержащее какой-то угол (а то и всю комнату), где располагается алтарь поклонения гитарной религи, сооружая гитарный системы самой невероятной конфигурации.

Домашний небоскреб


До чего доводит посещение гитарных магазинов
и чтение гитарных журналов

Не миновала чаша сия и мое скромное жилище - каюсь, я как и многие другие, подсел на эту заразу, соорудив дома нечто монстроидальное, похожее похожее на космический корабль, с мерцающими во тьме огонечками, рассекающим безвоздушное пространство. Для того чтобы завести эту махину (то есть включить все до состояния готовности издавать звуки) мне приходится последовательно нажать штук десять разных кнопок. Но зато потом, я, наконец-то, начинаю получать настоящее удовольствие. Ну или мне так кажется.

Как поет группа "Ария": "Всё началось не со зла, Всё началось, как игра". Для начала мне надоело то, что мой много лет верой и правдой служивший комбик Marshall DSL401 стоит на полу. Мне хотелось чтобы он стоял на уровне груди - так было удобнее крутить ручки, не нагибаясь и не стукая об него висящую на мне гитару. Плюс мне казалось, что если он будет выше, то я смогу использовать еще и как тумбочку, посадив сверху плюшевого медведя или просто ставя на него стаканы и бутылки в процессе наслаждения алкогольными напитаками.

Тогда, DSL401 был продан в чьи-то хорошие руки с крепким звукоизвлечением, и на место комбика воцарились два кабинета Marshall формата 1x12. По высоте стоя друг на друге они устраивали всем необходимым требованиям. Дальше я начал думать о прибретении какой-нибудь маленькой головы - благо их стали выпускать достаточно много производителей: Vox AC4, Vox Night Train, Ibanez TSA, Mesa Boogie TransAtlantic.

Однако, голов не было в наличии в магазинах, зато там с хорошими скидками можно было приобрести потертый и исцарапанный рэковый усилитель мощности Marshall 20/20. Подключив к нему пару примочек Marshall (перегруз BluesBreaker и дилэй EchoFead) я почти готов был доволен звучанием и не особо думал об апгрейде. А потом наступила следующая "стадия болезни", которая очень сильно распространена среди автомобилистов и компьюторщиков. Выглядит это как "продать вещь, добавить немного денег и купить такую же, но покруче".

Сначала с рук был приобретен снятый с производства рэковый предусилитель Marshall JMP1 - его ламповый distortion был призван заменить BluesBreaker. А потом через какое-то время вместо примочки дилэя там же на вторичном рынке был взят еще один снятый с производства рэк: процессор эффектов TC Electronic G-Major. Последнее конечно, оказалось, гораздо большим чем просто заменитель delay. Один только встроенный, постоянно работающий тюнер чего стоит.

В процессе собирания "рэковвых этажей" я даже придумал свой способ как обойтись без рэковых стоек и кофров самым дешевым способом. Покупается несколько крупных ластиков Koh-i-noor и дальше двухсторонним скотчем эти ластики (по четыре штуки) приклеиваются к каждому из рэков - таким образом получаются короткие ножки с очень большой плоскостью опоры - рэки стоят достаточно надежно друг на друге и при этом между ними есть пространство, необходимое для вентиляции (для ламповых приборов как мне кажется это будет не лишним).

Казалось бы на этом можно было, как говорил Дейл Карнеги, "перестать беспокоиться и начать жить". Однако, душа, отравленная духом стяжательства требовала все новых и новых жертв. В результате, в самом начале цепи была поставлена примочка "само-квак" MXR Auto Q. А потом на все это дело была навешана радио-система Line6 Relay G30.

Я никогда не слышал, чтобы кто-то в квартире использовал беспроводную систему. Но оказалось, что это очень полезная вещь, когда вы можете ходить по квартире с гитарой - до холодильнику, к туалету, в соседнюю комнату, покурить у окна, открыть дверь гостям и т.д. Плюс если вы совсем тронутый гитарный маньяк (типа меня) и у вас минимум два усилителя (стоящих в разных комнатах), то, повесив на каждый из них свой приемник сигнала от G30 вы получите интересный эффект, когда играя на гитаре, звук образуется в разных усилителях в противоположных углах дома. Если еще и настроить усилки по разному - то помимо просто объемного стерео-эффекта у вас будет нечто более фантастическое.

В нынешней конфигурации моя гитарная система пребывает уже год. И мне очень хочется надеяться на то, что это ее последнее состояние, позволяющее больше не думать об оборудовании (No More Upgrade), целиком сосредоточившись на собственно говоря музыке. Хотя возможно такого рода настроения не особо сильно понравятся производителям гитарного оборудования. Им ведь надо как-то зарабатывать.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.