Почти все мы, люди с планеты Земля, находимся в плену каких-то своих собственных стереотипов по части представления о том, что является нормальным естественным положением вещей в мире. Хотя одно только невероятное разнообразие живых организмов в природе по идее должно наталкивать нас на бесконечность вариантов в отношении абсолютно любых форм. Однако, этого не происходит, и поэтому мы постоянно удивляемся видя что-то новое, непривычное для глаза.

Изгиб гитары черной

автор текста : Сергей Тынку

Вот иногда при взгляде на фотографии новых гитар известных фирм, разум просто останавливается словно старые часы, в которых "кончился завод", и только одна мысль блуждает по лабиринтам сознания: да как же людям творческой профессии "гитарный мастер" только могло прийти в голову такое необычное решение? Вот, вам, например, свежий этого года пример от Fender Custom Shop - явный претендент на звание "гитарное безумие года".

Мне было сложно поверить, что у этого инструмента на голове находится тот самый знаменитый логотип на букву F, а не что-либо другое, более подходящее под смелые "нетрадиционные" контуры. Но каким бы сильным не было удивление душевных порывов, следует признать, это "фендеровское" творение. И потому остается лишь постараться понять как эволюция гитарных форм дошла до этой стадии развития.

Разумеется, как и почти все гитарное в нашем мире, этот инструмент начался с telecaster. Уже в нашем 21-ом веке Fender представили модель La Cabronita. Идея была в том, чтобы установить на гитару "олдскульного" имиджа датчики в стиле Gretsch.

А дальше все потянулось одно за другим само собой. Поменяв датчики, выяснились интересные факты про бридж - оказывается, стандартный "телековский" теперь не особо подходит, поэтому его лучше бы заменить на другой. Плюс способ крепления звукоснимателей в их "фирменные" рамки не очень согласуется с "телековским" пикгуардом. И вот в результате у нас на телекастере другие звучки, бридж и фальш-панель. Получилась обновленная классика с одной стороны, но в любом случае инструмент в старом стиле с другой стороны.

La Cabronita делали в двух вариантах - с одним и двумя звукоснимателями. Соответственно, возьмите вариант с одним датчиком и поменяйте в нем всего одну деталь. Но зато какую! Поставьте туда корпус от другой "фендеровской" классики - Jazzmaster. И не просто от Jazzmaster, а от варианта для левшей.

Вот таким казалось бы совсем нехитрым способом мы получаем абсолютно новую, кажущуюся чем-то невероятным гитару. Это, наверное, как скрестить собаку и голубя. По отдельности животное и птица выглядят достаточно традиционно. А вот представить их возможный гибрид… Уверен это было бы чем-то абсолютно сумасшедшим.

И, кстати, про голубя и собаку. Для меня лично, новый "фендеровский" инструмент показался очень похожим на… Gibson Firebird, давно и хорошо нам всем известный. Ясное дело, звучание то двух черных гитар будет кардинально противоположным по ряду самых серьезных причин (звукосниматели, породы дорева, способ крепления грифа к корпусу), но вот имидж и та странная геометрия, что гуляет в мозгах музыкантов… В общем, мне сложно поверить, что авторы новой фендеровской гитары ни разу не вспомнили о гибсоновской жар-птице. Хотя возможно я и ошибаюсь.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.