Людей (как гитаристов так и остальных) всегда интересовал вопрос какую электрогитару следует признать самой лучшей, самой востребованной и самой дорогой. Прежде чем ответить, ознакомимся с историческими фактами:

1952 год - Gibson выпустили свою первую гитару Les Paul.
1958 год - сделан первый Les Paul с корпусом цвета Sunburst.
1960 год - все Les Paul сняты с производства (вместо них SG).
1968 год - Les Paul вновь вернулся в каталоги Gibson.

Безумный Берст

Так вот, в настоящее время те самые первые "санберстовые лесполы" выпуска 1958-1960 годов являются самым дорогими и самыми желанными как для коллекционеров, так и для музыкантов гитары. Совершенно обычная цена для таких инструментов - $250.000 за гитару в "неубитом" косметическом состоянии (не перекрашенную и с оригинальными частями). Конечно, их почти все они звучат выше всяческих похвал, хотя покупателей такого рода инструментов не интересуют их музыкальные характеристики. Большая часть этих гитар хранится в банковских сейфах и охраняемых частных коллекциях подобно произведениям искуства и предметам инвестиций. Цены на эти гитары с каждым годом идут в верх.

Какая-то (с каждым годом уменьшающаяся) часть такого рода гитар находится в руках музыкантов. Как правило речь идет об очень богатых рок-звездах. В основном это музыканты пожилого возраста, которые приобрели эти гитары очень давно, когда они стоили как обычные инструменты. Типичный пример, такого музыканта - это давно перешагнувший 60-летний барьер Jimmy Page, игравший в группе Led Zeppelin, и такого же плана Billy Gibbons из ZZ Top. Другая часть владельцев подобных гитар среди музыкантов - это рок-звезды, круто заработавшие за последние 25 лет и купившие подобные гитары, когда они уже "очень хорошо" стоили - к таким можно отнести James Hatfield и Kirk Hammett из Metallica, Mark Knopfler из Dire Strates, Joe Perry из Aerosmith, Slash из Guns'n Roses. Двое последних ко всему прочему еще и известны как ярые коллекционеры хороших гитар.

Разумеется, если такого рода гитара, побывала в руках известного музыканта, участвовала а легендарных гастрольных турах или записях исторических альбомов, то это автоматически повышает ее стоимость вплоть до "в несколько раз". Время от времени звезды (либо их родственники) продают такие инструменты.

Gibson видя какое количество людей желало бы приобрести как просто 1958-60 Les Paul Sunburst так и конкретно экземпляр из арсенала рок-звезды, но не имеют на то достаточно средств, выпускают (точные со "всеми царапинами") копии подобных гитар, которые стоят не так дорого как оригиналы ($7.000-$25.000). Речь идет как о переизданиях просто гитар того, времени так и официальных копий конкретных гитар, на которых играли известные музыканты. К настоящему моменту уже перезданы следующие инструменты (без учета "несанберстов" и "не 1958-60"):

1959 Les Paul Melvyn Franks "The Collector's Choice #1"
1959 Les Paul Jimmy Page “Number One”
1959 Les Paul Jimmy Page “Number Two”
1959 Les Paul Billy Gibbons "Pearly Gates"
1959 Les Paul Don Felder "Hotel California"
1959 Les Paul Michael Bloomfield
1959 Les Paul Duane Allman
1959 Les Paul Gary Rossington
1960 Les Paul Eric Clapton "Beano"

Как видно из этого списка на сегодняшний момент переизданы практически все самые знаменитые Les Paul в истории рок-музыки (разве что не хватает оснащенного Bigsby инструмента 1959 года, который молодой Keith Richards использовал в ранних Rolling Stones). Понятное дело, они почти все эти инструменты именно 1959 года, поскольку в 1958 и в 1960 году было намного меньше.

Одной из самых желанных для любого покупателя таких гитар является 1959 Les Paul Melvyn Franks, отнюдь не случайно носящей в назывании словосочетание "The Collector's Choice #1" (выбор коллеционера №1). Речь идет о копии инструмента, который сначала принадлежал Peter Green, затем Gary Moore, который в конце концов продал его в 2006 году коллекционеру Melvyn Franks. Тот "милостливо" позволил Gibson сделать копии и предоставил свое имя для названия гитары. Чтож скромности Мэлвину не занимать. Но зато теперь он навечно в истории гитар Gibson рядом с весьма знаменитыми персонажами. И спасибо ему, что даже не поджигал храм ради того чтоб прославиться.

Страсть к подобным гитарам имеет очень мало общего с музыкой в принципе - это уже коллекционирование и просто жажда обладания чем-то, имеющим некое символическое значение. И, разумеется, цена на эти инструменты складывается не из оценки качества звучания или других функциональных свойств, и даже не из затрат на их производство - эта цена продиктована исключительно высоким спросом. Это цена за то что вы помимо музыкального инструмента покупаете еще и некую икону, дающую возможность насладится не только красивыми звуками, но и чем-то мистическим, что не поддается описанию. Наверное, так и должно быть когда оборудование превращается в произведения искуства. Так иногда бывало в истории. С теми же мечами и прочим оружием. Поэтому гитары здесь не первые и не последние.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.