Music of 2011. Part 37.

автор текста : Сергей Тынку

Вот начитаешься разного про музыку и потом начнут слюнки течь, а потом когда доберешься и послушаешь, то весь в сомнении - то ли я глупый такой - мысль музыкальную не втыкаю, то ли журналисты не всегда адекватны на момент написания. Хотя с другой стороны если сравнивать вкус пива с тем, что про него говорят в рекламе по ящику - то расхождения также бывают на крайне регулярной основе.

Ry Cooder
Pull Up Some Dust and Sit Down
*

Периодически читая обзоры музыки от разного рода отечественных журналистов, я время от времени натыкаюсь на размышления о том, что Ry Cooder - это какой-то патриарх блюзовой гитары и самый лучший слайд-гитарист планеты. И при этом постоянные ссылки на эту древнюю детскую музыкальную сказку (имеется в виду фильм Crossroads). От этого ей богу уже тошнит. Никогда не мог этого понять.

По мне совершенно заурядный, особенно по американским меркам, музыкантишко. Деревенские частушки в бардовском стиле. Совершенно стандартная слайдовая игра - так даже в Самаре человек сто умеют играть, не говоря о каком-нибудь Екатеринбурге.

И вот перед нами его новый альбом. Очередной никому ненужный ужас в стиле старческого разжижения мозгов. Местами это как обычно ни о чем, местами похоже на музон оркестра альпийских пастушков из баварских пивных. Где-то слышны отголоски рэгги. Но убей бог, я не понимаю, почему мои соотечественники из музыкальных журналов не могут послушать записи прежде писать ерунду.

Iron Maiden Tribute
The Soldier Has Returned
* *

Очередной (сотый по счету?) трибьютник, посвященный творчеству Железной Девы. Я не очень понимаю смысл в такого рода альбомах. Мне всегда казалось, что петь чужие песни, а точнее записывать нужно только в двух случаях - либо вы можете сыграть лучше чем оригинал, либо можете сделать какую-то новую интересную версию в каком-либо другом "жанре" - ну например исполнить Slayer в стиле рэгги.

А все остальное имеет право на существование только если Вы "рубите кавера в кабаке по пятницам" и нужно менеджеру нового клуба "подогнать демку - может даст возможность подзаработать".

В нашем же случае, кавера в стиле "студенты музыкального училища успешно сдали экзамены по специальности" - выучили все партии по нотам как надо. Пришедшие на выпускной концерт родственники и друзья послушили, умилились и разошлись по домам. Остается только добавить, что оригинальных "мейденов" все равно слушать в тысячу раз приятнее.

Johnny Mastro & Mama's Boys
Beautiful Chaos
* * *

Уже с первого трэка возникает ассоциация с песней Tito & Tarantula "After Dark" из фильма "От заката до рассвета". В дальнейшем по ходу альбома эти параллели постоянно всплывают. Нормальный в меру истеричный блюз-рок, при этом не самый плохой. Даже если слушаешь его дома, не покидает ощущение того, что находишься в пивном баре. Идеальный образец для отечественных клубных команд по части того "что и как исполнять чтобы не испортить вечер посетителям клубов в пятницу вечером".

We Came As Romans
Understanding What We've Grown To Be
*

Есть такой "арэнбишный стиль", который я называю "то как зверь она завоет, то заплачет как дитя". Обычно, это когда агрессивные рэп-прогоны каким-нибудь страшным голосом сменяются нежными романтическими протяжными сладкоголосыми (какое бы еще прилагательное приклеить) вставками. Ну вот тут тоже самое. Иногда кто-то страшным голосом рычит под тяжеляк в низком строе, а потом полу-детским голосом из дискотеки восьмидесятых лирично слезу вышибает под самые попсовые клавиши. Цирк и театр, хаос и эклектика. Претензия на большое искусство и опереточность. В результате глум и комедия. Представляю серьезные лица музыкантов с гото-эмо-косметикой на лицах мужиков… и обложка альбома как будто грузовик размазал чьи-то кишки по асфальту. По звучанию как-будто певец Витас напился и забрел на концерт Cannibal Corpse - его пытались оттащить от микрофона, но он иногда дорывался и вставлял свои куплеты в металлическое месилово-рубилово.

Maverick Spirits
Seven Aspects
*

Что может быть веселее концептуальных альбомов? Семерка в названии альбома, семь зеленых рож на обложке и семь песен. Ужасный барабанщик, которого сложно отличить от драм-машины, невразумительная виртуозная музыка в стиле "мы так хорошо умеем играть и не знаем, что с этим делать", хаотический то вокал, то невокал. И очень хороший фанковый басист с признаками музыкальности, который очевидно по пьяной лавочке согласился помочь друзьям наиграть непонятного. В общем, все как обычно - постоянные смены ритма, темпа, тональностей, настроений, мелодий и всего прочего. Мальчики научились играть и теперь рубят непонятно что. Это даже тяжелым виртуозным роком не назовешь - ибо тут нет единого какого-то стиля и звучания - за исключением противнейших барабанов, которые на первом месте в звучании.

Возможно производитель ударных установок попросил записать демо своей продукции. Еще очень похоже как будто вы набрели на пяток радиостанций, что крутят навороченный прогрессив рок. И не сумев остановиться на какой-то одной станции - переключаетесь между разными волнами и песнями - одно скачет с другого. Так бывает если на машине скатишься в придорожный лес и там по буеракам, ямам, кочкам - то в одно дерево, то через кусты. Или старушку представьте себе посередине Кутузовского проспекта в Москве - со всех сторон что-то едет, рычит, шумит. Или котенок на футбольном поле - где летают мячики и носятся злые потные мужики непонятно зачем и куда. Идеальная музыка для пыток иностранных шпионов. Самая фишка в том, что ни одна музыкальная мысль вы виде риффа или мелодии не доводится до конца - поэтому мозг не успевает адаптироваться и привыкнуть. Салат в котором среди помидоров и мяса вдруг попадается печенье, селедка, вишня, сало, мандарин и резина.

Skull Fist
Head Of The Pack
* * *

Нормальный понятный тяжелый рок, что мы в 80-ых звали speed-metal. Вокал очень как ранний Helloween и местами Ozzy под соответствующее гитарное оформление в духе Iron Maiden и прочих классиков. Быстро, забойно, технично. Под это даже можно ехать на мотоцикле по пустому загородному шоссе. Вроде бы все сделано достаточно обычно, то что называют в традициях, но при этом не возникает никакого отвращения как это бывает с разного рода заезженными штампами в исполнении нынешних команд. Трушно и хочется потрясти головой в такт.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.