Два десятилетия назад, Cтивен Розен (корреспондент Guitar World) усадил за один стол для небольшой беседы Леса Пола и Эдди Ван Халена. Это положило начало красивой дружбе между двумя новаторами в области гитар.

Летом 1986 года открылся Guitar Center - огромный музыкальный магазин на бульваре Сансет в центре Лос-Анжелеского района Голливуд. В рамках торжественного празднования по этому поводу Ван Хален и Лес Пол были там почетными гостями, наряду с еще рядом гигантов от музыки, такими, например, как Стив Вандер и Джим Маршал (глава корпорации тех самых знаменитых усилителей).

Эдди и Лэс

перевод : Сергей Тынку

Казалось совершенно естественным воспользоваться возможностью и свести Едди и Леса вместе в одной комнате, чтобы поговорить о том, что знали лучше всего – об игре на гитаре. И вот ниже фрагменты того диалога, что в оригинале был опубликован журнале Guitar World за ноябрь 1986 года.

EVH: Когда Лео Фендер делал свое дело а ты свое, была ли между вами какая-либо конкуренция?

LP: Нет, совсем нет.

EVH: Вы когда-нибудь объединялись или может просто обсуждали свои идеи?

LP: Конечно. И Лео Фендер мог заглянуть на огонек, и его инженеры. Они видели мою гитару Log ("Полено") и некоторые другие гитары, которые я делал. Они видели, как все это происходило. У нас никогда не существовало никаких трений. Как раз наоборот. Вот одна история, когда Лео помог мне: когда я разработал свою первую цельнокорпусную гитару в 1941 году, я показал её людям с Gibson, но они не приняли её. Они назвали её «метлой с датчиками». С 1941 по 1951 я не мог убедить Гибсон сделать эту проклятую вещь - гитару Les Paul. В итоге, Лео решил выйти на рынок с цельнокорпусной гитарой. И тогда на Гибсон тут же сказали: «Найдите человека с той метлой с датчиками». И они попросили у меня спроектировать гитару. Я благодарен Лео за его Broadcaster, потому что он тем самым разбудил Gibson. Ведь Gibson спали, а вот Fender нет. Вот так это было. Fender были первыми на рынке, но именно я был тем кто их на этот путь направил, то есть "первее первых".

EVH: Это, наверное, было сродни тому как в автобизнесе Toyota разбудила GM.

LP: Ну да. Иногда вы сами должны разбудить кого-то, а иногда вам при этом нужна помощь от друзей. И я считаю, Лео Фендера своим очень дорогим другом. Для меня, я человек Gibson, но это не имеет никакого значения, потому что я также знаю, что есть Fender.

EVH: В своих гитарах, мне кажется, я попытаюсь собрать воедино то, что вы вместе с Лео придумали. Есть вещи, которые я всегда любил в Gibson, и вещи, которые всегда любил в Fender, но никто из вас не сделал то, чего бы я полностью желал, поэтому я создал сочетание двух. Моя гитара – это по существу стратовский корпус с датчиками от Gibson.

LP: Я не всегда могу получить то, что я хочу от стандартной гитары Gibson. Это было много раз, когда я шел на Gibson бороться, чтобы победить в тех или иных конструкционных решениях и найти компромисс, в конце концов. Мир компромисса, как вера в то, что вы должны сделать. Могут уйти миллионы долларов на переоборудование, чтобы продвинуться всего на четверть дюйма. Я понимаю, что некоторые из моих идей будут стоить целое состояние при воплощении. Другое дело, что у людей с Gibson есть определенная озабоченность тем, как что-то внешне выглядит. У меня были случаи с руководителиями, которые запрещали те или иные улучшения, потому что их женам не нравилось, как это выглядело. Они не думали о звуке.

EVH: У меня были проблемы с компаниями, с которыми я работал. Я с трудом мог добиться того, что я хотел, потому что они утверждали, что остальные люди думают по-другому.

LP: Каждый может быть прав и либо нет.

EVH: Да, но если они просят моего взгляда, то я даю им это. И при это я должен сказать: «Я не хочу видеть свое имя на этой гитаре, если она совсем не то, что я хочу».

LP: У меня был случай, когда они выпустили гитару без моего одобрения, хотя и я пытался сказать им: «остановитесь». Самое смешное, что они не остановились, и это стала одна из самых хорошо продающихся гитар из Gibson (смеется). То есть я был не прав. Gibson выпустили SG, и это не было с моего согласия, не смотря на мое имя на этой модели. Они поставили звукосниматель не в том месте, сделали слишком тонкий корпус, в общем много вещей, которые мне не понравились. Поэтому я сказал: «Приводите её в порядок, до того как я поставлю на нем свою подпись». В итоге они отказались от моего имени и продолжили делать это, и это их сама продаваемая цельнокорпусная гитара Gibson на сегодняшний день. Конечно, это дешевая гитара, и звучит не так хорошо, как другие, но это уже другое дело. Просто оказалось, что я не должен был говорить, то что сказал.

EVH: При разработке гитар ты больше думаешь о звуке или о внешнем виде?

LP: Звук в первую очередь. Но не пойми меня неправильно, вид тоже важен.

EVH: Это должно выглядеть круто, но еще лучше если хорошо звучит.

LP: Конечно. Это прекрасно когда ты соединяешь оба элемента. Я хотел, чтобы Les Paul выглядел хорошо. Именно поэтому мы так красим гитары и делаем выпуклый верх, чтобы гитара выглядела также первозданно хорошо как скрипка.

EVH: Когда ты посмотришь на все свои гитары, то какую именно выберешь как наиболее близкую себе?

LP: Мне нравится ощущение от моего 1975 Deluxe - он лучший. Хотя эту модель и сняли с производства.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.