Собираясь делится своими мыслями о новой модели Ibanez Paul Gilbert - красном Fireman FRM100TR, я задумался за бутылкой пива и пришел к выводу, что для понимания этой гитары надо писать не об инструменте, а о личности самого Пола. А точнее о том, как я например его вижу.

Птица-пересмешник

автор статьи : Сергей Тынку

Когда-то он был идеальной иллюстрацией к понятию шредер - длинные волосы и Ibanez RG, как и полагается с флойдом, датчиками в конфигурации hsh и 24-мя ладами.

А ныне короткий хаер и дикой формы гитара с тремя синглами - она больше подойдет "блюзовым" людям типа Billy Gibbons или Johnny Winter. И даже название инструмента - оно больше намекает на Gibson FireBird нежели на нечто шредерское, виртуозное.

А сколько еще самых разных гитар перебывало и продолжает бывает в его руках? Самых разных - вплоть до полу-акустик в стиле ES-335/ES-175. И только логотип Ibanez всегда присутствует на голове грифа.

Paul Gilbert и его гитары - это упрек всем гитарным маньякам мира. Ибо он живое свидетельство того, что звук музыканта - в нем самом и его пальцах, а не в какой-либо определенной модели со всеми ее характеристиками.

Бегут годы, меняются инструменты в руках Гилберта, а звук в принципе остается тем же самым без связи с тем, что сжимают его длинные пальцы. Поэтому какой смысл говорить о характеристиках его новой игрушки? Ее дизайн - он виден невооруженным взглядом. А ее звук? Ну в руках Пола он будет одним, в твоих совершенно иным. Также как и удобство игры - просто посмотри на свои пальцы и на его?

Мне кажется сила Гилберта (и одновременно его слабость) в том, что он может сыграть как кто угодно на свете. И при этом у него нет ничего своего узнаваемого. Человек без лица - он всегда носит разные маски, под которыми нет ничего. Это не Vai, Malmsteen или John5, чью игру можно опознать с пары тактов.

Гилберт - это как участник боев без правил, что выучил стили всех единоборств, но своего так и не создал. Поэтому любая гитара выглядит на нем (и звучит) органично. Все эти инструменты - они и свои для него одновременно и чужие. И этот Fireman точно такой же. "Гибсоноподобная" гитара (древесина, мензура, вклееный гриф, бридж, голова) и при этом "фендероподобная" фальшпанель с тремя синглами - в самый раз для коротковолосого шредера, неупотребляющего алкоголь.

У вас вряд ли получится вышибить из этой гитары такой же звук как получается у Гилберта. И вы вряд ли возьмете для игры в блюзовых стилях гитару с именем шредера. Для этого надо обладать серьезным чувством юмора или пофигизмом. А это как раз то в чем вам по силам тягаться с Полом. Если в гитаризме его не догнать. То в юморе можно.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.