Music of 2011. Part 38.

автор текста : Сергей Тынку

Разум некоторых музыкантов - это точно загадочная субстанция, понять которую также сложно как измерить размеры вселенной. О чем думают эти люди, которые записывают такую музыку, на что они рассчитывают и каким видят мир после выхода своих шедевров? Я если честно не всегда понимаю.

Maurane
Fais-moi une fleur
*

Иногда французскую музыку приятно слушать - их кабацкое пение, называющееся шансон, и ничего даже отдаленно не имеющего общего с отечественным блатняком. Романтика, воздушность, легкая грусть и особый шарм - вот, что мы ищем во французских песнях. Но нет нужды искать это в альбоме Maurane. Невзрачная эстрада, больше похожая на Российский или даже Советский закостенелый стиль. Хотя в СССР песни для эстрады писали по крайней мере композиторы с образованием. А тут нечто скучное и невразумительное. Потертая немолодая барышня в стиле "лучшие дни позади" сидит одна в дешевой грязной кафешке и глушит пиво одно за другим. Вот и все, что приходит в голову.

Tom Morello The Nightwatchman
World Wide Rebel Songs
*

Морелло - конечно известный деятель и даже в некотором роде заслуженный боец мирового рок-движения. Но вот, что должно случится с нормальным меломаном для того чтобы он полюбил этот альбом я совсем не представляю. Представьте себе Ника Кейва или Билли Айдола, поющим в группе Чайф или еще чем-то зародившемся в городе Свердловск. Местами конечно Тому кажется, что он практически Джонни Кэш. Как например на песне Speak and Make Lightning. Но в целом же практически весь альбом не покидает ощущение, что слушаешь отечественный бард-рок из какой-нибудь провинции. Кошмар.

Bobby Messano
That's Why I Don't Sing the Blues
*

С этим альбомом я решил ознакомиться исключительно из-за обложки. Гуливер с акустикой на фоне стоящих в чистом поле деревенского сарая и двух стен из маршалов. В общем, помимо обложки ничего интересного в творчество этого милого персонажа найдено не было. Очень банальный, крайне заезжанный вариант блюза. Акустической гитарой там и не пахнет за исключением может быть одного трека - Gipsy Eyes c неплохим рубиловом слайдом. В целом же все звучит как в десять раз ухудшенный Gary Moore.

Alice Cooper
Welcome 2 My Nightmare
* *

Дедушка жанра ужастик-рок оказывается не только еще жив, но и выпускает альбомы. Если честно, то из всего гигантского творчества Купера могу слушать и рекомендовать только альбом Trash (1989) и песню Hey Stoopid. Новый альбом Элиса создан совсем в иных традициях. Это такая попса еще более попсовая нежели Bon Jovi в свои самые попсовые времена, простите за тафтологию. Иногда как в песне Ghouls Gone Wild это похоже на Status Quo, иногда как в треке Last Man On Earth напоминает Tom Waits, а когда слушаешь I Gotta Get Outta Here то в голове проявляется светлый лик George Harrison. И только одного вы тут не найдете - того самого Alice Cooper, что когда спел великую Poison - нет Элиса, и только какая-то старческая ерунда с беспонтовыми закосами под нафталиновых призраков прошлого осталась.

Anthrax
Worship Music
* * * *

То, что Antrax подарят нам в этом году новый альбом я подумал тут же, как узнал о том, гитарный бренд Jackson решили вернуться к сотрудничеству со Scott Ian. Стали бы они сочинять именную модель гитары если бы не предстоящий тур после новой пластинки? Не такие уж и дураки работают в гитарных фирмах. Тем более альбомчик вышел вполне себе приятственный. Одни из отцов трэш-металла собственно говоря и исполняют хороший качественный трэш-металл, как оно и надлежит делать отцам. Традиции соблюдены, сыграно отлично, песни заводные. Конечно, крайне сложно обнаружить нечто новое и революционное в такого рода альбомах. Но знаете ли, иногда лучше быть как стабильная Motorhead, чем как шарахающаяся из стороны в сторону Metallica.

Dream Theater
A Dramatic Turn Of Events
* * *

По идее этот альбом выйдет только через неделю, но в интернете его уже запросто можно найти. Если честно то я и раньше пытался ознакомиться с творчеством этого коллектива, который многими называется самой техничной группой в роке. Но прослушивание альбомов редко доходило хотя бы до середины по причине невозможности обнаружить хотя бы какие-то зачатки музыкальности. Точнее я уверен они там где-то есть, но лично мне с моим ограниченным кругозором их крайне сложно отыскать. Свежий альбом (c новым барабанщиком) не выбивается из привычной колеи. Такое ощущение, что это роботы играют вместо музыкантов - и в плане техники исполнения, и по части эмоций.

Несколько лет подряд я ездил на музыкальные выставки за пределы нашей милой родины. И там на этих праздниках торговли и маркетинга регулярно видел Джона Петруччи (чью знаменитую видео-школу также не смог никогда досмотреть до конца). С каждым годом живой Петруччи становился все более похожим на Арнольда Шварцнегера. В том плане, что мускулы Джона наливались размерами точно помидоры в бабушкином огороде. И я все время когда пытаюсь послушать Dream Theater, то почему-то представляю исключительно спортзал и Петруччи, что сначала тщательно размешивает в баночке специальную еду из компонентов, сверяясь с цифрами из тетрадки, а потом лежа на спине медленно и аккуратно поднимает и опускает штангу от груди.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.