Что вдохновляет больших мастеров на их грандиозные работы? В каком источнике черпают они свежие мысли и как создают себе правильное для творчества настроение? Ясное дело, это всегда и у всех бывает по разному.

Издалека долго, течет река Волга.

автор текста : Сергей Тынку

Есть поэты, что пьют вино, есть футболисты, что слушают рэп, есть живописцы, что вдыхают запахи свежих роз - у каждого свои секреты и способы. Я знавал одного фотографа, настраивался на фотосессии исключительно занимаясь приготовлением каких-то сложных салатов. Которые потом по окончании работы с аппетитом съедались вместе с заказчиками.

Наш русский человек на знаменитой гитарной фабрике Fender Custom Shop - мастер Юрий Шишков этим летом завершил работу над тремя гитарами, которым он сам дал неофициальные клички "Волга" - синяя, красная и белая (прямо цвета российского флага получаются, хотя и американского тоже).

Конечно, для человека, что два десятка лет живущего в Штатах более ожидаемо было бы использование слова "Миссисипи". Однако, в этом месте надо сказать, что к великой русской реке крутые американские гитары не имеют ни какого отношения.

Юрий создавал эти инструменты, вдохновляясь образом советского автомобиля старых времен - Волга ГАЗ-21. Юре сейчас 47 лет и, разумеется, эти машины ассоциируются у него с детскими и юношескими годами, с тем временем и той страной, где они ездили.

Сейчас Юрий уже много лет живет в Калифорнии - американском краю, где подобные автомобили (старые красивые и с рокенрольным имиджем) до сих пор очень популярны и достаточно хорошо распространенны в народе. Поэтому появление этих инструментов на все 100% логично. Странно если бы их не было.


По конструкции эти три инструмента с одной стороны достаточно нетипичны для Fender, а с другой все элементы спецификации давно всем известны и достаточно хорошо изучены. Это во-первых звукосниматели Seymour Duncan P90 - "птица редкая" на telecaster, но "погоды они явно не испортят".

Блок управления в виде трех ручек (вместо двух и переключателя) дизайна более похожего на ручки усилителей нежели "телекастеровские". А переключатель датчиков переместился на место верхнего рога в "лесполовском" стиле. Плюс отметим необычную форму пикгуарда - в духе самых первых Fender P-Bass 51-го года. И, наконец, совсем не-типичные для Telecaster бридже - Bigsby, "джазмастеровское" и фиксированный.

В Америке уже давно выпускают гитары в пару к каким-либо популярным моделям автомобилей - ибо в этой стране и гитары и авто есть практически у каждого и они составляют неотъемлимую часть "лайфстайла". Мы пока до этого не дошли, хотя и движемся к этому достаточно бодрыми шагами.


При этом "двадцать первые Волги" в России достаточно популярны - про них выходят книги и создаются веб-сайты, их коллекционируют, тюнингуют, выставляют на выставках, в их честь организуют клубы фанатов - в общем, налицо определенный культ главного железного героя киноленты "Берегись автомобиля".

Думается если в среду этих милых любителей советской авто-старины внедрить соответствующую информацию, то они с удовольствием начнут покупать такие инструменты. Может и не сотнями, но достаточно по меркам производительности одного гитарного мастера. Вы только представьте - едешь по столице на Волге, блестишь громадным бампером, в салоне играет песня "А я иду шагаю по Москве", рядом девчонка "в платьице простом, из подаренного ветром крепдешина" и на заднем сиденье телекастер под цвет машины. А в багажнике ящик жигулевского...

Ну благодать же!





актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.