В отечественном гитаризме так мало происходит всего нового, либо происходит крайне незаметно, что любое событие является значимым. Павел Забуруев написал книгу. Называется "Электрогитара. Механика взаимодействия". Суть этого увлекательного чтива - понять и обучить себя тому как ваши руки должны работать в процессе игры на гитаре. Чтобы это было правильно, эффективно, безболезненно и т.д.

Не смотря на то, что на проклятом Западе печатные (либо видео) пособия для гитаристов и тех кто мечтает таковым стать, у нас этот бизнес совершенно не развит. Ну если не считать потока пиратской продукции, когда ноты какого-нибудь Satriani чуть ли не на ксероксе копируют, либо крайне редких отечественных сочинений, которые можно пересчитать по пальцам одной руки ("Мой Метод" Игоря Бойко, "Аппликатурное мышление гитариста" Сергея Попова и… больше ничего не приходит в голову).

Герой нашего времени

автор текста : Сергей Тынку

Говоря о книге Павла я хотел бы отметить пару моментов специфических. Во-первых, это то, что она написана не путем воровства заимствования из западных аналогов, и не методом научного тыка, когда люди высасывают из пальца выдумывают какие-то свои революционные мысли, а потом пытаются насадить ее на планете. Все, что вы прочитаете в строчках Забуруева - это результат многолетнего каждодневного процесса работы со студентами, пытающимися стать музыкантами. То есть за каждой страницей стоят человеческие судьбы, стертые пальцы и порванные струны. И это ценно.

Ведь если вы занимаетесь с учебником по снайперскому делу, то намного приятнее знать, что это человек, который и сам изрядно настрелял врагов Родины и воспитал десятки других бойцов за справедливость во всем мире. Или вот у меня еще был самоучитель по обращению с мухобойкой… Но это отдельная история.

И еще чем интересна новая - книга, это личностью автора. Мне кажется - это крайне иллюстративная фигура для нашего гитаризма отечественного. Я бы назвал Забуруева "Героем нашего времени". Ибо его биография - это кинофильм к тому, как в нашей стране (России, а не СССР) родилась и пошла вперед электрогитарная музыка. Прелесть просто а не биография - я знаю человек сто, кто прошел этот путь.

Итак, девяностые - скромный застенчивый юноша вдруг увлекся гитарным пилиловом. И понеслось. Урок там у одного известного гитариста, урок здесь у другого. Что-то посмотрел в интернете, до чего-то дошел сам. Занятия, занятия, занятия.

Потом, когда вроде бы научился играть, то пошли все эти конкурсы гитаристов, даже иногда с победами. И, разумеется, попытки играть на сцене свою музыку - увы, никому не нужную - ибо в нашей стране инструментальная гитара - если у тебя не итальянская фамилия (типа Vai, Satriani) - мало кому нужна. А вот был бы он Pavlo Zaburuni - проблем не было.

Следующий этап - также весьма традиционная дорога для всех этих молодых талантливых гитаристов - работа в попсе. Ты - нанятый раб, пашешь на хозяина, играешь не то что чужую музыку, а чужую "немузыку". Мотаешься по стране, пьешь напропалую и постепенно превращаешься в быдло.

И там в этой серости есть только два варианта - раствориться до конца дней своих в роли "фонового гастрбайтера на стройке чужого небоскреба для звезды", либо бросить и пойти… в преподаватели - кому еще нужен в этой стране хороший гитарист как не обычным гитарным маньякам, чье музыкальное хобби требует не только новых гитар, но и соответствующего образования.

Так Павел ушел из шоу-бизнеса и стал преподавать, тем более с его талантами оказалось, что доход совсем не уменьшился, и даже без участия в распиаренных на всех музыкальных телеканалах коллективов. И плюс, опять таки, примета нашего времени - кто из преподавателей гитары не приторговывает гитарами? Кто-то меньше, кто-то больше, кто-то сам возит "с ебея", кто-то "по дилеру" берет у дистрибьюторов.

Знаете анекдот "уж лучше я, чем какой-нибудь подонок, - сказал священник, растлевая малолетку". И если уж твой ученик решил купить гитару, так пусть на этом заработает его преподаватель, ведь по крайней мере педагог - это кто-то близкий, кому ты доверяешь свои руки, кому ты уже какие-то деньги начал давать.

Большинство людей - они застревают на этой стадии - так и остаются на всегда преподавателями-продавцами. Им всего хватает - они нашли свою нишу и всем довольны. Они растворились в среде, став частью пейзажа.

И вот, наш герой, свернул с истоптанной дорожки. "Шило в заднице" не дает спокойно жить. Поэтому зачем-то взял и написал книгу. Сам не знает почему. Проще всего решить, что для пиара. Но зачем нужна реклама преподавателю, у которого учеников уже больше, чем он может обслужить (забавное слово, правда?). Моя версия - реализовать себя в музыкальном творчестве пока не получилось, но желание реализовать себя и создать какой-то творческий продукт - оно пока осталось в беспокойной голове. И поэтому мы увидим книгу. Жалко, что одну. Ведь и потенциальных авторов у нас в стране навалом, а уж про потребителей подобных интеллектуальных продуктов и говорить нечего - гитаристы плодятся словно тараканы - и бороться с ними также бесполезно.

Хотя возможно эта книга - только первый "камень с горы" и нас буквально в ближайшем будущем ожидает просто дождь из книг от талантливых педагогов. И это будет новым этапом для "героев нашего времени", что начинали в 90-ые с романтики первых гитарных аккордов, чтобы потом пройти всю дорогу через конкурсы, попсу, преподавание… Есть же, в конце концов, Paul Gilbert, который как автор учебных пособий известен гораздо больше чем как музыкант.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.