Music of 2011. Part 36.

автор текста : Сергей Тынку

Никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь - знакомишься в модном баре с красивой молодой девушкой с высшим образованием, а она оказывается лесбиянкой. А потом случайно напиваешься на работе со странной айтишной барышней и она выясняется тоже любит московский "Спартак". С музыкой тоже самое - ждешь выхода альбома любимой группы, нетерпеливо ерзаешь на стуле. И потом выключаешь на середине, чтобы поставить никому неизвестную команду из "глуши мира" и наслаждаешься самым вкусным образом.

Metallica: A Tribute to The Black Album
* * *

Нынче у примадонны американской эстрады Аллы Борисовны Hetfield большой юбилей - двадцатилетие выхода черного альбома сами знаете какой группы. Поэтому случаю устроены массовые народные гулянья и памятные сувениры для виновницы торжества. Разные известные рок-эстрадные коллективы и исполнители записали праздничный альбом с песнями, которые давно уже стали народными. Список мастеров большой сцены украшают такие звездные имена как: Lemmy, The New Black, DevilDriver, Darkage, Callejon, I.C.S. Vortex, Neaera, Doro, Motorjesus, Finntroll, Borknagar, Sodom.

Если кратко - то слушать оригинальный альбом намного приятнее нежели очередной сборник каверов. Каких-то открытий и новаторств на этой пластинки найти невозможно. Некоторые трэки сыграны настолько близко к оригиналу, что остается только наблюдать за тем насколько спето по-разному. Единственная причина, по которой может возникнуть послушать сию запись - это при обнаружении в списке любимого артиста, поинтересоваться как он спел тот или иной трэк. Мне лично был интересен Lemmy - он мне всегда интересен. Но не более. Но в целом конечно - все повторюсь без затей. И потом конкурировать с Metallica - занятие бесполезное.

Red Hot Chili Peppers
I'm With You
* *

Новой работы "перцев" давно с нетерпением ждали. Все таки они уже живые классики рока, плюс пауза после выпуска предыдущего альбома была взята достаточно продолжительная. Из группы в очередной раз ушел тот самый гитарист. Почему то кажется, что Джон еще вернется и мы его услышим, а пока, конечно же, было интересно, что покажет новый мастер шести струн. И вот из колонок несется такой родной знакомый вокал с новых песен.

Очень скучно, спокойная старческая фоновая музыка без ярких вспышек. Новый гитарист? Да его практически не слышно. Если ли он вообще? Там, наверное, и Фли мог на гитаре на играть не с меньшим успехом. Ощущение, что с предыдущих альбомов остались неизданные по причинам сомнений песни, которые пролежали в архиве и теперь их выпустили. И само звучание все более и более попсовое. Во что превратилась некогда великая группа? Для кого они выпустили этот альбом? Такое ощущение, что слушаешь сборник баллад поздних Aerosmith. Совсем не рок-музыка. Не удивлюсь если в тур эти парни поедут совместно с кем-то типа Billy Joel. В общем, разочарование года.

Human Zoo
Eyes Of The Stranger
*

Помню много лет назад я первый раз приехал в магазин ИКЕА. И там в якобы "шведском" кафе взял каких-то небольших котлеток. А вместо соуса их предлагалось есть с каким-то сладким джемом. Я запихивал это все в рот и пытался осознать Странное новое ощущение когда соединяются два противоположных мира.

Нечто похожее было в самом начале этого альбома когда под гитару в стиле AC/DC кто-то пел с закосом под Iron Maiden. Но потом на остальных трэках все стало на свои места - олдскульный рок в стиле 80-ых - клюква клюква со всеми этими закосами под Whitesnake и прочее. Но при этом море клавишных, саксофон, хоровые подпевки - в общем, как в поэме "Бородино"- смешались в кучу люди кони. Жалко только композитора там не оказалось. В результате пошлятина в духе баллад Motley Crue, только еще хуже. Представляется сразу мужчина лет пятидесяти с плешью во всю макушку и с длинными волосами на затылке. Разумеется, в кожаных штанах, черной футболке и прочей ерунде, посредине жаркого лета вокруг людей в светлых шортах и пляжных тапочках. Что делают эти динозавры?

Larry and His Flask
All That We Know
* * * *

Быстрый веселый, злобненький блюз-рок с изрядной примесью кантри (в основном из-за фоновых звуков банджо). Этакие Creedence нашего времени, но только по-забойнее. Очень хорошо подойдет к саундтреку из фильма где в ковбойского стиля кабаке происходит массовая драка в результате которой заведение расхреначивают к чертям собачьим (кстати, а бывают черти кошачьи?). Местами когда темпы песен спадают, то все это отдает настроением из Tom Waits. Людям не употребляющим алкоголь такое творчество вряд ли будет близко. Настоящая мужицкая песня. Грубая, но трушная. Если бы у Hetfield отобрали дисторшен, он запросто вписался в такого рода звуки.

Morbid Angel
Illvd Divinum Insanus
* * * *

Это достаточно известный коллектив, который я, разумеется, услышал сейчас только впервые. Чтож, весьма бодренько. Отбойный молоток, пулеметная очередь, электрический разряд, землетрясение в Гималях, бор-машина в кабинете стоматолога, метеоритный дождь на Марсе - вот краткий набор образов, возникающий в голове при знакомстве с творчеством этих позитивных парней. Немного непонятно, правда зачем в подобном коллективе какие-то еще музыканты, помимо барабанщика. Хотя и барабанщика запросто можно заменить на драм-машину. И будет еще зубодробильнее.

Мне кажется, что если вдруг где-нибудь в темном холодном лесу за вами погонится громадная злобная псина с капающей из под клыков зеленой слюной и горящими как фары грузовика глазами - то вы пытаясь убежать от нее, захлебываясь ужасом, будете ощущать себя полностью интегрированным в окружающую среду именно под такие песни. Этот тот род звуков, что невозможно слушать в неподвижности. Для полноты ощущений рекомендуется купить себе милицейскую сирену-мигалку, чтобы она перед глазами вращалась. А еще если вы занимаетесь контактным видом спорта - футболом, хоккееем или боксом, то послушав такое перед поединком - потом выходишь и разрываешь соперника на части. А заодно еще и судью, и десяток другой зрителей. Почему-то в голову приходят странные словосочетания типа "канибал-вегетарианец".

Eubie Blake
Broadway Blues
* * * *

Мы живем в такой стране где у многих людей достаточно одностороннее восприятие блюза. Штампованные картины пожилых чернокожих гитаристов (B.B.King, B.Guy), у которых за плечами долгая тяжелая жизнь. А вот тут немного другой стиль. Пианино, просто пианино. И даже без вокала. Блюз в котором намешано и джаза и рэгтайма. Слушается как контрастный душ после прослушивания сотен новых блюзменов, пытающихся копировать SRV. Натуральный олдскул. Сам Eubie Blake (1887 – 1983) - он как раз из тех древних времен. И сборник его блюзовых работ, вышедший в этом году - звучит очень органично и музыкально. Джазовые музыканты, в принципе всегда умели играть блюз разно-образно и вкусно. А здесь перед нами настоящий мэтр. Классик, которого по идее надо бы изучать на уроках музыки в школе, да и в программу музыкальных школ по классу ф-но неплохо бы включить как добавку к "Элизе" и прочим "Турецким маршам".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.