Music of 2011. Part 41.

автор текста : Сергей Тынку

Есть на свете такая категория музыкантов - мне никогда не нравилось их творчество, как я не старался. Но при этом я всегда старался прослушивать их новые альбомы с надеждой найти там хоть что-то для себя привлекательное. В голове были соображения типа "ну как же так, они такие известные, их любит столько народа, вдруг и до меня наконец-то дойдет". И вот очередная попытка. Разумеется, они все гитарные герои. Но только не моего романа. Как там Андрей Державин "Чужая свадьба".. Ну или А-Студио "Нелюбимая… ждет меня у окна". Ладно, попробую больше не стебаться.

George Lynch
Kill All Control

* * *

Известный заслуженный человек из прошлого. Едва ли не самый старый эндорзер гитар ESP. Вряд ли у кого-то будут сомнения в том, что он умеет хорошо играть на гитаре. Выпусти он такой альбом в 80-ых годах, то все было бы хорошо - громадные продажи по всему миру, высокие места в хит-парадах, глобальные гастроли и всемирная слава. Но в наше время все эти вайтснейк-подобные песни мало того что отдают изрядно нафталином, так похоже, что даже упертые фанаты того рока, которым ныне от 40 до 50 лет - они и сами устали от подобных релизов, где отличить один от другого практически невозможно. Есть какая-то несправедливость и трагедия в том, что хорошие по большому счету песни и замечательные музыканты - но нет ничего запоминающегося и все это мы тысячу раз слышали. А драйва не хватает. Но при этом для отечественных рок-команд даже такой уровень - недостижимая высота.

Richie Kotzen
24 Hours

* * *

Не смотря на то, что Ричи работает в песенном жанре, где-то на стыке блюз-рока и харда, для очень многих слушателей, он прежде всего гитарист. Виртуозный, техничный и на все сто американский по стилю. У него один из самых красивых именных Fender - выпускаемый в Японии (и продающийся там же) Telecaster в стиле American Deluxe. И, кстати его клип (одноименный с альбомом) - это отличная реклама Telecaster. Я, увы принадлежу к той половине слушателей, кто считает, что было бы лучше если Kotzen не пел, а занимался исключительно гитарой. Ибо в его песнях действительно простите за выражение "не хватает яиц". Так исполняют люди, которые никогда не употребляли алкоголь и не махали кулаками. Очень безжизненно, хотя по имиджу это тот же Sardinas. Мне сложно представить чтобы под это колбасились. Это нужно слушать. А музыка в этих рокенрольных стилях, мне кажется, это когда все таки трясут башкою.

Kenny Wayne Shepherd
How I Go

* * *

Когда-то про этого парня писали, что это восходящая звезда блюза, молодая поросль и наследник традиций. И вот прошли годы. Жизнь удалась. Ты работаешь музыкантом, все пошло по стандартному сценарию шоу-бизнеса - штампуешь альбомы, и Fender делает твой именной strat - деньги капают на банковский счет. Правда блюзменом судя по этому альбому стать не получилось. Обычный американский эстрадный рок с примесью гитарно-блюзовых элементов - идеально подходит для штампованных голливудских фильмов типа лирическая комедия про жизнь обычных людей среднего класса. Скучно, неинтересно и не хватает трушности. И не ощущается эмоций. Так поют сытые довольные люди, выпускающие альбомы в рамках контрактов строго по графику.

Beth Hart & Joe Bonamassa
Don't Explain

* * * * *

Моя давняя теория о том, что если бы многие гитаристы (если их только не зовут Hendrix или SRV) не пели, а играли на гитаре под чей-то чужой вокал - она наконец-то получила свое подтверждение. Van Halen не поет. И Jimmy Page не поет. "Мужики не танцуют" - сказал как-то диджей Грув. "Мачете не эсэмесит" - эхом отозвался головорез из бессмертного фильма Родригеса.

Или вот помните как Jeff Beck постоянно последнее время записывается с разного рода молоденькими певичками, создавая шедевры на пустом месте? Так вот перед нами очень неожиданный (по крайней мере для меня) альбом с крайне душевной и невероятно эмоциальной певицей. Я бы назвал это шедевром и лучшим из того что сделал Джо в своей музыкальной жизни.

Дрожащий вибрирующий вокал Beth Hart в лучших традициях великих джазовых див. А игра Bonamassa настолько неистова и проникновенна, как будто дух Пейджа времен "Синс Айвбин Лавин Ю" в него вселился. Это было про трек номер 3. А если говорить про следующий то там Джо уже в образе другого Пейджа - типа Хартбрекер.

В целом, очень музыкальный, берущий за сердце, невероятно лиричный альбом. Слово "искусство" как нельзя больше подходит к нему. Очень много "гершвинского" настроения в нем. И есть еще чего-то грустного от Amy Winehouse - по крайней мере я ее вспоминал когда слушал.

Wynton Marsalis & Eric Clapton
Play The Blues Live From Jazz At Lincoln Center

* * * * *

У меня крайне сложное отношение к Clapton. Я очень люблю Cream, обожаю его альбом с John Mayal, тащусь от Layla, а за игру в битловской While My Guitar ему надо вообще поставить памятник. Но в целом его творчество - оно проходит как-то глубоко мимо. За исключением редких вспышек, типа альбома акустического блюза Unplugged.

И вот очередная вспышка. Еще один крайне неожиданный альбом, претендующий на звание шедевра. Джазовый трубач и Эрик забабахали невероятный концерт. Не смотря на слово блюз в названии альбома - сложно это считать классическим блюзом. И слово джаз - оно тоже не совсем уместно. Это просто веселуха.

Помните саундтреки к комедийным фильмам столетней давности? Когда джаз жил не импровизационным пилиловом без мелодии и ритма, а когда он был поп-музыкой - танцевальной и веселой? Когда на экране кинотеатра под него ковбои разбивали стулья об головы друг дружке, напившись в каком-нибудь салуне? Ну все эти дикселенды и прочее развлекалово. Когда под джаз можно было выкурить сигару со стаканом виски и пристрелить потом парочку мафиози по дороге домой.

Очень непривычно слышать голос Clapton на фоне духовой секции и контрабас. Но при этом когда звучит этот альбом я полностью согласен с теми кто в 60-ые писал на стенах лондонских домов Clapton is God.

Chris Rea
Santo Spirito Blues

* * *

Я никогда не мог понять как называется стиль в котором поет Крис. Много раз пытался послушать его и получить удовольствие - но никогда не получалось. Все время что-то резало ухо. У него какое-то странное звучание - как будто он пропускает всю запись через те же примочки, что и ZZ Top. И плюс мне всегда кажется, что он играет под драм-машину вместо живого барабанщика. Мне всегда его звук казался очень пластмассовым и процессорным. Даже когда я не подозревал о существовании процессоров.

Крису кажется, что он исполняет блюз. Я же в принципе не понимаю что это за музыка и о чем. Наверное это называется "крис-ришный стайл". И кстати на этом альбоме он более "гитарный" чем обычно. Поэтому если вы поклонник его творчества - то вас это вставит, ибо альбом совсем не хуже чем обычно, даже наоборот. А вот если вы никогда не фанатели Крисом - то тут лотерея.

Blink 182
Neighborhoods

*

Мне этот проект всегда казался каким-то сиюминутным и крайне временным. Поэтому обнаружить, что в 2011 году он еще жив и даже выпускает альбомы - это был сюрприз. Другое дело, что назвать этот сюрприз приятным - язык не поворачивается. Это даже не попсовая версия эстрадного американского панк-рока. Это еще хуже. Вакуум головного мозга. Такое ощущение, что ребята пошли пообедать в Макдоналдс и там в туалете за пять минут между картошкой фри и бигмаком накидали какие-то якобы песни без мелодий и мыслей. Наверное, надо очень не любить своих фанатов, держа их за полных кретинов, чтобы кормить такой "нулятиной". Обычно такую ерунду записывают в качестве демо к разного рода музыкальному оборудованию и софту. А вот считать это музыкой - крайне нелепо.

Michael Schenker
Temple Of Rock

* *

Поклонник черно-белых Flying V от Gibson и Dean , любимый гитарист Кирка Хеммета (тоже мне нашел кого любить, дурило), наконец-то выпустил свой новый давно анонсированный альбом. В принципе его можно выключать уже после второй песни. Такое даже бы в 80-ых вряд ли бы кому-то покатило. От одного только названия этой второй песни Fallen Angel тянет поискать пакетики, какие выдают в самолетах при взлете. Напомню, на дворе стоит 2011 год. Возможно если бы на машине времени перенестись на четверть назад, то Майкла с этим альбомом даже взяли бы на разогрев к группе Scorpions. И то не факт.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.