Уже не первый год как на сайте компании Gibson создан и регулярно пополняется раздел с уроками игры на гитаре. За прошедшее время из небольшого "местечка" оно выросло в солидный ресурс, способный "поставить на ноги" руки любого гитариста.

Жемчужиной "гибсоновских" уроков является курс от Arlen Roth - одного из самых популярных в Америке (а может и в мире) преподавателей электрогитары, известного десятками учебных фильмов и "раскрывающих глаза" книг. Ну и море других результатов его гитарной деятельности также достаточно хорошо знакому любому серьезному маньяку гитары.

Ученье - свет

автор статьи : Сергей Тынку

Классический рок, блюз, кантри, слайд - вот примерная "зона обитания" пальцев Алена. И всем этим он делится в прекрасных уроках на gibson.com. Сделать учебный материал более удобными для человека уже вряд ли получится - видео плюс файл с табулатурами - это финальное достижение человеческой мысли. Плюс, что в наше время встретишь совсем нечасто - все это можно скачать к себе на компьютер и дальше хранить, тиражировать, изучать.

И все без пиратства - все легально. Удивительная щедрость с одной стороны! А с другой всем понятно, что цель этой просветительской деятельности - отрекламировать гитары Gibson, с которыми Рот присутствует в каждом кадре своих уроков. Слава богу про гитары никаких слов в кадре не произносится - все речи только про то как играть. Ну а инструменты - они слышны знаете итак хорошо в этих файлах. И видны, кстати, тоже.

Время от времени заглядывая на сайт за новыми уроками, когда хватает времени и сил, я внезапно пришел к одной мысли. Мне кажется в будущем. Ну лет через пять, например. Или десять. Вся система гитарного образования в мире - книги, видео и прочий контент. Он будет бесплатным для гитаристов. За него будут платить гитарные компании. Также как сейчас Gibson платит Алену гонорар за уроки, бесплатные для народа.

Ныне по-факту итак все уроки бесплатно, ибо в сети можно найти и скачать все - начиная от сканов любых нотных книжек и кончая файлами любых фильмов. Поэтому в будущем вряд ли все эти издательства и лейблы сумеют делать бизнес на гитарном обучении. Кто будет покупать их продукцию, если ее итак никто не покупает? Они обанкротятся если будут вкладывать средства в новую продукцию.

А вот гитарные бренды (с их громадными рекламными бюджетами) - они будут вкладывать деньги в обучение гитаристов. В конце концов они (ради вселенской справедливости и коммунизма) обязаны оплачивать наше обучение. Тем более оплачивают они его все равно нашими деньгами, которые получили от нас в обмен на свои гитары. Им выгодно чтобы мы все умели играть или хотели хотя бы играть. Просвещать нас по части игры - это их обязанность.

Если ты написал и продаешь компьютерную программу (например microsoft office), то это твоя обязанность написать для него руководство пользователя - иначе кто будет его покупать и как им пользоваться? Гитара - это такой же инструмент, как компьютерная программа или стиральная машина. Поэтому если я не буду пользоваться стиральной машиной без инструкции, то зачем мне брать гитару без бесплатного учебного пособия?

Много лет назад, помню, Marshall на своем сайте опубликовали свой весьма толковый курс электрогитары для начинающих "с нуля". Я не уверен, что сейчас они еще на том сайте. Однако, нынешний пример с Gibson весьма показателен.

Конкуренция на гитарном рынке сейчас невероятно высока. И с каждым днем все сильнее и сильнее. При том что гитарный рынок переполнен. Магазины ломятся, среди гитаристов мало у кого всего одна гитара (а не кучка), вторичный рынок (благодаря интернету) предлагает просто колоссальное количество отличных гитар на любой вкус и кошелек.

В таких условиях чтобы выжить необходимо искать какие-то новые рекламные каналы, либо максимально использовать уже имеющиеся. Я уверен, что в ближайшие годы, производители инструментов завалят нас бесплатными уроками (повторюсь, бюджет на создание которых, будет складываться из тех денег, что мы будем отдавать гитарным магазинам).

Все будет хорошо. У нас будут отличные гитары, мы получим самые прекрасные уроки. И останется только одно - играть играть играть. Ведь человека, который будет заниматься вместо нас - такого пока не изобрели. И вряд ли изобретут.

p.s. В качестве дополнительного материала, вот тут ниже мой старый текст (лет пять назад написанный) про Arlen.

"Masters Of the Telecaster"

В наше время существует тысячи (без преувеличения) книг, посвященных тем или иным аспектам игры на гитаре. И каждый день выходят все новые и новые издания. Разумеется, речь идет о зарубежных изданиях, поскольку наш дохлый «ИздатПром» изобилием пока не радует. Книга, на которую я хотел бы обратить ваше внимание в этот раз, несколько выбивается из общего ряда. Все дело в том, что большинство выходящих книг по гитаре можно разделить на несколько категорий:


- Обучение технике исполнения (например, «Техника игры на гитаре в стиле Фламенко») или каким-либо конкретным аспектам техники (например, «Техника исполнения медиаторных арпеджио»)
- Обучение каким-либо формам музыкального мышления гитариста («Основы джазовой импровизации для гитаристов»), либо применению теории музыки («Построение соло на основе ладов»)
- Обучение игре в каких-либо стилях музыки (например, «Блюзовая гитара с нуля») или в стиле какого-либо гитариста (например, «Секреты Джо Сатриани»)

Грубо говоря, это все можно охарактеризовать тремя словами – Техника, Мышление, Стиль.

Arlen Roth написал книгу, открывающую новую ипостась пособий по игре на гитаре. Его книга посвящена игре на определенной модели инструмента. И этот инструмент – Telecaster. Если я не ошибаюсь, то таких книг еще не было. Логично, что все начинается именно с Telecaster – гитары, которая была первым появившимся на свет инструментом типа «электрогитара».

Тут надо бы сказать пару слов и о самом Arlen Roth. На западе это очень известный человек. Гитарист, продюсер и просто хороший парень. Играет в основном блюз и кантри. Выпускает свои видео-школы. Участвует в миллионе чужих видео-школ как руководитель проекта. Известен как один из самых громадных фанатов гитары Fender Telecaster. В общем, другого автора у этой книги и не могло быть.



О чем же повествует этот довольно объемный труд? По большому счету – это энциклопедия. Глобальная серьезная работа, освоив которую полностью можно назвать себя достаточно образованным гитаристом. Arlen Roth разбирает основы и характерные стороны стилей в которых используется Telecaster – в основном это конечно кантри и блюз. Но при этом Arlen пытается быть честным и затрагивает также разного рода рок и местами джаз. При этом все разобрано достаточно много и серьезно.

Все это снабжено мини-рассказами о жизни и деятельности практически всех кто приложил руку к Telecaster. При этом речь идет не только о столпах Telecaster типа Мади Уотерса, Кейта Ричардса или Джеймса Бертона. Но и людей, которые имели достаточно эпизодическое отношение к этой гитаре – например, Джими Пейдж, который больше ассоциируется c Gibson Les Paul. Разумеется, Рой Бьюканен, Альберт Ли и множество других хороших людей не остались без внимания (Джеф Бек, Эни Саммерс, Пит Тауншенд, ДЖими БРиант, Тюк Андерc, Альберт Колинз, Джерри Донахью, Стив Кропер и т.д.). Сама же книга посвящена памяти Дэнни Гаттон.


Arlen Roth & Danny Gatton

Опять таки, повторюсь, все сделано невероятно подробно и объемно. Достаточно сказать, что к книге прилагается целых два (!!!) диска с записями, иллюстрирующими нотно-табулатурные примеры.

Что же получается в итоге? С одной стороны все это достаточно точно отражено в названии книги, а с другой стороны есть и еще одна скрытая от глаз «сторона медали». На мой взгляд эту книгу можно смело назвать пособием по стилю игры самого Arlen Roth. Ведь та музыка, которая выходит из под его рук и есть звучание Telecaster, со всеми ему присущими чертами. По сути Arlen Roth взял и описал весь свой опыт и путь, который прошел с Telecaster.

Кому же нужна эта книга? Разумеется, во-первых, всем фанатам Telecaster, а таких, я знаю, существует очень и очень много. Во-вторых, музыкантам которые хотят серьезно научится играть в стиле блюз, рокабилли и кантри. При этом владеть немного классическим роком, немного серфом, немного джазом. И разумеется, даже если у вас еще нет Telecaster, эта книга будет вам полезна для того чтобы научится играть. Ведь блюз сыгранный на ES-335 все равно останется блюзом – если его сыграет правильный блюзовый человек. Другое дело, что после знакомства с этой книгой, Вам обязательно захочется приобрести Telecaster. Либо еще один Telecaster.

Не смотря на то, что полиграфически книга сделана достаточно дешево и топорно - отвратительная бумага и некачественные фотографии на обложке - внутри вы найдете один интересный «апендикс» – это вкладка на хорошей глянцевой бумаге с фотогалерей самых разных Telecaster из бесконечно большой коллекции Arlen Roth. Причем, в этих залежах – вы найдете все – старинные раритетные гитары, новые «кастомшоп» модели, диковинные невиданные гитары и целый ряд копий от других фирм (ESP, Peavey и т.д.). В общем, полным-полна моя коробочка, как поют любители народной музыки в сельской глубинке.

Ну вот, наверное, и все, что я могу сказать в адрес этой замечательной книги из разряда «Must Have».

Кстати, наверное было бы неплохо выпустить книгу посвященную игре на Les Paul. Можно было бы смело включать туда такие шедевры как Led Zeppelin “Since I’ve Been Loving You”, Gary Moore “Still Got The Blues”, Guns’n Roses “Sweet Child O’Mine”. Или книгу по Stratocaster с транскрипциями типа J.Hendrix “Little Wing”. Широченный простор для фантазии у производителей книг для гитаристов. Когда только все это читать изучать непонятно.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.